Эмблема, являющаяся знаком качества, лежит в основе деятельности Ford в автомобильной промышленности, выделяя ее среди конкурентов. Компания Ford, основанная на оживленных улицах Дирборна, штат Мичиган, последовательно расширяла границы автомобильного дизайна и технологий. С момента выпуска первого автомобиля, модели T, компания Ford отстаивала концепцию, сочетающую классический дизайн с революционными инновациями, обеспечивая безопасную среду для развития своего наследия. Сегодня глобальное присутствие Ford является свидетельством его неизменного стремления к совершенству и устойчивому развитию, а также движения в будущее с четкой тенденцией к электрификации и передовым технологиям.
Значение и история
На протяжении многих лет Ford сохранял свое преимущество благодаря постоянным инновациям: от новаторского использования алюминия в производстве автомобилей до внедрения самой передовой технологии шифрования для защиты данных клиентов. Достижения компании отражают ее стремление к совершенствованию и совершенству, а синий овальный логотип служит маяком наследия и чистоты дизайна. В последнее время Ford принял новую философию дизайна, сосредоточив внимание на электромобилях и интеллектуальных технологиях, что отражает значительный сдвиг в линейке продуктов и стратегическом направлении. Траектория компании подчеркивает наследие адаптации и дальновидности, позиционируя Ford как лидера в быстро развивающейся автомобильной промышленности.
1903 – 1907 гг.
Самый первый логотип Ford Motor Company представлял собой витиеватый округлый значок в рамке с листьями и изгибами. Значок был окрашен в черный цвет и имел белую надпись в белой рамке. Буквы были изогнуты и расположены волной, а слоган «Детройт, Мичиган» был написан жирным шрифтом без засечек. Это была традиционная для своего времени эмблема, очень элегантная и простая.
1907 – 1909 гг.
Значок теперь имеет совершенно новый стиль и форму — ромб со скругленными плавными углами имеет жирную черную надпись «Ford» посередине и дополнительные надписи над и под ней.
Глазообразная форма нового значка сделала весь логотип ярким и запоминающимся, а его металлически-серо-черная цветовая палитра добавила ощущения профессионализма и прогрессивного подхода.
Это был очень достойный и современный логотип, но он просуществовал в компании всего два года.
1909 – 1911 гг.
В 1909 году автопроизводитель начинает подписываться Генри Фордом на свою визуальную идентичность. Сегодня он по-прежнему является ядром всей концепции компании, лишь немного измененной и с новой цветовой палитрой.
Надпись сценария представляет собой удлиненный хвостик буквы «d», который в дальнейших версиях будет удален.
Версия 1910-х годов была выполнена в монохромном исполнении и не имела обрамления, только кавычки.
1911 – 1912 гг.
В 1911 году компания меняет дизайн своего логотипа. Теперь подпись основателя заключена в двойной горизонтальный овал, по периметру которого размещена надпись «Знаменитые автомобили».
1912 – 1917 гг.
Он по-прежнему выполнен в том же стиле, что и шильдик, но теперь он расположен на синем значке, стилизованном под птицу. Все детали выполнены в белом цвете, имеется нежный, но строгий слоган «Универсальный автомобиль». Этот дизайн оставался в компании пять лет и является единственным с такой необычной формой.
1917 – 1927 гг.
В 1917 году Форд решает вернуться к минимализму, усовершенствовав логотип 1911 года. Теперь подпись Генри Форда помещается внутри белого овала в тонкой рамке. Это был простой, но очень элегантный логотип, который просуществовал десять лет.
1927 – 1957 гг.
Цветовая палитра была изменена на сине-белую в 1927 году. Немного изменилась рамка, теперь она двойная — с толстыми белыми и тонкими синими линиями. Этот логотип стал прототипом того, который мы все знаем сегодня.
1957 – 1961 гг.
Теперь овал расширен, а буквы стали более жирными и имеют удлиненные линии. Синий цвет фона приобрел новый интенсивный оттенок, а рамка теперь состоит из двух тонких белых и двух синих линий. Это был дизайн, который продержался недолго, хотя и оказал влияние на будущие версии.
1961 – 1965 гг.
Логотип, разработанный в 1961 году и использовавшийся автопроизводителем в качестве основного на протяжении 15 лет, до сих пор используется в качестве второстепенной эмблемы. Табличка с белой надписью расположена посередине синего овала в толстой белой рамке. Это просто, элегантно и мгновенно узнаваемо.
1965 – Сегодня
Значок, представленный легендарным автопроизводителем в 1965 году, до сих пор используется на большей части автомобилей компании. Это был вытянутый по горизонтали узкий овал в гладкой синей цветовой гамме с упрощенным двойным контуром в сине-белых тонах и изысканной и смелой белой надписью в центре знамени. Этот вариант значка также стал основой объемного значка, созданного для бренда в начале 2000-х.
1976 – 2003 гг.
В 1976 году Форд решает использовать трехмерную версию, заменив белый цвет на серебристый и добавив блеска поверхности значка. Синий здесь более темный и имеет градиентные оттенки.
2000 – 2003 гг.
Всего пару лет, в 2000-х, американский автопроизводитель использовал рукописный текстовый логотип с полным названием бренда, выполненным витиеватым изысканным шрифтом, используя темный и яркий оттенок синего для смелых и игривых линий.
2003 – 2017 гг.
Версия 2003 года похожа на версию 1961 года, но более объёмная и светлая. Надпись получила нежную тень, а фон — градиентный синий, поэтому теперь она выглядит живой и динамичной. Контуры надписи изысканны и выглядят изысканно и вне времени.
Герб
Форма эмблемы Форда на протяжении истории несколько менялась. В частности, это относится к 1912-1927 годам, когда одновременно встречалось несколько логотипов – сначала ажурный, затем – каллиграфический, третий – «египетский» и новый, овальный. В середине 1950-х годов даже эту форму попытались усовершенствовать. А логотип за короткое время из овального превратился в ромбовидный.
Шрифт
Поскольку основным элементом логотипа является именно шрифтовое написание бренда, то шрифт становится очень важным. Стиль модерн отличается строгостью в отношении шрифтов и буйной графикой. Однако заглавные буквы можно расширить, и дизайнеры этим активно пользуются. Но если в 1903 году шрифт был достаточно строгим, то уже в 1909 году на смену жесткой, хотя и эксклюзивной эстетике модерна пришла каллиграфия. Изысканное написание (оно будет частично сохранено и позже, слегка видоизменено) придало бренду и оригинальность, и строгое следование правилам. Специальный шрифт знаменитого логотипа Ford был разработан специально для бренда, но похож на шрифт FordScript и имеет что-то общее с Neville Regular и Fabiola Script с их жирными плавными линиями и связями между буквами.
Цвет
Логотип обрел цвет в 1912 году. Логотип был представлен в двух цветах – оранжевом и синем, причем более удачным цветом был признан синий. Серебристые буквы прекрасно смотрятся на синем фоне, а также символизируют аристократизм, сдержанность и безупречную репутацию бренда.