Найти в Дзене

Выходные в Москве, Мотовесна 2024 моими глазами

Всем привет, весь апрель лента новостей пестрила фотками с Мотовесны, вот и у меня наконец-то дошли руки опубликовать отчет, мы не прошли мимо и тоже посетили данное мероприятие. Итак, че же мы туда поперлись-то? Во-первых, работать в сфере мотоиндустрии и быть "не в теме происходящего", я считаю неправильно. Во-вторых, я хотел посмотреть вживую, как проходят такие мероприятия, потому что раньше их не посещал. В-третьих, хотелось посмотреть на те хваленые мотоциклы китайского и индийского производства, на которых нам предлагают теперь кататься вместо японских и американских. Ну и в-четвертых, хотел вживую глянуть на некоторые интересные проекты и пообщаться с кем-нибудь из "творцов". Итак, поехали. День первый. День первый для меня начался с подъема в 02:45. Добирались мы с приключениями, есть такая известная фраза: "Не пытайся покинуть Омск", здесь она сработала на все сто процентов, город окутал лютый туман (хотя это очень редко для нашего солнечного города) и мы просидели всю ноч

Всем привет, весь апрель лента новостей пестрила фотками с Мотовесны, вот и у меня наконец-то дошли руки опубликовать отчет, мы не прошли мимо и тоже посетили данное мероприятие. Итак, че же мы туда поперлись-то?

Во-первых, работать в сфере мотоиндустрии и быть "не в теме происходящего", я считаю неправильно. Во-вторых, я хотел посмотреть вживую, как проходят такие мероприятия, потому что раньше их не посещал. В-третьих, хотелось посмотреть на те хваленые мотоциклы китайского и индийского производства, на которых нам предлагают теперь кататься вместо японских и американских. Ну и в-четвертых, хотел вживую глянуть на некоторые интересные проекты и пообщаться с кем-нибудь из "творцов".

Итак, поехали. День первый.

День первый для меня начался с подъема в 02:45.

Добирались мы с приключениями, есть такая известная фраза: "Не пытайся покинуть Омск", здесь она сработала на все сто процентов, город окутал лютый туман (хотя это очень редко для нашего солнечного города) и мы просидели всю ночь в аэропорту, поели халявного плова от авиакомпании и ближе к обеду все-таки улетели в Москву.

Каждый раз прилетаю в Москву и что-то новое для себя нахожу. В этот раз в глаза бросилось обилие китайского автопрома в такси: то, на что у нас в Омске надрачивают половина любителей автокредитов и трейдиннов через каждые три года, в Москве - это всего лишь комфорт Яндекс, за рулем которого будет какой-нибудь Тамирбек, как это было у нас - типичный азиатский парень, у которого вообще-то бизнес дома, да и он на самом деле су-шеф, а тут в такси он так чисто временно/случайно.

Второе, что в этот раз бросилось в глаза - это реализация программы реновации в Москве, за последние годы жилья, как сейчас, принято называть "комфорт-класса" у нас в столице конечно прибавилось, причем сносят дома, которые по Омским меркам еще бы походили. Надеюсь наши хрущи в Омске тоже когда-нибудь "ренновируют".

Заселившись в хостел с романтичным антуражем сериала "Игры престолов":) идем по наводке нашего таксиста и практически уже нового московского кореша Тамирбека в столовую аля Восточную кухню отобедать чего-нибудь вкусного, жирного и не дорогого перед марш-броском на выставку.

До Мотовесны мы в итоге добрались часа в 3 примерно по-местному, билеты были куплены заранее по промокодам (вышло в полтора раза дешевле, чем на входе).

-2

Что могу сказать: выставка просто огроменная. За один день пройти ее просто нереально, если вдумчиво все рассматривать, общаться с людьми, не хватит ни физических, ни моральных сил. Поэтому мы и купили билеты на 2 дня. Сразу от входа нас встречают различные моторемесленники: кожевенники, сувенирка и всякие али/говнарь побрекухи.

На их фоне выделилась девушка-художник, которая пишет картины на мототему. Нормально делает, кому нужен хороший антураж в гараж или бар вот рекомендую.

-3

Далее перемещаемся в один из павильонов большую часть которого занимают китайские мотоциклы.

