Найти тему
В Движении

"Ещё есть порох в пороховницах"- ГАЗ пустил в серию лучший Русский авто: турбодизель на 500 тыс.км, 4х4, Рама, оцинковка. Конкурентов нет

Оглавление

Российская автомобильная промышленность в настоящее время переживает далеко не лучшие времена. Справедливости ради стоит сказать, что она всегда несла какие-то потери и убытки, однако после 2022 года дела стали складываться еще хуже, чем прежде. И единственный автопроизводитель, который еще хоть как-то прогрессирует - это Автоваз. Также определенные "признаки жизни" подает УАЗ, но они ограничены восстановлением логистической цепочки и сотрудничеством с китайскими партнерами. А вот "Москвич", Evolute, Xcite и иже с ними вряд ли могут считаться представителями отечественной автопромышленности в полном смысле этого слова. Ведь речь идет о ребрендинге китайских автомобилей и их локализации, не более. 

Печально, но на фоне всех этих предприятий в относительной тени остается завод ГАЗ, и нужно отметить, что он считается "трудягой" так как не клянчит в крупном размере государственную поддержку и настроен на определенный суверенитет.

-2

Но почему речь зашла о Нижегородском предприятии? Суть в том, что не так давно завод представил публике истинно русский автомобиль, и он является серьезным оппонентом тем же "китайцам": рама в основе кузова, вместительный салон, полный привод и современное исполнение. 

-3

Новинку можно считать настоящим прогрессом и не самым последним автомобилем в плане надежности. Поэтому стоит с ним более подробно ознакомиться ниже. 

Такого не предложат даже китайцы

Те, кто хорошо знаком с продукцией данного производителя, уже начали догадываться, о какой автоновинке идет речь. Конечно же, это Газ Соболь NN 4x4.

-4

Впервые новое поколение модели было представлено в рамках выставки Comtrans 2023 Гк "современные транспортные технологии" (СТГ) и она является достойным продолжателем семейства полноприводных Газ на российском рынке. 

Вообще же хочется заметить, что, несмотря на принадлежность авто к коммерческому сегменту, по факту он ориентирован на рядовых покупателей - любителей активного отдыха и моделей повышенной проходимости. Газ Соболь NN выпускается не только в версии цельнометаллического фургона. Он доступен еще и в вариациях комби микроавтобуса.

-5

И последний интересен наиболее всего, так как "микриков" повышенной проходимости на российском рынке сейчас и не припомнить уже. 

Микроавтобус Соболь - это машина, уникальная тем, что способна предложить неплохой уровень комфорта вкупе с вместительным салоном, современной эргономикой.

Где-то рядом, в конкурентах у него маячит Уаз "Буханка", однако это уже давно спецтранспорт, и ни о каком комфорте говорить в данном случае не приходится. А обо всём остальном можно просто скромно промолчать. 

Из зарубежных конкурентов можно было бы отметить Mitsubishi Delica старых исполнений, но, увы, век подобных автомобилей уже давно прошел, и найти хорошие варианты на вторичке непросто.

-6

Есть еще Vw Multivan, но его полноприводная схема слишком примитивная для серьезного бездорожья, тогда как цена такого авто (если найдете в рамках параллельного импорта) улетела в космос. 

Китайцы же вообще в такой теме не ведают. Вот и получается, что прямых оппонентов у новинки-то и нет! 

По дорогам и вне их пределов 

Газ Соболь NN 4х4 начал выпускаться серийно с 1998 года. По большому счету, это собрат Газели, который рассчитан больше на частную эксплуатацию, нежели на коммерческую. В пользу этого свидетельствуют укороченная колесная база, независимая передняя подвеска и меньшая грузоподъемность. 

При этом бывает как моноприводная версия модели, так и с тягой на все колеса. Полный привод по принципу Part-time или жестко подключаемый. Он дополнен понижающей передачей и блокировками. 

-7

В принципе, всё то же самое применимо и к новому Соболю Nn. Что же касается цены, то, увы, найти такой авто дешевле 3,7 миллионов рублей не удастся. С другой стороны, по нынешним меркам за такие деньги продаются лишь среднеразмерные китайские кроссоверы и именитые компакты того же сегмента. Поэтому в сравнении с ними большой и многоместный Соболь под водительские права категории В выглядит выигрышно. Но по факту у отечественного микроавтобуса масса и других достоинств, о которых далее. 

Снаружи 

Газ Соболь Nn смотрится довольно лаконично, но нельзя сказать, что он лишен привлекательности. Напротив, хотелось бы выделить линзованные фары интересной конфигурации, решетку радиатора с хромированной накладкой и гармоничные пропорции кузова. Всё это наделяет машину лаконичностью и сравнительной презентабельностью. 

