ЧАСТЬ ВТОРАЯ
В первой части я рассказала о своем интернет-знакомстве с Михаилом - скромным образованным молодым человеком, который был "на своей волне".
После наших достаточно регулярных (на протяжение двух лет), но нечастых созвонов и около десятка встреч у меня вдруг возникла острая нужда в аренде комнаты в Москве строго в определенном районе: я "сбежала" от очередного своего ухажёра, но уже прикипела к району: он был очень зелёным и уютным, недалеко находилось мое место работы, а также музыкальная студия, которую я посещала уже около года (уроки игры на гитаре). Тут-то я и подумала о моем хорошем знакомом Михаиле.
Я знала, что он арендует квартиру, однако на другом конце Москвы.
Я предложила ему - причем в срочном порядке - снять вместе "двушку" в моем районе, и Михаил сразу согласился. Буквально на следующий день после моего "побега" мы сидели на кухне новой квартиры с Михаилом, собственником и риелтором, подписывали договор аренды.
Аренда уже тогда стоила 40 тысяч рублей, что, на мой взгляд, было достаточно дорого (хотя это была рыночная стоимость). Помимо оплаты первого месяца требовалось внести депозит, равный 100% месячного платежа, и комиссию - насколько помню, половина стоимости аренды в месяц. Итого вышло 100 тысяч рублей.
Квартира представляла собой обычную "двушку" в панельном многоэтажном доме, ремонт там был старенький. Уже в первый день я поинтересовалась у хозяина, можно ли будет поклеить другие обои, на что получила отказ - ну, как говорится, не до жиру.
Перед тем, как предложить Михаилу снимать вместе квартиру, я поинтересовалась арендой комнат. Несколько из них посмотрела.
Зрелище было ужасающим. Помню, заходим с агентом в одну из таких квартир. Собственник - алкаш с тремором в руках - предлагает посмотреть свое жилье. Оно было, надо отметить, довольно в приличном состоянии. И вот почему: условиями проживания было - во-первых, быть молодой девушкой, в идеале - студенткой (?!), во-вторых, убираться (?!) во всей квартире (причем надо было быть крайне аккуратной с музыкальной аппаратурой, а то она "очень дорогая"), в-третьих, иногда что-то готовить хозяину (?!), так как он вообще-то инвалид.
А жил он, разумеется, в соседней комнате. Ну и аренду, конечно, никто не отменял (по-моему, она была 14 тысяч рублей в месяц). Я сейчас пишу это, и меня потряхивает от былой перспективы там жить.
Можно сказать, Михаил меня просто выручил: ещё до того, как снять квартиру, мы договорились, что он возьмёт на себя бОльшую часть аренды, а я буду готовить и убираться. Причем жить мы будем строго в разных комнатах. Его заработок тогда был чуть выше 100 тысяч рублей - мой же около 30. Перспектива куда более приятная: мы были знакомы уже пару лет и доверяли друг другу.
Так мы начали жить вместе. Удивляюсь своей наглости, но я предложила Михаилу завести копилку, куда каждый из нас будет класть столько, сколько сможет, и тогда, когда захочет. На черный день.
На Авито я нашла старое фортепиано, которое отдавалось даром, и было доставлено к нам также бесплатно (я закончила музыкальную школу - инструмент всегда был моей отдушиной).
Я действительно готовила супы и мыла полы, а Михаил оплачивал почти всю аренду, ещё и пополняя копилку каждый месяц.
В тот период у меня была мощная перезагрузка и уход в себя. Скоро я расскажу об отношениях, которые этому предшествовали.
Я мало общалась (даже Новый год отметила дома одна, когда Михаил уехал к себе на родину в новогодние праздники), много музицировала, бегала в парке, иногда ходила в церковь на встречи - там за столом собиралась верующая молодежь поговорить и попеть под гитару душевные песни; занималась физикой и математикой (отдельная история - возможно, позже расскажу), танцевала, читала и рисовала. Это был всплеск моей творческой деятельности. Самые лучшие свои картины я нарисовала именно тогда.
К слову о рисовании. В очередной раз, когда я сидела на кухне и рисовала пейзажи красками, Михаил подошёл и высказал следующую мысль: зачем рисовать природу, если можно ее сфотографировать? Вот такие его "странности" я и имела в виду. По такой логике - зачем ходить в театр, если можно включить фильм?
Бывало, мы вместе обедали, а вечерами пили чай, разговаривали.
Для Михаила были важны идеи об отсроченности старения и победы над раком - он читал на эти темы научные статьи в зарубежных журналах.
Именно тогда я зародила в Михаиле идею обзавестись собственным жильем: при его заработке можно было отдавать каждый месяц 40 тысяч не дяде - арендодателю, а банку, зато вкладываясь в свою квартиру. Позже эти разговоры принесли плоды.
Ещё Михаилу нравилось, как я музицирую. Непродолжительное время я даже учила его игре на фортепиано. Михаил работал удаленно, лишь изредка посещая офис. Я работала на "пятидневке", ходила на занятия по гитаре, в выходные ездила к себе в Подмосковье (Георгий подвозил) и иногда встречалась с приятельницей, о которой упомянула в этой статье.
Однажды, когда мы с ней сидели на Новом Арбате в заведении, Михаил предпочел присоединиться. Мы с приятельницей были не против. Я не рассказывала ей о том, что мы с ним живём в одной квартире, хотя она знала почти обо всех моих ухажерах того времени, в том числе и о Михаиле.
Удивительно, но после этой встречи она попросила его одолжить ей пару тысяч рублей - и он дал. Когда настало время возвращать долг, она спросила у меня номер телефона Михаила. Приятельница перевела ему деньги, немного поболтала с ним, и, каким же было ее изумление, когда на ее подкол, мол, нравится тебе моя подруга - а не так-то просто ее заполучить, - он ответил:"вообще-то мы с ней уже несколько месяцев живём вместе". Приятельница - которая видела Сашу, женатика, мотоциклиста, Льва, Юру - была шокирована моей скрытностью, назвав меня гением конспирации.
Неужели на протяжение нескольких месяцев совместной, но соседской жизни, у Михаила не было никаких поползновений в мою сторону, спросите вы? Конечно, были. Но об этом я расскажу в следующей, заключительной, части...
Продолжение следует ...