Большинство брендов полная шляпа, мотоциклы реально неказистые и непропорциональные, я че-то как-то не фотографировал и не запоминал названия, не понимаю Российских поставщиков, неужели они всерьез думают, что это будет нравиться людям и соответственно продаваться.

Были на выставке прям конкретные китайцы из Китая, которые особо не то что по-русски, но и по-английски не разговаривают, благо есть онлайн переводчики и как то можно объясниться. Запомнился один китаец, который приехал с целью найти дилеров, кто захотел бы продавать в РФ его скутеры: например копия Веспы 150см3 с АБС, с ценой всего 120 000руб. за новый мопед! При том, что он называется Ve...какие-то буквы....pa написано таким же шрифтом, вот с расстояния 3‑х метров вообще не отличить. При том что там стоит китайский моторчик, запчасти на который теперь в каждой деревне продают, вопрос, а стоит ли покупать оригу или уже действительно пора садится на китай-копию, если речь идет об аппарате, в котором главное это имидж и внешний вид, а он выполнен достойно, а если добавить к нему еще и цену в 1200 долларов. Так это вообще просто сказка.

Были конечно и неудачные попытки копирования: взять к примеру бренд Гроза, тут вам и вся линейка современных ХД, и Индиан Скаут, и новая Африка и даже Урал. Ну видно, что пытались и видно, что не получилось.

Аля фэтбой
Аля фэтбой

Вот вам Китайская Африка. Друг работал на таких - 500ки слабоваты для своих целей.
Вот вам Китайская Африка. Друг работал на таких - 500ки слабоваты для своих целей.

Вот такой красавчик Индиан скаут, а хотя нет :)
Вот такой красавчик Индиан скаут, а хотя нет :)

Санкции не помеха для столичного МЧС. Это реальные служебные тачки, причем прям свежаки
Санкции не помеха для столичного МЧС. Это реальные служебные тачки, причем прям свежаки

На общем фоне выделялось несколько стендов:

1. Роял -Энфилд. Продвижением у нас в РФ этого бренда занимается Проджапан и бывшие официалы ХД. Стенд оформлен грамотно, чувствуется рука маркетологов. Но, как и с ХД, какие бы не были маркетологи, если мотоцикл беспонтовый, ни на каком маркетинге не выедешь.

Бак полностью хромированный
Бак полностью хромированный

А энфилды очень даже ничего. Нестареющая классика. Это просто обычный классический мотоцикл, на который садишься и едешь, при всем своем классическом виде, у него относительно современная начинка. А самая главное это стоимость. От 670000руб. за мотоцикл с 650м мотором. И скроен он визуально все нормально, пульты-кнопки, сидение, все тактильно ощущается нормальным. Я думаю, эти мотоциклы у нас будут пользоваться популярностью. Этот байк для тех у кого в молодости в деревне были иж или ява у бати в гараже, а теперь эти люди выросли и для них мотоцикл должен быть примерно каким-то таким, похожим на воспоминание из прошлого. Ну и для тех, кто только вступил в ряды мотодвижения и нужен мотоцикл классический, при этом ничего с ним делать, обслуживать неохота, можно же купить новый, а через три года продать и купить другой. А японцев новых на рынке нету, да и Шпрота с конвеера убрали. Вот, что остается делать - покупать Энфилда. Примечательный факт: в Великобритании он был самым продаваемым мотоциклом в 21году по-моему, а у S&S есть уже линейка биг Бор китов валов и тд для приободрения этого 650м3 мотора. Так что байк перспективный. К сожалению, как сказали диллеры , тест драйвов не будет/ типо у нас их и так берут. Запчасти контейнером едут следом (эту фразу мне будут потом повторять ещё раза три за день) как будто все эти люди работают в одной организации, подозрительно под копирку повторяют одну и ту же фразу:), совпадение - не думаю:)

Мотор одинаковый - 650м3, меняется только внешний вид
Мотор одинаковый - 650м3, меняется только внешний вид

