Orange Wedge (США)
Для любителей зарядиться невероятной энергетикой, необходимо послушать психоделическую хард-рок-группу Orange Wedge, которая была образована в 1968 году в городе Балтимор, штат Мэриленд, США. Но первоначально этот интересный коллектив назывался Greg & The Originals и существовал в виде трио, в которое входили, гитарист и вокалист Fred Zang, лидер-вокалист Greg Coulson и басист Don Cowger. Но когда к ним примкнули еще трое музыкантов, клавишник Dave Burgess, соло-гитарист Kraig Krixer и барабанщик Tom Rizzo, то Craig Krixer предложил сменить название группы на Orange Wedge (в то время название популярного наркотика ЛСД). В основном о музыкантах этого коллектива практически нет информации.
Соло-гитарист Kraig Krixer, родился в 1951 году, и который был более известен в направлении инди-рока, а также рока новой волны. В 1960-1980-х годах, кроме Orange Wedge, играл во многих группах, таких как Black Foot Smoke, OHO, Poobah, Weaszel (выступал здесь под псевдонимом Fritz von Krizler), Razor (альбом 1979 года, выступал с братом басистом Cris Krixer), Blue Car, Trixy & The Testones, Mission, The Accused. Но к сожалению, он трагически погиб 21 января 2011 года в результате пожара.
Созданная группа Orange Wedge очень часто выступала в разных небольших местных клубах, на школьных вечеринках и танцах, причем была очень популярной и к тому же одной из самых лучших хард-рок-групп Балтимора и других близ лежащих регионов. Но в следующем 1969 году из коллектива ушли гитарист и вокалист Fred Zang, а также соло-гитарист Kraig Krixer, которые примкнули к Black Foot Smoke. Вскоре в Orange Wedge пришел новый невероятно талантливый гитарист и композитор Joe Farace, который внес в творчество группы свои идеи и новые сочиненные оригинальные произведения, придав ей более разнообразное и тяжелое звучание.
Гитарист и композитор Joe Farace очень рано начал заниматься музыкой и уже в семь лет начал брать уроки игры на барабанах, но, когда услышал The Beatles, а чуть позже и The Rolling Stones, The Byrds, The Animals, The Yardbirds полностью переключился на другой инструмент, начав изучать и брать уроки игры на гитаре. Набравшись опыта Joe Farace еще в совсем юном возрасте был приглашен в состав The Monarchs, а чуть позже в другую группу Cabbage, с которыми выступал в местных клубах, но так с ними, ничего не создав и не выпустив никаких записей, в 1968 году, пройдя прослушивание в Orange Wedge присоединился к этой группе. Поначалу они на своих выступлениях исполняли в основном композиции The Who, но с приходом Joe Farace начали исполнять свои оригинальные произведения, в большей степени сочиненные Joe Farace, причем аранжировками занимались всем составом.
После изменений состава и с появлением своего собственного музыкального материала коллектив еще больше стал выступать с гастрольными турами, но теперь не только в Балтиморе и штате Мэриленд, а также в Вирджинии, Вашингтоне, округе Колумбия и других, к тому же не только на разогреве у известных групп, но и в качестве хедлайнеров, а также кроме этого участвовали в различных фестивалях. И как только репертуар Orange Wedge был тщательно отрепетирован они приступили к записи своего музыкального материала на студии Flite Three в Балтиморе, который был записан за две сессии. После чего два звукоинженера Gene Meros и Greg Coulson занялись тщательным его сведением и занимались этим с марта по сентябрь 1972 года. Но к сожалению, когда материал был готов они не смогли найти ни одного лейбла с кем можно бы, было заключить контракт, поэтому Orange Wedge пришлось выпускать свой дебютный альбом “Wedge” частным образом в 1972 году, причем из-за финансовых проблем тиражом всего 500 копий.
