Найти в Дзене
SwapCreative

Стартер не стартерит! Ремонт обгонной муфты стартера SUBARU

Многие субаристы на пробегах за 200т.км сталкиваются с проблемой странного поведения стартера. Втягивающий работает, моторчик стартера крутится, а вот двс не проворачивает. Причем зачастую это бывает только на холодную, до первого запуска. Или нужно долго крутить пока не схватит. Покупая контрактный можно столкнуться с той же проблемой. Так вот суть: Проблема в большинстве случаев связана с неисправной обгонной муфтой в корпусе бендикса. Возраст наших автомобилей в большинстве случаев переваливает за 20 лет, а так как этот узел считается необслуживаемым - никто туда никогда не лазил, будьте уверены Можно конечно воспользоваться услугами маркетрлейсов и заказать новую, но к сожалению китайцы и корейцы зачастую ограничиваются 3 кулачками вместо 5 штатных. У многих такие муфты даже год не выхаживают, то-ли дело в конструкции, то-ли в качестве используемых материалов, да и не суть. На самом деле воскресить старую обгонку вполне реально. Моя после ремонта прошла уже 25 тысяч и полет норма

Многие субаристы на пробегах за 200т.км сталкиваются с проблемой странного поведения стартера. Втягивающий работает, моторчик стартера крутится, а вот двс не проворачивает. Причем зачастую это бывает только на холодную, до первого запуска. Или нужно долго крутить пока не схватит. Покупая контрактный можно столкнуться с той же проблемой. Так вот суть:

Проблема в большинстве случаев связана с неисправной обгонной муфтой в корпусе бендикса. Возраст наших автомобилей в большинстве случаев переваливает за 20 лет, а так как этот узел считается необслуживаемым - никто туда никогда не лазил, будьте уверены

Состояние обгонки после разборки
Состояние обгонки после разборки

Можно конечно воспользоваться услугами маркетрлейсов и заказать новую, но к сожалению китайцы и корейцы зачастую ограничиваются 3 кулачками вместо 5 штатных. У многих такие муфты даже год не выхаживают, то-ли дело в конструкции, то-ли в качестве используемых материалов, да и не суть.

На самом деле воскресить старую обгонку вполне реально. Моя после ремонта прошла уже 25 тысяч и полет нормальный

Для ремонта потребуется пресс, либо тиски, вал-втулочный фиксатор типа локтайт 538 и желательно токарный станок у знакомого или в личном пользовании. Суть последнего в изготовлении оправки для разборки муфты. Можно конечно и молоточком с отверткой сбить внешний кожух, но с оправкой получается аккуратнее и проще дальнейшая сборка

Итак. После того как мы разобрали стартер и вытащили бендикс, аккуратно снимаем верхнее разрезное стопорное кольцо, предварительно сбив с него втулку которая его обжимает

Разрезное кольцо сверху, втулка уже сбита и лежит на шестерне
Разрезное кольцо сверху, втулка уже сбита и лежит на шестерне

После чего снимаем шестерню с обгонкой. Это единый узел

По рекомендации завода изготовителя данная деталь считается  неремонтопригодной
По рекомендации завода изготовителя данная деталь считается неремонтопригодной

Далее идем к прессу или тискам и аккуратно спрессовываем жестяной кожух в направлении шестерни

Втулка оправка упирается в жестяную крышку, давим на шестерню аккуратно и уверенно
Втулка оправка упирается в жестяную крышку, давим на шестерню аккуратно и уверенно

И вытаскиваем шестерню из обгонки аккуратно прокручивая

-5

-6

После чего разбираем саму обгонку. Там 5 пружин и 5 роликов

И куча грязи, засохшей смазки и пыли с диска сцепления
И куча грязи, засохшей смазки и пыли с диска сцепления

Отмываем все это в бензине с зубной щеткой, продуваем и диагностируем состояние пружин и роликов

Пружины должны быть одного размера без сильных потертостей и сохраняющие геометрию после сжатия пальцами

ролики не долны иметь полосок выработки шире пол милиметра

в 80% случаев износа нет вообще

если в вашем случае все плохо- то ищем стартер или муфту. Из двух одну всегда можно собрать выбрав лучшие по состоянию ролики и пружинки

бендикс стартеров акпп и мкпп отличаются только шириной зубчатой части. Сама обгонка такая же, и в связи с тем что на автомате нет частиц износа диска сцепления - на акпп стартеры живут сильно дольше. Поэтому для донора лучше использовать именно аккпп стартеры. Они и дешевле.

Неисправная пружина
Неисправная пружина

Собираем в назад чистую муфту

-9

Вид исправных пружин
Вид исправных пружин

На поверхности не должно быть глубоких бороз ощущаемых ногтем. Можно аккуратно зашливовать поверхность наждачной бумагой с градацией зерна  500-1000
На поверхности не должно быть глубоких бороз ощущаемых ногтем. Можно аккуратно зашливовать поверхность наждачной бумагой с градацией зерна 500-1000

Обильно мажем пружинки и ролики смазкой для подшипников, воздух тоже нужно оставить для компенсации давления при нагреве. Приблизительно 50/50 соотношение воздух/смазка
Обильно мажем пружинки и ролики смазкой для подшипников, воздух тоже нужно оставить для компенсации давления при нагреве. Приблизительно 50/50 соотношение воздух/смазка

Обезжириваем поверхности и наносим вал втулочный фиксатор или как на данном фото - фланцевый герметик локтайт 518
Обезжириваем поверхности и наносим вал втулочный фиксатор или как на данном фото - фланцевый герметик локтайт 518

Собираем все вместе прессом или тисками, излишки смазки удаляем
Собираем все вместе прессом или тисками, излишки смазки удаляем

-15

Смазываем трущиеся поверхности, собирам узел редуктора с бендиксом, все отмытое мажем
Смазываем трущиеся поверхности, собирам узел редуктора с бендиксом, все отмытое мажем

Ставим назад втулку и разрезное кольцо после чего втулку напрессовываем назад на кольцо.
Ставим назад втулку и разрезное кольцо после чего втулку напрессовываем назад на кольцо.

Готово к сборке
Готово к сборке

Всем удачного ремонта и чтоб стартер стартерил!