Найти в Дзене
Максим Марков

VW T4 '2001 - ребилд тормозов

Мой старенький "Транспортер" накопил множество возрастных болячек, некоторые из них могут подождать, но другие не терпят отлагательств. Именно так обстояли дела с тормозами практически с момента покупки. Нет, машина останавливалась по первому требованию, но состояние системы было удручающим. Зимой я мало езжу на этой машине (дизель + зима = неприятности), поэтому есть возможность обстоятельно разобраться с проблемой. Итак, в начале марта машина переместилась на дачу, где тормозная система была разобрана на атомы. Конечно, на улице, гараж то занят "Волгой". Ну это не страшно, зимой ремонтировать машину в уличных условиях весьма недурно - не жарко, мухи только белые и не кусаются, дождик за шиворот не льет. Но теплая печка, конечно, должна быть рядом. Не нужно быть слесарем 80lvl чтобы понять, что тут караул. Задние тормоза, судя по следам на дисках, практически не работали. Все диски в радиальных трещинах. Колодки.. Ну вот. До беды оставалось недолго. Малой кровью тут не обойтис

Мой старенький "Транспортер" накопил множество возрастных болячек, некоторые из них могут подождать, но другие не терпят отлагательств. Именно так обстояли дела с тормозами практически с момента покупки. Нет, машина останавливалась по первому требованию, но состояние системы было удручающим. Зимой я мало езжу на этой машине (дизель + зима = неприятности), поэтому есть возможность обстоятельно разобраться с проблемой.

Итак, в начале марта машина переместилась на дачу, где тормозная система была разобрана на атомы. Конечно, на улице, гараж то занят "Волгой".

-2

Ну это не страшно, зимой ремонтировать машину в уличных условиях весьма недурно - не жарко, мухи только белые и не кусаются, дождик за шиворот не льет. Но теплая печка, конечно, должна быть рядом.

Да-да, крыло гнилое, на помойке с фонарями ищут.
Да-да, крыло гнилое, на помойке с фонарями ищут.
-4

Не нужно быть слесарем 80lvl чтобы понять, что тут караул. Задние тормоза, судя по следам на дисках, практически не работали. Все диски в радиальных трещинах.

-5

Колодки.. Ну вот.

Еще походят?
Еще походят?

До беды оставалось недолго.

Малой кровью тут не обойтись - замена дисков, шлангов, переборка суппортов, ну и колодки конечно. Кроме того, короткие трубки тормозных магистралей напрочь гнилые, я их даже не пытался откручивать - перекусил. Заодно нужно заменить правый наружный ШРУС - похрустывает на вывернутых колесах.

Суппорта, однако, весьма неплохи. Большого износа нет, на задних надо заменить направляющие, на передних - втулки с пальцами (там скоба плавающая). Все разобрал, измерил, чтобы ремкомплекты подобрать.

-7
-8

В звдних суппортах интересная конструкция - под действие троса ручника поршень проворачивается и зажимает колодки. Вся эта система работает без замечаний.

-9

Составляю список, битый час выбираю в каталоге нужную разновидность тормозов (а их много!), заказываю. Суппорта - полностью разобранные - уезжают в песок-порошок.

Тем временем перебираю привод.

-10

Какой-то дурик при предыдущем ремонте так его поставил, что замял немного шлицы. А для снятия наружнего ШРУСА нужно сбивать кольцо из посадки, которое застряло наглухо. В общем, снять получилось только с помощью УШМ.

Зато у меня теперь есть запасные шарики.
Зато у меня теперь есть запасные шарики.

Все разбираю, промываю, сушу, собираю с новым наружным шрусом, обоими новыми пыльниками. Хомуты затягиваю советскими клещами.

-12

Так, этот узел готов.

-13

Приехали все необходимые запчасти и кое-какой инструмент, забрал суппорта из порошка.

-14
Новый инструмент - в черной коробке
Новый инструмент - в черной коробке

Собираю суппорта, тут проблем не возникает. Старыми остаются только корпуса, скобы и поршни.

-16

Новым инструментом вальцую трубки - получается отлично. Лучше, чем старым.

-17

По образцу выгибаю трубки нужной длины и формы.

-18

Собираю все на машине. Все подошло, крутится когда надо и не крутится когда не надо. Правда, прокачивать пришлось дважды, на заведенном моторе - блок АБС видимо пузырей нахватал. Ну то не страшно. За пару сотен километров все притерлось и работает изумительно.

Уже немного поездил, поэтому все грязное.
Уже немного поездил, поэтому все грязное.
-20

И вишенка на торте, чтобы закрыть колесный вопрос - новые литые диски, тоже открашенные в порошок. Куплены облезлые, на авито, от какой-то Ауди. Оригинальная немецкая ковка, очень легкие.

Диски без полки - как Новый год без елки.
Диски без полки - как Новый год без елки.

Итого - за тормозную систему я теперь спокоен. Машина остановится там, где попрошу. На все - про все ушло чуть мнее 30 тыс. руб., что вполне бюджетно.

Да, проблем еще много. Однако, как показывает опыт, слона лучше есть по частям. Свою 24-ку я уже четыре года восстанавливаю методом "все и сразу", но там правда другого варианта и быть не могло. С бусом же постараюсь разделить на работы на отдельные части, так и машина надолго из строя не выйдет, и кошельку приятней.

По осени, кстати, ему еще и лобовое было заменено, да не просто заменено, а с ремонтом рамки и качественной покраской в камере. Старое лобовое оторвали практически руками - в проеме совсем не держалось. И чего это стекла потели, правда?

Да-да, "Волгу" крашу целиком в гараже, а рамку лобового в камере. Так получилось, была возможность.
Да-да, "Волгу" крашу целиком в гараже, а рамку лобового в камере. Так получилось, была возможность.

Конечно, за 600.000 км и 23 года машина приобрела много болячек. Может показаться, что устранение всего этого списка - борьба с ветряными мельницами. Но таков путь. И да, мне все это чертовски нравится.