Треклист
01. Love Me — 2:57
02. Death Comes Slowly — 11:13
03. Comfort Of You — 5:27
04. Keep On Livin’ — 5:59
05. One Night Lover — 4:00
06. Meathouse Shuffle — 2:03
07. Revenge — 6:31
Состав группы
Greg Coulson — lead vocals
Joe Farace — guitar
Don Cowger — bass
Tom Rizzo — drums
Dave Burgess — keyboards
Выпушенный винил распространялся в основном на концертах и в некоторых местных магазинах. Впоследствии “Wedge” был переиздан начиная с 1998 года на виниле и CD, в разные годы в США, Германии, Испании и России. Как уже говорилось ранее основную массу музыкального материала было сочинено гитаристом Joe Farace, ну а почти все тексты были придуманы лидер-вокалистом Greg Coulson. В результате получился альбом достаточно мощного гитарного хард-рока, с невероятной энергетикой и с интересными психоделическими элементами, состоящий из семи великолепных композиций с интересными вокальными партиями лидер-вокалиста Greg Coulson, убийственными гитарными риффами необычайно талантливого гитариста Joe Farace. Таким образом эти талантливые ребята создали редкую, забытую, но интересную жемчужину тяжелого психоделического хард-рока, которая пользуется большим спросом у коллекционеров. В следующем 1973 году из группы Orange Wedge ушел клавишник Dave Burgess. Несмотря на это коллектив продолжил свое творчество, сочиняя новый музыкальный материал и как только он был готов Orange Wedge приступили к записи своего второго альбома, причем половина альбома была записана на той же студии Flite Three в Балтиморе, а вторая половина на студии Sheffield Studios в Мэриленде. Но к сожалению, как и с дебютником разосланные по звукозаписывающим лейблам предложения группы не нашли поддержки и поэтому Orange Wedge пришлось заново в 1974 году выпустить второй альбом “No One Left But Me” частным образом и на собственные средства.
Треклист
01. S.P. — 4:11
02. Hungary Man — 4:52
03. No One Left But Me — 5:58
04. Dream — 3:07
05. Whisky And Gin — 5:49
06. People — 5:39
07. The Gate — 10:16
бонус-треки
08. People (Single Version) — 3:00
Состав группы
Greg Coulson — vocals, percussion, producer
Joe Farace — guitar
Don Cowger — bass (02, 05, 06, 08)
Gene Ingham — bass (01, 03, 04, 07), flute (04)
Tom Rizzo — drums
с участием
Mark O’Connor — clavinet, mellotron, piano, synthesizer
Jay Graboski — acoustic guitar (07)
Gene Meros — flute (03)
В записи этого релиза активное участие принимали звукоинженеры Gene Meros и John Ariosa, а продюсером выступил Greg Coulson. Причем также, как и дебютный “No One Left But Me” впоследствии был переиздан на виниле и CD, в разные годы в США, Германии, Испании и России. Кроме этого в половине треков басовые партии исполнил басист Don Cowger, а в другой половине Gene Ingham, который к тому же исполнил мелодичные гаммы на флейте в композиции “Dream”. В альбоме также приняли участие гитарист Jay Graboski (играющий на акустической гитаре) и клавишник Mark O’Connor (играющий на клавесине, меллотроне, фортепиано, синтезаторе), которые пришли из прогрессивной хард-рок-группы Oho, а также свои импровизации на флейте исполнил Gene Meros в заглавном треке “No One Left But Me”. В результате получился тоже довольно хороший альбом агрессивного психоделического хард-рока, но в отличии от дебютника в нем больше присутствует мелодизм, музыканты стали больше применять элементы блюз-рока и даже есть небольшие прогрессивные элементы в некоторых композициях. Релиз вышел немного большим тиражом в 1000 копий и наверняка должен понравиться любителям хард-рока. После выпуска “No One Left But Me” группа продолжила выступать с многочисленными концертами и их композиции крутили на местной радиостанции, но в 1975 году гитарист и главный композитор Joe Farace ушел из Orange Wedge. После чего коллектив просуществовав до 1978 года окончательно распался.
The Open Mind (Великобритания).