Следующий бренд который меня заинтересовал это Гаокин 1200, мотоцикл, который расхваливали обзорщики журнала Мото. С виду и не скажешь, что мотоцикл китайский, сделан качественно, стоит относительно не дорого для мотоцикла такого класса - чуть больше миллиона. Все вроде бы неплохо, но пообщавшись с диллером по поводу обслуживания и продажи запчастей, я опять услышал про контейнер запчастей, который где-то в пути и про то, что каталоги и сервис мануалы будут, но позже, и вообще это будет внутренняя информация только для дилеров. Хрень какая-то полная, нафиг такой мотоцикл не нужен. Как его потом чинить и обслуживать через 3-5 лет. Да, тестдрайвовых мотаков опять же нет, их покупают и так. Мне не понятно, с таким подходом это мертворожденный проект какой-то. Не знаю, может у меня проф. деформация развилась, при виде мотоцикла, я сразу думаю, а где и как его починить, ведь он же сломается рано или поздно:). Короче говоря проще пойти и купить классическую Сибиху или Триумф.

Вот он Гаокин, он же Брикстон, красивый, валящий классик 1,2л объемом.
Вот он Гаокин, он же Брикстон, красивый, валящий классик 1,2л объемом.

Отдельно хотелось бы выделелить Бенду. Они выбрали для себя стильно/модное направление таких современных мотоциклов, немного футуристических. И как показала практика, больше всего народу толпилось вокруг их мотоциклов . Прям реально к некоторым моделям выстраивалась очередь.

Толи девушки слишком молодые, то ли я стал слишком старый :)
Толи девушки слишком молодые, то ли я стал слишком старый :)

Вот такие турбореактивные 700м3:) пушки, кое-как поймал момент, чтоб сфотать без людей
Вот такие турбореактивные 700м3:) пушки, кое-как поймал момент, чтоб сфотать без людей

Сфоткался с известным блогером:)
Сфоткался с известным блогером:)

Во второй зал зашли и только мельком глянули, голова уже была кругом, подкрепились немножко глинтвейном, посмотрели документалочку Георгия Белова про мотоциклы Иж и двинули в город на вечернюю программу. Хорош на сегодня мотоциклов.

Пара рулек под пенное завершили наш первый день
Пара рулек под пенное завершили наш первый день

Домой в Винтерфелл завалились без задних ног, спустя сутки без сна и 30000 шагов.

День 2.

Проснулись, позавтракали восточной кухней и двинули на второй день Мотовесны.

Сегодня у нас по плану второй зал в котором царит уже более хорлеевская среда. Там проходит Кастом выставка, ну а за основу большинства проектов взяты мотоциклы нашей любимой марки. Что могу сказать: выставка конечно интересная, есть у нас ещё творческие люди и энтузиасты, потому что, как мне показалось, это все-таки больше творчество, чем бизнес, на котором у нас в стране можно что то стабильно зарабатывать. Все-таки не те у нас масштабы и бюджеты, как в США. Если честно, я ожидал от выставки уровня как бы это сказать повыше. Половина мотоциклов там стояли, по моему, чисто для массовки. Вся суть проекта - это поменять руль сидение и покраска, да у нас с копарта приезжает половина таких мотоциклов - с другими рулями, выхлопом и крышечками Вилли джи. Один туринг вообще вызвал у меня некоторое негодование: тупо с каталожного тюнинга установлены все крышечки, подножки, грипсы. И что в этом творческого? Прийти к дилеру и сказать: «мне все из линейки …»

Ну вот типо проект
Ну вот типо проект

Самые запоминающиеся мотоциклы, которые мне понравились и которые я давно хотел увидеть вживую, я сфоткал на память. Описывать тут особо нечего, надо просто смотреть :

Олдскульный М8
Олдскульный М8

Это Крым  от нашего соседа из Новосибирска Романа Молчанова, о котором я узнал ещё в школе
Это Крым от нашего соседа из Новосибирска Романа Молчанова, о котором я узнал ещё в школе

Парочка диких Мексиканских байков
Парочка диких Мексиканских байков

-19

Крышечку для бензобака я привозил от Лоубро, можно сказать я тоже причастен к этому проекту :)))
Крышечку для бензобака я привозил от Лоубро, можно сказать я тоже причастен к этому проекту :)))

-21

-22

Вот этот мне прям понравился. Ничего лишнего, отличный ездовой мотоцикл. Когда нибудь соберу себе такого плана байк
Вот этот мне прям понравился. Ничего лишнего, отличный ездовой мотоцикл. Когда нибудь соберу себе такого плана байк

Краснодарцы, слежу за их творчеством
Краснодарцы, слежу за их творчеством

Ребята из Спортстер клуба. Молодцы, наводят хд движ.
Ребята из Спортстер клуба. Молодцы, наводят хд движ.

