Всем привет, весь апрель лента новостей пестрила фотками с Мотовесны, вот и у меня наконец-то дошли руки опубликовать отчет, мы не прошли мимо и тоже посетили данное мероприятие. Итак, че же мы туда поперлись-то?
Во-первых, работать в сфере мотоиндустрии и быть "не в теме происходящего", я считаю неправильно. Во-вторых, я хотел посмотреть вживую, как проходят такие мероприятия, потому что раньше их не посещал. В-третьих, хотелось посмотреть на те хваленые мотоциклы китайского и индийского производства, на которых нам предлагают теперь кататься вместо японских и американских. Ну и в-четвертых, хотел вживую глянуть на некоторые интересные проекты и пообщаться с кем-нибудь из "творцов".
Итак, поехали. День первый.
День первый для меня начался с подъема в 02:45.
Добирались мы с приключениями, есть такая известная фраза: "Не пытайся покинуть Омск", здесь она сработала на все сто процентов, город окутал лютый туман (хотя это очень редко для нашего солнечного города) и мы просидели всю ночь в аэропорту, поели халявного плова от авиакомпании и ближе к обеду все-таки улетели в Москву.
Каждый раз прилетаю в Москву и что-то новое для себя нахожу. В этот раз в глаза бросилось обилие китайского автопрома в такси: то, на что у нас в Омске надрачивают половина любителей автокредитов и трейдиннов через каждые три года, в Москве - это всего лишь комфорт Яндекс, за рулем которого будет какой-нибудь Тамирбек, как это было у нас - типичный азиатский парень, у которого вообще-то бизнес дома, да и он на самом деле су-шеф, а тут в такси он так чисто временно/случайно.
Второе, что в этот раз бросилось в глаза - это реализация программы реновации в Москве, за последние годы жилья, как сейчас, принято называть "комфорт-класса" у нас в столице конечно прибавилось, причем сносят дома, которые по Омским меркам еще бы походили. Надеюсь наши хрущи в Омске тоже когда-нибудь "ренновируют".
Заселившись в хостел с романтичным антуражем сериала "Игры престолов":) идем по наводке нашего таксиста и практически уже нового московского кореша Тамирбека в столовую аля Восточную кухню отобедать чего-нибудь вкусного, жирного и не дорогого перед марш-броском на выставку.
До Мотовесны мы в итоге добрались часа в 3 примерно по-местному, билеты были куплены заранее по промокодам (вышло в полтора раза дешевле, чем на входе).
Что могу сказать: выставка просто огроменная. За один день пройти ее просто нереально, если вдумчиво все рассматривать, общаться с людьми, не хватит ни физических, ни моральных сил. Поэтому мы и купили билеты на 2 дня. Сразу от входа нас встречают различные моторемесленники: кожевенники, сувенирка и всякие али/говнарь побрекухи.
На их фоне выделилась девушка-художник, которая пишет картины на мототему. Нормально делает, кому нужен хороший антураж в гараж или бар вот рекомендую.
Далее перемещаемся в один из павильонов большую часть которого занимают китайские мотоциклы.
Большинство брендов полная шляпа, мотоциклы реально неказистые и непропорциональные, я че-то как-то не фотографировал и не запоминал названия, не понимаю Российских поставщиков, неужели они всерьез думают, что это будет нравиться людям и соответственно продаваться.
Были на выставке прям конкретные китайцы из Китая, которые особо не то что по-русски, но и по-английски не разговаривают, благо есть онлайн переводчики и как то можно объясниться. Запомнился один китаец, который приехал с целью найти дилеров, кто захотел бы продавать в РФ его скутеры: например копия Веспы 150см3 с АБС, с ценой всего 120 000руб. за новый мопед! При том, что он называется Ve...какие-то буквы....pa написано таким же шрифтом, вот с расстояния 3‑х метров вообще не отличить. При том что там стоит китайский моторчик, запчасти на который теперь в каждой деревне продают, вопрос, а стоит ли покупать оригу или уже действительно пора садится на китай-копию, если речь идет об аппарате, в котором главное это имидж и внешний вид, а он выполнен достойно, а если добавить к нему еще и цену в 1200 долларов. Так это вообще просто сказка.