-8

Внутри 

Если кузов не вызывает сильных эмоций по части восприятия, то салон уже куда более лучше в этом плане. За него действительно не стыдно. Качество материалов отделки хоть и не вызывает восторга, но на нормальном уровне, равно как и подгонка деталей.

-9

При этом эргономика водительского места хороша. Всё, что нужно, находится в непосредственной близости от водителя, следовательно, от дороги он почти не отвлекается. 

Приборная комбинация с классической компоновкой получила информативный бортовой компьютер с цветным монитором.

-10

Вся информация с него считывается без проблем. Климат-блок имеет жидкокристаллический монитор с показаниями и тумблеры-крутилки. Причем клавиши управления обогревами интегрированы в него же. Весьма удобно. Что же касается головного устройства, то в максимальной комплектации можно заполучить мультимедиа с большим монитором, и это вносит в интерьер современные нотки. 

-11

Управление полным приводом, равно как и блокировками, понижайкой, организовано посредством тумблеров и клавиш. Поэтому ни о каких лишних рычагах в салоне речи уже не идет. 

В целом же передняя часть салона воспринимается приятной, и даже ближайшим конкурентам есть чему позавидовать Соболю как в плане оформления, так и удобства органов управления. 

-12

-13

По оснащению 

Функционал автомобилей коммерческого сегмента многие считают ограниченным. Но на самом деле в случае с Соболем Nn всё не так уж и плохо. 

-14

У него в комплектации входят штатная магнитола либо мультимедийная система с камерой заднего вида, обивка салона из ткани либо экокожи, обогревы руля и ветрового стекла, подогревы сидений и боковых зеркал, USB-розетки в разных частях салона, кондиционер, мультируль, светодиодная оптика, электромеханический стояночный тормоз, бесключевой пуск двигателя и многое другое. 

-15

Таким образом, опции у Газа вполне легковые и актуальные для нынешних автомобилистов. 

Технические нюансы 

В настоящий момент Газ Соболь Nn 4х4 доступен только с одним мотором. Это 2,5-литровый турбодизель. Его мощностная отдача составляет 150 лошадиных сил, а в качестве трансмиссии выступает безальтернативная шестиступенчатая "механика". 

-16

В обозримом будущем силовую гамму планируется разбавить бензиновым двигателем Умз 3,0 литра. Его мощностная отдача равна 120 силам. Наверное, такой шаг позволит сделать машину дешевле. Но вряд ли бензиновый силовой агрегат даст ту самую сочную тягу, которой так славится турбодизельный аналог. 

Как уже ранее написано, полный привод у Соболя жестко подключаемый, у него есть взаимодействие с понижающей передачей. При этом межколесные блокировки получили электронное управление. 

Передняя независимая подвеска получила ШРУСы. Если же говорить о заднем мосте, на заводе уже работают над вариантом с грузоподъемностью до 2,8 тонн. А еще у модели появится задняя пневматическая подвеска, что положительно отразится на комфорте. 

Пара слов о надежности

Мотор 

До 2022 года Газ Соболь Nn имел турбодизель Cummins Isf 2,8 литра. Однако впоследствии его заместили другой силовой установкой на тяжелом топливе под индексом G21 и с рабочим объемом 2,5 литра. И нужно сказать, что замена оказалась достойной. 

-17

Да, агрегат производится в Китае, и у себя на родине он именуется как Foton Aucan Fd25. В то же время он сумел завоевать себе благопристойную репутацию уже с начала конвейерной "жизни" с 2021 года, когда начал ставиться на легкую коммерческую технику. Ну а заявленный ресурс составляет в пределах 500 000 км. В это вполне верится, ведь блок у ДВС чугунный, в то время как коленчатый вал кованный, а поршни выполнены "безвтыковыми". 

В российской спецификации G21 получил нашу топливную систему Язда. Блок управления (ЭБУ) у него тоже отечественный, от фирмы Итэлма. Кстати, на российской электронике давление впрыска топлива в системе Common Rail составляет 2 тысячи бар, и этот показатель аналогичен аналогам из Германии. 

Кузов 

Вы уже поняли, что дизайн у Соболя Nn снаружи неплох, однако многих больше беспокоит качество кузовного металла. На сколько его хватит? 

Согласно официальному заявлению производителя, кузов получил оцинковку и 10-летнюю гарантию на сквозную коррозию, а значит, на счет быстрой ржавчины беспокоиться не следует. 

Перспективы

Несмотря на наличие китайского турбодизеля, Газ Соболь Nn 4х4 все равно остается одним из лучших российских автомобилей современности. Более того, конкурентов у него сейчас просто нет. Да, ценник не маленький, но за него мы получаем по-настоящему современный внедорожник с просторным салоном, оцинкованным кузовом. 

Что же касается популярности, то Соболь никогда не был массовой моделью. Тем не менее нет никаких сомнений в том, что своего поклонника он найдет и в этот раз.

За такой российский автомобиль не стыдно? Это вам не шильдики переклеивать