Особенно если речь идёт об обучении чтению ребёнка? С нуля?
Давайте разбираться⬇️
Да, эта методика обещает обычно очень соблазнительные результаты: какое-то заоблачное количество слов в минуту при чтении на время, отличные оценки за “технику чтения” в школе, никаких выговоров в родительских чатах… Не мечта ли?
Так-то оно так, да вот подвох всё-таки есть.
❌Большинство подобных техник представляет собой просто быстрое считывание информации, которая есть перед глазами ребёнка. Без анализа и запоминания.
Но чтение по своей сути - на порядок более сложный процесс.
Цель чтения - получение знаний и информации, согласитесь? Причём мы сейчас говорим не только о художественной литературе:
➡️Чтобы решить текстовую задачу по математике, нужно прочитать условие и понять, что от тебя требуется (и даже если ребёнок не испытывает проблем с вычислениями, на задаче он может “засыпаться” именно из-за плохого, неправильного чтения).
➡️А как насчёт заданий по окружающему миру? Вот в этой статье мы уже показывали, как выглядят современные учебники первоклашек. Они ориентированы на уже читающих детей!
➡️А пересказы и изложения? Как школьник с ними справится, если он не анализирует то, что прочитал?
Очень важно понимать, что знания из прочитанного приобретаются ребёнком в тот момент, когда новая информация сопоставляется и связывается с уже имеющейся➡️То есть прочитал ребёнок слово, быстро подобрал в голове подходящий образ, сопоставил, получил информацию➡️Только вот при использовании методик скорочтения этот этап практически всегда выпадает.
❌В сухом остатке что мы имеем? Технику чтения на скорость при поддержке скорочтения ребёнок сдаст на “отлично”, а вот попросите его пересказать текст или объяснить, что нужно сделать в задании по окружающему миру - всё, будет провал. И пятёрки будут в дневнике только по технике чтения.