Найти тему

Warhammer FB: Неехара

Южнее Империи, южнее жалких владений Порубежных княжеств, между Скверноземельем и древней крепостью Карак-Азул, лежит земля, о которой мало кто говорит. Знающие истинное название этой страны не произносят его вслух. Известная как Тар-Уритараин среди азур и Гримаз-Анкор среди дави, эта удалённая земля известна учёным Империи как Страна мёртвых.

Если смерть и вправду была побеждена повелителями нежити, а это определённо произошло, то в мире нет иного места, где бы эта долгая битва по принятию бессмертия могла бы начаться. Забавная ирония состоит в том, что именно это настоящее царство мёртвых было колыбелью человеческой цивилизации, а её настоящее имя всегда было и есть ныне Неехара. Мало кто может что-то говорить о Неехаре с уверенностью. Немногие смертные добрались до этой ныне удалённой земли, а из тех, кто всё же добрался, ещё меньшее количество возвратились обратно, чтобы поведать о своём путешествии. Существует лишь один смертный, который исходил Неехару вдоль и поперёк и смог вернуться и сообщить о ней. Он был клеймён своим сородичами еретиком и безумцем по своему возвращению – какая непередаваемая тупость смертного человека, неспособного увидеть редкое явление, стоящее среди них как пастух в безмозглом стаде овец. Этим безумцем был знаменитый арабийский принц Абдул бен Рашид, из книги которого и почерпнуты основные знания об этой древней цивилизации.

Некогда земля Неехары была плодородной, густонаселённой и процветающей, но теперь это безжизненное царство. Помимо столетий войны и упадка она была навечно отравлена магией Великого Ритуала Нагаша. Земля мертвецов теперь представляет собой населённое призраками царство, где бесчисленное множество беспокойных призраков и духов стихий парит вокруг великих погребальных храмов и тёмных гробниц. Ветер доносит их крики и вопли, когда они пересекают огромные пространства знойных пустынь Неехары, охотясь на тех, кто достаточно глуп, чтобы прийти на проклятую землю в поисках сокровищ.

Неехара — недружелюбное место, где обжигающий жар пустынного солнца — самое меньшее, о чём стоит беспокоиться странствующему путешественнику. Воды великой реки Мортис ядовиты и окрашены в цвет крови, и не утоляют жажды. Там попадаются зыбучие пески, которые могут целиком поглотить целый отряд, и удушающие песчаные бури, отделяющие плоть от костей в мгновение ока. Вихри из пыли, черепов и голодных пустынных насекомых проносятся по земле, и реки из питающихся плотью жуков ползут по пустыне, пожирая всё, что попадётся на пути. Тут и там — гигантские поля из костей и черепов, неожиданно оживающих, и костяные пальцы вырываются из земли, пытаясь утащить всё живое на поверхности в песчаную могилу. Всё ещё осталось несколько оазисов, разбросанных по засушливой пустыне, но они все отравлены — вместо свежей воды они наполнены пузырящимися озёрами крови. Большая часть — обиталище отвратительных монстров, а прочие окружены иссушенными злобными деревьями, опутывающими своих жертв и высасывающими каждую каплю влаги из их тел.

Неехара — пустыня движущихся песков, земля с постоянно меняющейся топографией. Здесь есть песчаные водопады, презирающие течение времени и текущие в обратную сторону. Здесь есть дюны и бассейны, которые достаточно велики для того, чтобы вместить целую армию, и многие легионы царей гробниц лежат под поверхностью в таких местах, ожидая магических заклинаний жрецов–личей, дабы пробудиться от своего подобного смерти сна. Песчаная буря может выкопать монолитную статую, или даже целый погребённый город, потерянный и забытый под дюнами, лишь для того, чтобы несколько дней спустя вновь засыпать и скрыть его. Сказывают, что к числу таких потайных мест относится таинственный Бронзовый город, здания которого, согласно поверию, покрыты резными символами, созданными существами древнее самой Неехары.

Помимо открытых пустынь, где песок тянется настолько далеко, насколько видит око, существуют гигантские некрополи и многочисленные места, где едва ли можно встретить что–то, кроме статуй и скульптур, каждая из которых покрыта ужасающими изображениями смерти. Эти монументы больше и величественней, чем всё, чем может похвастаться Старый Свет, и первыми среди них являются высокие фигуры, сделанные в виде великих царей и разгневанных богов Неехары — устрашающие статуи, которые оживают и с лёгкостью сокрушают нарушителей.

Когда цари гробниц пробудились, они приказали своим мёртвым слугам восстановить древние города и наполнить их рынками, товарами, лодками и другими вещами, которые они вспомнили из своей жизни. Так как мало деревьев растёт в Земле мёртвых, многое из этого создано из камня, золота или обработанных костей. Повсюду разгуливают человеческие скелеты, исполняя внешне бессмысленные обязанности, такие как доставка стоячей воды, сбор давно увядшего урожая или всё ещё ведя баржи по великой реке Мортис. Армии скелетов постоянно патрулируют границы своих царств, как делали это при жизни, неутомимо шествуя по засушливому ландшафту в поисках врагов и нарушителей.

Многочисленные мёртвые создания бродят в глубине пустыни, от роёв маленьких, но смертоносных пустынных скорпионов до огромных многоножек, каждая из которых размером со сфинкса. Крупные стаи падальщиков кружат высоко в небе, и стаи голодных песчаных акул плавают под поверхностью дюн. С момента Великого Ритуала Нагаша погубленное магией царство столетиями влекло к себе многих омерзительных чудовищ. Здесь есть мантикоры, василиски, и даже драконы населяют пустыни Неехары. Кочевники–разбойники живут за счёт разграбления гробниц древних царей, и мародёрствующие племена орков постоянно пересекают Землю мертвецов в поисках битв и добычи. Неехара может быть бесплодным царством, но она далеко не пуста или безлюдна.