В последнее время, передвигаясь на автомобиле, стал ловить себя на мысли о том, как становятся похожи, а иногда совершенно одинаковы современные автомобили разных марок. В большей степени, конечно, я про китайский автопром, потому что он стремительно набирает популярность у нас в стране. Одинаковость в стиле кроссоверов и седанов очень заметна. Внешний вид, салон, двигатель... Если снять шильдик с капота, то марку большинство из нас не угадает. Китайский автопром в своем бешеном развитии очень напоминает эпоху американского автомобилестроения. Я сейчас про город Детройт в период с 1947 по 1970 гг. Именно в этом городе несколько десятилетий был бум производства различных марок авто.
General Motors. Ford Motor Company. Chrysler Group.
Каждая из этих трех компаний имела под собой дочерние компании, поэтому количество марок производившихся в Детройте за все время было более 30.
Размеры впечатляют и сейчас. Конечно, человек, интересующийся миром автомобилей с начала их развития и до сих пор, скажет: "Детройт - город, чье производство рухнуло катастрофически". К сожалению, это так. После бешеного взлета последовало бешеное падение. К виноват в этом? Многие винят владельцев компаний, которые не смогли предвидеть изменения потребительского спроса. Производства переносили в другие города в поисках дешевой рабочей силы. Очень многое произошло с городом в период упадка: бунты, безработица, преступность, наркоторговля. Город и сейчас является самым преступным. На 1000 жителей приходится 62,18 преступления против собственности.
Хочется уйти от грустной информации и вспомнить сколько в период с 1947 по 1970 гг. в городе родилось уникальных автомобилей. Всех перечислить, конечно, сложно, но вот их малая часть.
Buick Le-Sabre
Шоу-кар, который познакомил мир с элементами дизайна, вдохновленными самолетами, такими как закругленное лобовое стекло и хвостовые плавники, а также передний бампер, похожий на пропеллер.
Форд Меркьюри
Mercury — марка легковых и лёгких грузовых автомобилей, созданная в 1938 году в качестве самостоятельного подразделения Ford Motor Company для продажи автомобилей средней ценовой категории, располагающихся между относительно доступными моделями Ford и роскошными Lincoln.
Oldsmobile
Oldsmobile вступил в 1950-е годы после имиджевой кампании подразделения, посвященной его "ракетным" двигателям и космической гонке, и внешний вид его автомобилей последовал их примеру. Двигатель Oldsmobile Rocket V8 был лидером по производительности; его автомобили, как правило, считались самыми быстрыми на рынке; и к середине 1950-х годов их стиль был одним из первых, кто предлагал широкую решетку радиатора с "открытой пастью", наводящую на мысль о реактивной тяге истребителя.
Pontiac Bonneville Safari
Pontiac Safari - это линейка универсалов, выпускавшаяся компанией Pontiac с 1955 по 1989 год. Первоначально автомобиль был представлен как аналог двухдверного Chevrolet Nomad от Pontiac. Но в 1957 году компания внедрила это фирменное наименование для всей линейки полноразмерных универсалов. В середине 1960-х годов Safari дополнил экстерьер отделкой, имитирующей древесину, что стало характерной чертой модельного ряда.
Lincoln Continental
Lincoln Continental - это серия среднеразмерных и полноразмерных автомобилей класса люкс, выпускавшихся в период с 1939 по 2020 год компанией Lincoln, подразделением американского автопроизводителя Ford Motor Company. Модельный ряд был представлен после создания личного автомобиля для Эдсела Форда, который заказал кабриолет Lincoln-Zephyr 1939 года выпуска, разработанный как транспортное средство для отдыха, чтобы привлечь потенциальных покупателей Lincoln. В соответствии с тем, что дало название модельной линейке, экстерьеру были приданы элементы европейского "континентального" стиля, включая заднее запасное колесо.
Chevrolet Impala
Impala был популярным флагманским легковым автомобилем Chevrolet и входил в число самых продаваемых автомобилей американского производства в Соединенных Штатах. Он даже засветился в полюбившемся многим сериале "Сверхъестественное".
Cadillac Fleetwood Eldorado
Cadillac Eldorado - это автомобиль класса люкс, выпускавшийся компанией Cadillac с 1952 по 2002 год на протяжении двенадцати поколений. Eldorado был одним из первых автомобилей в линейке Cadillac. До 1966 года Eldorado занимал второе место по цене после лимузина Cadillac 75-й серии. Начиная с 1967 года Eldorado сохранял свою премиальную позицию в ценовой структуре Cadillac, но выпускался в больших объемах на уникальной платформе двухдверного персонального автомобиля класса люкс.
Lincoln Continental Mark II
Continental Mark II - это ультра-роскошное купе, которое продавалось подразделением Ford Continental в 1956 и 1957 модельных годах. Первый (и единственный) автомобиль линейки Continental, Mark II, был разработан как флагманский автомобиль Ford Motor Company во всем мире. Как самый дорогой автомобиль американского производства того времени, Mark II продавался наравне с Rolls-Royce Silver Cloud и Bentley Continental. Выпускавшийся исключительно в виде двухдверного купе с жестким верхом, Mark II в основном собирался вручную.
Ford Edsel
Хотя в 1958 году Edsel представил множество дополнительных функций для своего ценового сегмента, запуск модельной линейки стал символом коммерческого провала. Появившиеся во время экономического спада, который катастрофически сказался на продажах автомобилей средней ценовой категории, Edsel считались чрезмерно модными, непривлекательными (отличались вертикальной решеткой радиатора, которая, как говорили, напоминала лошадиный ошейник) и низкого качества.
Chrysler Imperial
На протяжении нескольких десятилетий автомобиль Imperial был эксклюзивным автомобилем Chrysler и излюбленным видом транспорта класса люкс для высшего руководства, правительственных чиновников, членов королевской семьи и различных знаменитостей по сравнению с более доступным Chrysler New Yorker. На протяжении многих лет внешний вид, технологические достижения и роскошный интерьер обновлялись в соответствии с последними тенденциями.
Это всего лишь малая часть того разнообразия, которое производилась в то время. Инженеры старались придать индивидуальность своему детищу. Поэтому у каждого автомобиля был свой характер и свои отличительные особенности.
А нравятся ли вам американские классические автомобили?