Box 39 супер, мотоциклы у них конечно огнище, уважаю людей, которые создают что-то сами
Box 39 супер, мотоциклы у них конечно огнище, уважаю людей, которые создают что-то сами

Ребята из РБ занимаются производством деталей из карбона. Продают во вражеские страны. Переднее крыло туринга весит всего 400 грамм
Ребята из РБ занимаются производством деталей из карбона. Продают во вражеские страны. Переднее крыло туринга весит всего 400 грамм

Проекты такого плана очень популярны в Европе, у нас в РФ почему то нет, видимо до нас как обычно с запозданием все идёт.
Проекты такого плана очень популярны в Европе, у нас в РФ почему то нет, видимо до нас как обычно с запозданием все идёт.

Обсмотрев второй зал, я ещё раз пробежался по китайцам, посмотрел их товары: подшипники, шланги и многое другое. У одних я даже видел каталог мотоаксессуаров - практически Motorcycle Storehouse только китайский, где все на английском и потоньше, блин китайцы реально скоро всех затмят такими темпами, сейчас подтягивают качество, следом возьмутся за маркетинг, нормальную маркировку деталей, мануалы, каталоги и все такое, и тогда точно все будут ездить на китайской технике.

Как оказалось на улице ещё была экспозиция техники, сцена, мотофристайл и ещё куча движа, одеваемся и перемещаемся на улицу. А там чего только нет: и американцы, и дрифт корчи, и даже делориан и репродукция пикапа Илона Маска.

-29

-30

-31

-32

-33

На любой вкус и цвет как говорится.

Ну, что же, выставка позади, двигаем дальше на вечернюю программу.

Ужинаем в «Черном лебеде» - отличный ресторан, да цена кусачая, зато очень атмосферно и необычно, такого в Омске нет.

-34

-35

-36

Интерьер каждого зала, как отдельное произведение искусства:)

Ну собственно, пара рюмок в случайных барах по пути и к полуночи завершается наш второй день. Ещё 30 тыс. шагов по Москве.

День 3. Ну что же, хорош с нас мотоциклов, едем на ВДНХ.

ВДНХ - отличное место для прогулок и познавательных каких-то походов для всей семьи и любых возрастов, тот кто живет в Москве, как показывает практика, редко куда-то ходят и обитают исключительно в своём районе. Для тех, кто приехал в Москву потусоваться - рекомендую. В этот раз мы идём в павильон «Атом». Целое здание построено с целью показать историю развития атомной промышленности в нашей стране. Нам есть чем гордится, в области строительства атомных станций по всему миру наша страна впереди планеты всей. У меня очень много знакомых, кто работает на этих стройках и в Египте, в Турции, в Индии.

Принципиальная схема современного атомного реактора
Принципиальная схема современного атомного реактора

Гонка вооружений. Количество ядерных бомб. Наглядно.
Гонка вооружений. Количество ядерных бомб. Наглядно.

Особо описывать не буду, что бы не спойлерить. Сходите, не пожалеете. Будет интересно и детям и взрослым.

После "Атома" прогулялись по территории ВДНХ, поглазели, попялились и потихоньку задвигались в сторону аэропорта, правда один раз уехали не в ту сторону), зато посмотрели окраину Москвы, так сказать обратную сторону медали - не красивую картинку, а обычный такой город, каких в стране куча: с мусором, бомжами, кривыми зданиями и пром. зоной.

Подводя итог поездки, могу с уверенностью сказать, что посещать такие мероприятия можно и нужно, лучше, как говорится, один раз увидеть, чем сто раз услышать. Ну а нашим творцам, кастомайзерам, компаниям и ремесленникам развития, в условиях санкционного давления наша задача не отставать как минимум.