Давным-давно в далеком 1963 году в Патни, районе на юге Лондона, Англия была образована группа The Apaches четырьмя 17-19-летними музыкантами-друзьями: гитаристом и вокалистом Ray Nye, соло-гитаристом, вокалистом и пианистом Mike Bran (Mike Brancaccio, родился 17.04.1946 года в Риме, Италия), басистом Timothy Du Feu (родился 31.05.1944 года в курортном городе Малверн, графства Вустершир, Англия) и барабанщиком Philip Fox (родился 26.08.1946 года в Вестминстере, Юго-Западный Лондон, Англия). Но в 1965 году группу покинул Ray Nye и на его место приходит не менее талантливый гитарист и вокалист Terry Martin (Terry Schindler, родился 26.08.1945 года в Холборне, западная часть Центрального Лондона).
Вместе с сменой состава коллектив решил также поменять название на The Drag Set, но только в феврале 1967 года, с помощью продюсера Lionel Segal, на только что образованном лондонском лейбле Go Records им удалось выпустить свой первый малоизвестный, но довольно хороший сингл “Day and Night”/ “Get Out of My Way”.
Как уже говорилось басист Timothy Du Feu родился 31.05.1944 года в курортном городе Малверн, графства Вустершир, Англия. Его отец во время войны служил на корабле, а когда Timothy исполнилось два года, то он вместе с семьей переехал в Тутинг, Лондон, а через год в Путни, Лондон. Поначалу, когда в 1963 году, они с друзьями организовали группу The Apaches он был просто вокалистом, но постепенно освоил игру на гитаре, а еще чуть позже, когда ушел басист он стал бас-гитаристом. После этого, как говорилось ранее группа была переименована в The Drag Set, ну а выпущенный позже сингл воодушевил группу, несмотря на то, что он исполнялся только в клубах, не продавался и не крутился по радио.
Группа стала более популярна, и несмотря на то, что в то время у них не так много было своих оригинальных композиций и они в основном исполняли каверы других известных исполнителей The Drag Set приглашали в различные известные клубы, такие как Playboy Club, Flamingo, Pontiac, Café des Artistes где они выступали с совместными концертами с The Small Faces и Unit 4+2, а также в поддержку Brownie McGhee, Alexis Korner и других. Вскоре после выхода этого сингла ребята решаются на еще одну смену названия, теперь они стали называть себя The Open Mind. С новым прозвищем сменился немного репертуар и даже имидж группы, они стали одевать кожаные костюмы, тем самым положив начало новому стилю. С каждым месяцем популярность этого коллектива росла, теперь их выступления стали проходить на более больших и легендарных площадках, таких как UFO Club, Middle East, The Marquee (выступали на разогреве к тому времени уже известных Electric Prunes), Electric Garden(в поддержку на премьере Pink Floyd), причем вместе с известными исполнителями Arthur Brown, The Soft Machine, Jimi Hendrix, Joe Cocker и другими. Вся эта популярность привела к тому, что их заметил старейший известный лейбл Phillips Records (образован в 1950 году в Нидерландах) с которыми вскоре был заключен контракт, а уже 16 мая 1969 года вышел их первый сингл “Horses and Chariots”/ “Before My Time”. Не прошел и месяц как в июне 1969 года на том же лейбле группа выпустила свой дебютный одноименный альбом “The Open Mind”, который к сожалению, оказался их единственным.
Tracks:
01. Dear Louise - 3:09
02. Try Another Day - 2:38
03. I Feel The Same Way Too - 5:00
04. My Mind Cries - 3:06
05. Can’t You See - 2:55
06. Thor The Thunder God - 2:44
07. Horses And Chariots - 3:33
08. Before My Time - 4:02
09. Free As The Breeze - 5:34
10. Girl I’m So Alone - 3:17
11. Soul And My Will - 2:54
12. Falling Again - 3:05
Bonuses:
13. Magic Potion (Single A-Side, 1969) - 3:22
14. Cast A Spell (Single B-Side, 1969) - 2:10
15. Day And Night (1967) - 2:13
16. Get Out of My Way (1967) - 2:17
Personnel:
Terry Martin (Terry Schindler) - vocals, rhythm guitar
Mike Bran (Mike Brancaccio) - lead guitar, piano
Timothy Du Feu - bass
Philip Fox - drums
Позже начиная с 1986 года этот шикарный релиз был неоднократно переиздан, разными лейблами, на виниле и CD в Великобритании, Германии, Евросоюзе, Франции и России. “The Open Mind” был записан в студии Phillips Records на Стэнхоуп-Плейс, Кенсингтон, Лондон, Англия при помощи звукоинженера Fritz Fryer и продюсеров Johnny Franz и Lionel Segal. Большая часть музыкального материала была написана прямо во время репетиций, совместно всеми участниками коллектива, а сами песни были придуманы на фоне французских научно-фантастических книг. А шикарная обложка была создана дизайнерской группой Phillips Records и изображала голову древнегреческой античной бронзовой статуи “Дельфийский возничий”. В результате получился шикарный альбом психоделического рока с драйвовым ритмом, с сильными извилистыми гитарными риффами, с шикарными сольными и групповыми вокальными гармониями временами напоминающие таких мастеров этого жанра, как Ultimate Spinach, Electric Prunes. Релиз содержит двенадцать совершенно равноценных треков, причем каждый из них очень интересен, поэтому стал очень популярным предметом коллекционирования. Ну а в августе 1969 года группа выпустила сингл “Magic Potion”/ “Cast a Spell”, являющийся самым популярным произведением, не вошедшим в основной альбом.
Начиная с начала 1970-х годов The Open Mind в своем творчестве стали все больше тяготеть к более сложному джаз-року, но поклонники психоделического рока не приняли смену направления в музыке любимой группы. В итоге, ничего больше не выпустив, коллектив в 1973 году объявил о своем расформировании. После этого все они (кроме барабанщика Philip Fox) примкнули с прогрессивной джаз-рок-группе Armada, которая просуществовав до 1974 года, постоянно меняя состав, распалась так и ничего не выпустив. А вообще идея создания этого великолепного коллектива принадлежит высокопрофессиональному мультиинструменталисту Sammy Rimington (играющему на акустических и электрогитарах, саксофонах, флейтах, кларнете и других инструментах),который решил создать прогрессивную джаз-рок-группу с сложной, но в то же время красивой мелодичной музыкой и приятными вокальными партиями. Sammy Rimington родился 29 апреля 1942 года в Пэддок-Вуд, графство Кент, Англия и является очень известным джазменом, с конца 1950-х годов участвующий в развитии джаза, выпустил много сольных альбомов и участвующий в многих совместных проектах. И здесь, создав Armada он использовал весь свой шикарный потенциал музыканта и композитора, написав множество композиций вместе со своей женой записывая его с постоянно меняющимся коллективом в студии RG Jones Studio за период с 1972 по 1974 годы. В музыкальном плане это был прогрессивный джаз-рок с психоделическими нотками и с явным влиянием King Crimson, Mahavishnu Orchestra, Genesis разбавленные джазовыми элементами. Группа много гастролировали в том числе с известными группами, о них писала пресса, в том числе Melody Maker. Но так в свое время ничего не смогли выпустить, и только в 2011 году вышел альбом “Beyond the Morning: Unreleased Recordings 1972-1974”
Tracks:
01. Beyond The Morning #1 — 6:58
02. Fortunes Fool — 5:53
03. Sad Song — 4:10
04. Beyond The Morning #2 — 8:20
05. Mockingbird — 3:57
06. One In Ten — 5:52
07. Highway Girl — 3:34
08. Jester — 12:08
09. Obsessions — 3:58
10. Dragon Child — 2:40
11. Sail Away — 4:09
12. Steeplechase — 10:27
Personnel:
Sammy Rimington — acoustic & electric guitars, tenor saxophone, alto saxophone, flute, clarinet
Geoff Skates — guitars
Terry Cooke — flute, lead vocals. bongos
Brian Stanley — bass (04, 07-11)
Colin Ellar — bass (01-03, 12)
John Donaldson — keyboards (01, 02, 04)
Alan Wickett — drums, xylophone
Релиз был выпущен на лондонском лейбле RPM Records и представлял собой 12 великолепных неизданных треков психоделического и прогрессивного джаз-рока иногда в духе Van der Graaf Generator, Caravan, King Crimson с вокальными нотками Wishbone Ash, с обилием гитарных импровизаций, партий саксофона и очень красивой флейты. Единственное, что очень разочаровывает, то это не сильно хорошее качество записанных треков.