Найти в Дзене

КАК ЗАПУСТИТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА В 3 ГОДА

КАК ЗАПУСТИТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА В 3 ГОДА
Заголовок
Запустить – это не от слова ПУСТЬ (что будет, то будет). Это глагол от существительного ПУСК. Если вашему малышу 3 года, но его словарный запас ограничивается небольшим количеством слов и звукоподражаний, если он не говорит простыми фразами из 2-4 слов, то он находится на СТАРТЕ своего речевого развития. Для того, чтобы ребёнок заговорил, нужно предпринять ряд последовательных действий. Их я и называю ЗАПУСКОМ. Ну что, начинаем обратный отсчёт!!! 11. Дыхательная гимнастика. Чтобы речь была плавной и свободной, чтобы не «проглатывались» буквы и не сбивался ритм, нужно делать вдох носом, а выдох ртом. Все звуки надо произносить на выдохе. 10. Пальчиковая гимнастика. Речь зарождается в речевом центре коры головного мозга. Если 3-х летка не говорит, то нам нужно этот речевой центр простимулировать, т.е., образно говоря, помассажировать. На кончиках пальцев есть рецепторы. Именно от них в головной мозг поступают сигналы. Поэтому, развивая паль

КАК ЗАПУСТИТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА В 3 ГОДА
Заголовок

Запустить – это не от слова ПУСТЬ (что будет, то будет). Это глагол от существительного ПУСК.

Если вашему малышу 3 года, но его словарный запас ограничивается небольшим количеством слов и звукоподражаний, если он не говорит простыми фразами из 2-4 слов, то он находится на СТАРТЕ своего речевого развития. Для того, чтобы ребёнок заговорил, нужно предпринять ряд последовательных действий. Их я и называю ЗАПУСКОМ.

Ну что, начинаем обратный отсчёт!!!

11. Дыхательная гимнастика. Чтобы речь была плавной и свободной, чтобы не «проглатывались» буквы и не сбивался ритм, нужно делать вдох носом, а выдох ртом. Все звуки надо произносить на выдохе.

10. Пальчиковая гимнастика. Речь зарождается в речевом центре коры головного мозга. Если 3-х летка не говорит, то нам нужно этот речевой центр простимулировать, т.е., образно говоря, помассажировать. На кончиках пальцев есть рецепторы. Именно от них в головной мозг поступают сигналы. Поэтому, развивая пальчики – мы массируем участок головного мозга, который отвечает за возникновение и реализацию речи.

9. Артикуляционная гимнастика. Губы, язык, щёки, челюсть – это аппарат, при помощи которого мы издаём звуки, произносим слова. Чтобы все они звучали правильно и красиво, речевой аппарат должен работать без сбоев, поэтому его нужно подкачать, укрепить и натренировать. Для этого нужно делать гимнастику.

8. Логоритмика. В нашем организме всё взаимосвязано. Движения рук, ног, плечевого пояса, да и всего тела помогают осуществлять эту связь. Логоритмика – это выполнение действий из песенки. «Мы в автобусе сидим». Во время этого шикарного упражнения дети слушают, смотрят на образец, повторяют движения, подпевают, соблюдая ритм.

7. Наполнение пассивного словаря. Это те слова, которыми мы думаем. Они, как в копилочке, собираются в нашей памяти. И чем больше их будет там, тем большее количество выйдет оттуда в активной речи.

6. Восклицания!!! ОЙ, вы только подумайте, сколько эмоций можно передать с их помощью. Восхищение- АХ, страх-УХ, разочарование- ОХ, удивление – АЙ, осуждение – АЙ-АЙ-АЙ, сомнение –НУ, отказ – НЕТ. Заметили? Это хоть и маленькие, но слова! Они отражают чувства и эмоции! То, на что ориентируются дети в первую очередь. Поэтому легко запоминаются, охотно используются в речи.

5. Подражания!!! Это тоже маленькие слова! Однако именно они ассоциируются с образами животных. А ассоциация – это мощный инструмент, который помогает закрепить в сознании ребёнка названия зверей, птиц, насекомых. В дальнейшем именно эти слова будут активно использоваться в речи.

4. Логопедические сказки. Они развивают фантазию, образное мышление, помогают закреплять звукоподражания, стимулируют их произношение.

3. Наполнение активного словаря. ДА,ДА! Это то, что мы произносим вслух. Всё, что малыши «впитали», услышали, увидели, попробовали в процессе запуска, наконец-то обликается в конкретные звуки и слова. На этом этапе мы смотрим картинки, читаем стишки, сказки, потешки, небылицы, песенки. Обыгрываем всё при помощи театра (пальчикового, теневого, наручного, кукольного). Так мы объединяем всё, что делали раньше, закрепляем то, что узнаём сейчас. И говорим! Здесь активно вводим в речь ребёнка названия предметов.

2. Переход к действию. Все предметы (одушевлённые и неодушевлённые) что-то делают. А ребёнок – заказчик этого действия. Ешь, иди, спи, пей, дай, пой. Эти и другие слова малыш использует в речи, чтобы объяснить, чего он хочет.

1. Первые фразы. Мы помогаем ребёнку соединить в речи название предмета и желаемое действие с ним. Так появляются первые предложения. Они ещё короткие! НО ТАКИЕ ДОЛГОЖДАННЫЕ ЭТИ ФРАЗЫ!

0. ПУСК!

Речь запущена, и этот полёт уже ничем не остановить!!!!!!!! Вот так , дорогие и заботливые мамы, запускается речь у тех детей, которые до 3 лет находились на старте, а не в речевом полёте!!!

Задать вопрос о запуске развитии речи детей, получить консультацию в канале https://t.me/logopednasvaysy