Были конечно и неудачные попытки копирования: взять к примеру бренд Гроза, тут вам и вся линейка современных ХД, и Индиан Скаут, и новая Африка и даже Урал. Ну видно, что пытались и видно, что не получилось.
На общем фоне выделялось несколько стендов:
1. Роял -Энфилд. Продвижением у нас в РФ этого бренда занимается Проджапан и бывшие официалы ХД. Стенд оформлен грамотно, чувствуется рука маркетологов. Но, как и с ХД, какие бы не были маркетологи, если мотоцикл беспонтовый, ни на каком маркетинге не выедешь.
А энфилды очень даже ничего. Нестареющая классика. Это просто обычный классический мотоцикл, на который садишься и едешь, при всем своем классическом виде, у него относительно современная начинка. А самая главное это стоимость. От 670000руб. за мотоцикл с 650м мотором. И скроен он визуально все нормально, пульты-кнопки, сидение, все тактильно ощущается нормальным. Я думаю, эти мотоциклы у нас будут пользоваться популярностью. Этот байк для тех у кого в молодости в деревне были иж или ява у бати в гараже, а теперь эти люди выросли и для них мотоцикл должен быть примерно каким-то таким, похожим на воспоминание из прошлого. Ну и для тех, кто только вступил в ряды мотодвижения и нужен мотоцикл классический, при этом ничего с ним делать, обслуживать неохота, можно же купить новый, а через три года продать и купить другой. А японцев новых на рынке нету, да и Шпрота с конвеера убрали. Вот, что остается делать - покупать Энфилда. Примечательный факт: в Великобритании он был самым продаваемым мотоциклом в 21году по-моему, а у S&S есть уже линейка биг Бор китов валов и тд для приободрения этого 650м3 мотора. Так что байк перспективный. К сожалению, как сказали диллеры , тест драйвов не будет/ типо у нас их и так берут. Запчасти контейнером едут следом (эту фразу мне будут потом повторять ещё раза три за день) как будто все эти люди работают в одной организации, подозрительно под копирку повторяют одну и ту же фразу:), совпадение - не думаю:)
Следующий бренд который меня заинтересовал это Гаокин 1200, мотоцикл, который расхваливали обзорщики журнала Мото. С виду и не скажешь, что мотоцикл китайский, сделан качественно, стоит относительно не дорого для мотоцикла такого класса - чуть больше миллиона. Все вроде бы неплохо, но пообщавшись с диллером по поводу обслуживания и продажи запчастей, я опять услышал про контейнер запчастей, который где-то в пути и про то, что каталоги и сервис мануалы будут, но позже, и вообще это будет внутренняя информация только для дилеров. Хрень какая-то полная, нафиг такой мотоцикл не нужен. Как его потом чинить и обслуживать через 3-5 лет. Да, тестдрайвовых мотаков опять же нет, их покупают и так. Мне не понятно, с таким подходом это мертворожденный проект какой-то. Не знаю, может у меня проф. деформация развилась, при виде мотоцикла, я сразу думаю, а где и как его починить, ведь он же сломается рано или поздно:). Короче говоря проще пойти и купить классическую Сибиху или Триумф.
Отдельно хотелось бы выделелить Бенду. Они выбрали для себя стильно/модное направление таких современных мотоциклов, немного футуристических. И как показала практика, больше всего народу толпилось вокруг их мотоциклов . Прям реально к некоторым моделям выстраивалась очередь.
Во второй зал зашли и только мельком глянули, голова уже была кругом, подкрепились немножко глинтвейном, посмотрели документалочку Георгия Белова про мотоциклы Иж и двинули в город на вечернюю программу. Хорош на сегодня мотоциклов.
Домой в Винтерфелл завалились без задних ног, спустя сутки без сна и 30000 шагов.
