Вот интересно, это мне так повезло, или подобная ситуация характерна для всех счастливых родителей маленьких красавиц в составе семьи в количестве более одной единицы?
Час до репетиции хора. Чтобы дойти до Дома культуры нужно минут двадцать, если не отвлекаться на другие вещи.
Репетиция непростая: завтра должна приехать комиссия из Краснодара для проведения краевого смотра и оценки местного хора на предмет подтверждения статуса образцового.
- Я пойду вот так! - заявляет Полина, указывая на прекрасный прикид.
Я оглядываю ее с головы до ног. Красное платье, сиреневые колготки с совушками, розовые спортивные тапочки, белая вязаная кофточка и болотного цвета теплая жилетка.
- Мда, - говорю, - видец у тебя, конечно, сногсшибательный. Ну да ладно, все равно там переоденемся в сарафаны.
Дальше в диалог вступает Василиса.
- Мама, мне сделай только один хвостик, а внизу распущенные волосы пусть будут.
- Светлана Сергеевна сказала, что нужно две косы. Забыла?
- Нет, я не хочу две косы…
Я решила не вступать в перепалку. Сегодня репетиция, а завтра авось как-нибудь решится вопрос.
От Саши я всегда ожидаю более взрослой реакции. Но сегодня был явно не ее день.
- Мама, я не знаю, где мои белые колготки, - роняет старшая дочь вместе с первыми слезами.
- В шкафу пробовала поискать?
- Нету та-а-ам, - уже в голос рыдает Саша.
В результате нашли на сушилке. Потом началась история с ее прической, она почему-то тоже не хотела две косички, а желала одну и “дракончиком”.
Надо вам сказать, что я и “дракончик” настолько далекие вещи, что само это слово вызывает дрожь в моем организме даже в моменты, когда я не тороплюсь никуда. А сейчас мы уже ощутимо поторапливались.
Худо-бедно прическу сделали. Пошли дружной толпой, по пути пытаясь погладить дворовых кошечек и не потерять концертные туфли.
Хотели спеть на сцене, чтобы участники почувствовали обстановку и ощутили акустику.
Не получилось! Пришли в ДК, а там нет электричества. Пришлось детворе петь в примыкающем к сцене зале.
Но не пожалели ни минуты (по крайней мере родители, присутствующие там), что смотрели репетицию в камерной обстановке. Все детские эмоции и звонкие голоса на расстоянии вытянутой руки.
Ощущение было, что мы искупались в музыке!
Вспомнили весь репертуар, потому что кто ее знает, эту комиссию, а вдруг попросят спеть еще что-то кроме запланированного показательного?!
Было заметно, как волнуется учитель, и как-то абсолютно понятно становилось, насколько Светлана Сергеевна преданна делу, как она болеет за каждого участника.
Всегда доброжелательная и спокойная, сегодня она более строго, чем всегда проговорила, что потребуется для выступления - от туфель и белых колготок до невидимок, ленточек и расчесок.
- В тот момент, когда идет проигрыш между куплетами, что мы делаем? Мы пританцовываем и улыбаемся от уха до уха, во все зубы! - наставляла она малышей.
Одна девочка лет пяти испуганно и удивленно одновременно протянула:
- А у меня нет зубов!..
- Ну, ты же маленькая! - нашелся учитель. - Ты и без зубов красивая! Так что улыбайся!
Родители похихикали тихонько, но приняли к сведению все, что она рекомендовала.
День выступления
Пришли рано, аж за полтора часа до выступления. Еще раз отрепетировали, теперь уже на сцене, как положено.
Пока дети разминались, я помчалась в магазин за красными лентами, которые давно были утеряны моими красавицами. Пришлось обойти весь центр, только в третьем по счету магазине нашлось искомое.
По пути в ДК я размышляла, как буду уговаривать Василису на две косички вместо одного хвоста, про который она не забыла со вчерашнего дня.
Но не пришлось. Светлана Сергеевна зашла в гримерку и отчитала всех, кто забыл расчески, заколки, булавки, колготки и прочее. Напомнила всем про косички и ленты и даже угрожала всем забывакам, что закажет лично каждому все это на Вайлдбериз согласно списку…
В общем, понятно было, что педагог нервничает. Я даже пожалела и ее, и детей слегка.
Но оказывается, пропесочивание аудитории было очень правильным шагом. Все сразу как-то собрались, стали помогать друг другу одеваться и готовиться к выступлению - заплетать косы, наводить марафет и проч. и проч.
Василиса сама подошла ко мне и душевно так попросила:
- Мама, заплети мне две косички пожалуйста!
Вот так!
И никаких уговоров не потребовалось.
И спели дети здорово. И комиссия похвалила!
И заслуженный педагог-хоровик (к сожалению не запомнила ее имени), мнение которого было очень важно для нашего преподавателя, сказала, что дети уже созвучны и готовы к более сложному репертуару.
И что, даже если бы они с этими песнями выступали сейчас на всероссийском конкурсе, это было бы на уровне!
А я испытала кайф от того, что моим детям нравится петь народные песни.
И еще от того, что хором их руководит такой небезразличный человек, который, несмотря на свою мягкость, в нужное время готов надеть ежовые рукавицы и построить карапузов в стройные ряды.
БлагоДарю за внимание к моим заметкам. Ставьте реакцию, если вам понравилась история, и подписывайтесь на канал. Я вам рада!
Подкину вам еще одну историю про наши песни: