Всё-таки, до чего ж на самом деле велик русский народ. Гуманизм в нас практически неистребим. Мы ж всегда отказываемся верить, что фашист с гранатой - это лютый враг, который должен быть просто безжалостно уничтожен.
Нет, для нас это - пекарь Ганс, обманутый Гитлером и силой отправленный на военную службу, вынужденный убивать русских людей только потому, что так приказал фюрер.
Считаете, что я утрирую? Да ни капли. Мы всегда, во все времена, обращались с их пленными гуманнее. чем они с нашими. Хоть тогда, хоть сейчас.
Давайте вместе погрузимся в историю. С 1941 по 1945 в плену Красной армии побывало более трех миллионов гитлеровцев. Содержались они в разных условиях, но наши старались относиться к пленникам максимально гуманно.
В основном пленные немцы отстраивали то, что разрушили их же соотечественники.
Среди всего прочего, сохранилось множество воспоминаний гитлеровцев, побывавший в советском плену, в том числе и о том, как тут кормили.
Немного о продуктовых нормах, положенных на пленных
В самом начале войны Сталин сказал решающие слова о том, что мы воюем не с немцами, а с фашизмом. Это решило отношение к пленным в советских трудовых лагерях. Над ними часто подшучивали, но унижений и издевательств почти не было. Ну и кормить старались получше, все-таки работа пленным предстояла тяжелая.
Итак, норма на день:
- Шестьсот граммов хлеба черного (ржаного),
- Пятьдесят грамм мяса и сто грамм рыбы,
- Полкило картофеля,
- Две чайных ложки сахара.
- Супы вываривались очень сытные на свиных и коровьих головах, куриных ножках и репе с картошкой.
Лишние сто грамм хлеба и две дополнительные ложки сахара получали те, кто сдался Красной армии добровольно.
Это всё при том, что советский народ в послевоенные годы питался в основной своей массе существенно хуже.
Вполне возможно, что пленные немцы не испытывали голода, поэтому от некоторых исконно русских продуктов отказывались наотрез.
Например, они принципиально не ели гречку, которую тщетно пытались ввести в их рацион. Считали, что "еда для птиц".
Отказывались есть лесные грибы в любом виде - ни жареные, ни грибной суп. Почему-то им казалось, что обязательно отравятся.
Никогда не ели вяленую рыбу, которой было почти изобилие. Она казалась им сырой, и они боялись отравления или подхватить рыбных глистов.
Брезговали и супами, вываренными на рыбьих головах и хвостах.
Ну, и наотрез отказывались от русского кваса. Хотя, сами не могли толком объяснить, почему. Невкусно и всё.
Хотя, я понимаю, что вы сейчас скажете - надо было на голодном пайке денёк-другой подержать, и перестали бы выпендриваться.
И я, если честно, полностью с вами согласен.