Найти в Дзене
Игорь Малкин

Японцы явно не ждали такого болезненного бумеранга, когда хотели подкосить наш авторынок

Япония ввела против России санкции на автомобильном рынке. Но правительство этого государства даже подумать не могло, что допустило глобальную ошибку. Стране восходящего солнца санкции вернулись бумерангом в двойном размере. Все встало на свои места США и Европа уже ощутили на себе последствия от введенных санкций против нашей страны. Хотя правительства этих стран и продолжают делать вид, что «все во благо народа». Но сохранить локальный автопром этим странам не удалось. Только Японии очень долгое время удавалось скрывать те негативные последствия, которые пережила страна после введения антироссийских санкций. Но сейчас, видимо, это делать стало невозможным и нашим с вами глазам открывается реальное положение дел. Что думают по этому поводу в Японии Таканорм Кикучи (для тех, кто не знает – это японский министр экономики по автомобильной и торговой политике) в своем обращении сказал, что сейчас правительство контролирует те последствия, которые ощущает страна после введенных против РФ
Оглавление

Япония ввела против России санкции на автомобильном рынке. Но правительство этого государства даже подумать не могло, что допустило глобальную ошибку. Стране восходящего солнца санкции вернулись бумерангом в двойном размере.

Японцы сами себе создали проблемы.
Японцы сами себе создали проблемы.

Все встало на свои места

США и Европа уже ощутили на себе последствия от введенных санкций против нашей страны. Хотя правительства этих стран и продолжают делать вид, что «все во благо народа». Но сохранить локальный автопром этим странам не удалось. Только Японии очень долгое время удавалось скрывать те негативные последствия, которые пережила страна после введения антироссийских санкций. Но сейчас, видимо, это делать стало невозможным и нашим с вами глазам открывается реальное положение дел.

Что думают по этому поводу в Японии

Таканорм Кикучи (для тех, кто не знает – это японский министр экономики по автомобильной и торговой политике) в своем обращении сказал, что сейчас правительство контролирует те последствия, которые ощущает страна после введенных против РФ санкций.

Таким образом, азиаты уже не могут следить за тем, как по их мнению распадается Россия, им сейчас важно решить проблемы в собственной политике. Конечно, ведь экономика РФ даже в условиях жестких санкций стала первой в Европе. В этом большую роль сыграли новые каналы импорта и экспорта. Как говорится: «Свято место пусто не бывает».

Серьезные проблемы

Автомобильный рынок в Японии потерпел ощутимый крах. Конечно, ведь поставки новых и даже подержанных автомобилей в РФ прекратились, а они занимали существенную долю рынка. Немного немало ежегодный оборот по продаже б/у машин в Россию из Японии составлял более 2 миллиардов долларов. После введенных санкций темпы торговли существенно снизились.

Когда японцы поняли, что теряют большие деньги, они попытались выправить ситуацию, но было уже поздно. Они хотели установить на рынке искусственно заниженные цены и таким образом найти новые каналы для сбыта автомобилей.

Идея с поиском нового рынка сбыта не увенчалась успехом.
Идея с поиском нового рынка сбыта не увенчалась успехом.

Ситуация на рынке

Россия была площадкой для Японии, где происходила реализация большого количества машин. Toyota еще несколько лет назад била все рекорды по продажам, в том числе и в премиум сегменте. Хорошо продавались автомобили Nissan и Mazda. Они на протяжении многих лет попадали в ТОП-25 самых востребованных машин у российского потребителя.

В 2020 году доля российских покупателей на экспортном рынке подержанных автомобилей из Японии составляла 15%, но уже в 2022 году эта сумма увеличилась до 25 процентов. Замечу, что за эти два года цена на японский б/у автопром выросла в два раза.

В 2023 году 230 000 б/у автомобилей из Японии прошли таможню, несмотря на то, что серьезно выросла сумма утилизационного сбора. Все эти транспортные средства были ввезены физическими лицами.

Но даже это никак не смогло спасти японский автомобильный бизнес от глобального краха. Взаимодействие российского рынка с японским рухнуло на 70%, процент неликвида достиг критической отметки в 25%. Цена автомобилей при этом снизилась примерно на 10 процентов. При этом японцами не остается ничего, кроме как следить за эффективностью необдуманных санкций и крахом своего автомобильного рынка.

Вместе с тем Япония не только ограничила поставки автомобилей в Россию, но и перестала ввозить запасные детали и шины. Но ничего страшного, им на замену пришли не уступающие в качестве российские и китайские аналоги. Теперь японцам остается только завидовать и думать, для чего они ввели подобные запреты.

Китайцы отлично вписались в российский рынок.
Китайцы отлично вписались в российский рынок.

Следующим шагом для Японии станет тот факт, что они лишатся продуктов питания и металла, которые закупают в России. Они хотят дружить с европейскими странами, вот пусть и покупают продовольствия у своих друзей. Только цены в этом случае будут совсем не дружескими и со всеми полагающимися надбавками.

Мы без японских автомобилей проживем (в случае острой необходимости просто привезем их через третьи страны, пусть и дороже). А что будут делать японцы без российского рынка? Ну это уже нас мало волнует: спасение утопающих – дело рук самих утопающих! А что вы думаете по этому поводу?