День 2.
Проснулись, позавтракали восточной кухней и двинули на второй день Мотовесны.
Сегодня у нас по плану второй зал в котором царит уже более хорлеевская среда. Там проходит Кастом выставка, ну а за основу большинства проектов взяты мотоциклы нашей любимой марки. Что могу сказать: выставка конечно интересная, есть у нас ещё творческие люди и энтузиасты, потому что, как мне показалось, это все-таки больше творчество, чем бизнес, на котором у нас в стране можно что то стабильно зарабатывать. Все-таки не те у нас масштабы и бюджеты, как в США. Если честно, я ожидал от выставки уровня как бы это сказать повыше. Половина мотоциклов там стояли, по моему, чисто для массовки. Вся суть проекта - это поменять руль сидение и покраска, да у нас с копарта приезжает половина таких мотоциклов - с другими рулями, выхлопом и крышечками Вилли джи. Один туринг вообще вызвал у меня некоторое негодование: тупо с каталожного тюнинга установлены все крышечки, подножки, грипсы. И что в этом творческого? Прийти к дилеру и сказать: «мне все из линейки …»
Самые запоминающиеся мотоциклы, которые мне понравились и которые я давно хотел увидеть вживую, я сфоткал на память. Описывать тут особо нечего, надо просто смотреть :
Обсмотрев второй зал, я ещё раз пробежался по китайцам, посмотрел их товары: подшипники, шланги и многое другое. У одних я даже видел каталог мотоаксессуаров - практически Motorcycle Storehouse только китайский, где все на английском и потоньше, блин китайцы реально скоро всех затмят такими темпами, сейчас подтягивают качество, следом возьмутся за маркетинг, нормальную маркировку деталей, мануалы, каталоги и все такое, и тогда точно все будут ездить на китайской технике.
Как оказалось на улице ещё была экспозиция техники, сцена, мотофристайл и ещё куча движа, одеваемся и перемещаемся на улицу. А там чего только нет: и американцы, и дрифт корчи, и даже делориан и репродукция пикапа Илона Маска.
На любой вкус и цвет как говорится.
Ну, что же, выставка позади, двигаем дальше на вечернюю программу.
Ужинаем в «Черном лебеде» - отличный ресторан, да цена кусачая, зато очень атмосферно и необычно, такого в Омске нет.
Интерьер каждого зала, как отдельное произведение искусства:)
Ну собственно, пара рюмок в случайных барах по пути и к полуночи завершается наш второй день. Ещё 30 тыс. шагов по Москве.
День 3. Ну что же, хорош с нас мотоциклов, едем на ВДНХ.
ВДНХ - отличное место для прогулок и познавательных каких-то походов для всей семьи и любых возрастов, тот кто живет в Москве, как показывает практика, редко куда-то ходят и обитают исключительно в своём районе. Для тех, кто приехал в Москву потусоваться - рекомендую. В этот раз мы идём в павильон «Атом». Целое здание построено с целью показать историю развития атомной промышленности в нашей стране. Нам есть чем гордится, в области строительства атомных станций по всему миру наша страна впереди планеты всей. У меня очень много знакомых, кто работает на этих стройках и в Египте, в Турции, в Индии.
Особо описывать не буду, что бы не спойлерить. Сходите, не пожалеете. Будет интересно и детям и взрослым.
После "Атома" прогулялись по территории ВДНХ, поглазели, попялились и потихоньку задвигались в сторону аэропорта, правда один раз уехали не в ту сторону), зато посмотрели окраину Москвы, так сказать обратную сторону медали - не красивую картинку, а обычный такой город, каких в стране куча: с мусором, бомжами, кривыми зданиями и пром. зоной.
Подводя итог поездки, могу с уверенностью сказать, что посещать такие мероприятия можно и нужно, лучше, как говорится, один раз увидеть, чем сто раз услышать. Ну а нашим творцам, кастомайзерам, компаниям и ремесленникам развития, в условиях санкционного давления наша задача не отставать как минимум.