Даже провальный публичный образ может быть задуман таким чтобы привлечь внимание, или подкинуть загадку фанатам. Настоящему мастеру портновского дела, создающему из ткани и кружев искуссному творцу, – ему интересно не только обрядить актрису в одежду как куклу, но создать диалог со зрителем.
Так же в кино хороший режиссер рассказывает историю путем общего восприятия картинки, рождающегося из сотен мелочей. Поэтому мы любим искать спрятанные пасхалки в фильмах, отслеживать референсы на культовые картины. Поэтому грамотные костюмеры на съемочной площадке шьют свои мини-истории каждого образа, там каждая деталь имеет значение, часто смыслы даже в выборе фактуры ткани.
Не все голливудские актеры могут похвастаться сейчас головокружительной карьерой и бесконечными миллионными контрактами.
Большинство из них, когда они больше не котируются – вроде Дженнифер Лоуренс, – теперь снимается в малобюджетных картинах и публика быстро забывает старых кумиров.
Крупные бренды стремятся одевать на красную дорожку именно топовых звезд, ведь это по сути ходячая витрина их товаров – некоторые увешаны бриллиантами с головы до ног, другие приезжают на премию чуть ли не на автобусе.
Все знают, внимание на Оскаре в 24 году будет приковано к фавориткам Марго Робби и Эмме Стоун, пытаться перетянуть взгляды на себя без веской причины не имеет смысла.
Поэтому можно понять стремление продюсеров вышедших в тираж знаменитостей быть упомянутыми в связи с событием ну хоть как-нибудь.
Из того, что нашлось в старом гардеробе
Глядя на дважды оскароносную певицу Билли Айлиш и не скажешь, что она в легендарном костюме Chanel. Никакого утонченного гламура и шика, молодая девушка 22 лет выглядит сильно старше реального возраста. Ситуацию усугубляет раздавшаяся вширь фигура с квадратными плечами.
Прямая юбка из букле в клетку и строгий черный пиджак навевают мысли о завуче средней школы Людмиле Прокофьевне, которая шла на утреннюю линейку и случайно ошиблась дверью.
Автор не имеет ничего против образа Калугиной: в отличие от редко выгуливаемых кутюрных образов офисная одежда должна быть удобной и практичной, разве что цветом веселее.
Напротив, рекомендуемые в модных журналах стильные луки никуда не годятся – в них не нагнуться к нижней полке, и преть в шелковой блузочке под пуховиком в толчее метро тоже то еще удовольствие.
Хлое Севиньи в этом году будет 50. Стройные длинные ноги в матово сияющих туфлях на пару размеров больше и странный костюмчик Simone Rocha только-только с подиума. Кстати, артисты и официальные лица специально одевают на протокольные мероприятия туфли больше на 1-2 размера, чтобы тугая обувь не сжимала стопу при долгом стоянии и ноги не отекали. Обычно в таких случаях внутрь клеится специальная антискользящая стелька, чтобы башмачок нечаянно не слетел.
Наряд Севиньи выглядит как будто друзья дарили кому-то машину и остался упаковочный красный бант, не выбрасывать же столько атласа. Хватило на коротюсенькие шорты и пижамную маечку – все-равно через год никто не вспомнит кто там и во что одевался на премии.
Если эти актрисы хотели на языке одежды или цвета высказаться о чем-то важном для всех, не рискуя оказаться с неправильной стороны, когда Голливуд вопреки здравому смыслу выбрасывает на обочину, тогда их выбор логичен.
Заскочила на минутку
Памела Андерсон приняла свой статус звездной пенсионерки и не пытается, как некоторые, играть в "гламурную старушку, ковыляющую на каблучках".
Она с удовольствием копается в огороде, закатывает банки с вареньем и полностью отказалась от макияжа даже в публичном пространстве.
Весь выход кричит о садово-дачном образе жизни, мол, у всех было прошлое и чаще всего оно не безоблачное, теперь пришло время остепениться и женить взрослых сыновей.
Правда, стилисты по старой памяти одевают ее в нечто, сквозь оконца намекающее на спрятанные внутри формы, но такой примадонский балахон в крупный цветочек меньше всего вызывает чувственные ассоциации.
Хитрый ход с порванным платьем
Эмма Стоун на красной дорожке Оскара выглядела как ложка, туго завернутая в салфетку на свадебном столе – где-то неподалеку скучал лебедь из полотенца.
Тугой корсаж расползшийся по шву, как только актриса пустилась в пляс под Райана Гослинга, бесхитростно рассказал о задумке продюсеров: привлечем внимание дамой в беде, пусть поклонники обсуждают и повышают рейтинги.
Сработало в 2014 году с пышной юбкой Дженнифер Лоуренс, получится и в этот раз. Если приглядеться, видно что молния вшита надежно.
Некоторые подсуетились в ситуативный маркетинг и предлагают хорошие молнии, такой остроумный пиар-ход тоже увеличит цитируемость в медиа-пространстве, а значит на фильмы со Стоун лучше пойдет зритель и мелкий оптовик заработает на хайпе.
Как с помощью одежды подготовить зрителя к будущей премьере фильма
Старомодная и бессмысленная, но все еще популярная премия Оскар каждый год расходится на сотни упоминаний в соцсетях: списки самых-самых красавиц, или у кого драгоценности блестели ярче, или очень неудачных платьев – чем не способ оказаться в истории, с какой стороны уже не важно.
Бывает и так, что менеджер звезды через внешний вид его подопечного пытается донести некий посыл, например, сделать в одежде отсылку к фильму или личным убеждениям, особенно если завтра премьера или вот-вот выйдут долгожданные мемуары.
В ноябре на экраны выйдет киноадаптация знаменитого бродвейского мюзикла "Злая" по мотивам "Волшебника страны Оз", он основан на книгах Грегори Макгвайра, который быстренько ориентировался, что чем сочинять свое с нуля лучше возглавить чужую классику, и написал предысторию событий до того, как Дороти попадает в волшебную страну.
Это история о том, как зеленокожая умница Эльфаба стала противной злющей ведьмой Запада, потому что ее богатый внутренний мир не поняли окружающие зануды в розовых чепчиках, и о ее антагонисте Глинде – наивно-добродушной блондиночке в зефирных платьицах, будущей светлой волшебнице Востока.
Главные актрисы фильма Синтия Ариво и Ариана Гранде (вообще-то она певица, но продюсеры решили зарабатывать везде, кому какое дело что играть не умеет) в незаметном промо теперь появляются на всех мероприятиях вместе, контрастируя в паре и повторяя в одежде цвета своих ролей.
Ариво на красной дорожке Оскар в зеленой коже с хищными крокодилово-годзилловыми шипами на спине выглядит дерзкой, опасной штучкой.
Гранде в пушистом розовом одеяле безобидна, вся такая милая и располагающая к себе старшая сестра, уже взрослая но по-свойски понимающая.
Пусть говорят о моем наряде
После проходки по красной дорожке, двухчасового вручения наград всем-всем наступает время вечеринки Vanity Fair. И вот в праздник вливаются не имеющие отношения к кино селебрити, вроде Ким Кардашьян или Мадонны, а уставшие звезды переодеваются в другое "говорящее" платье.
Остачертевший зрителям барбикор остался позади – Марго Робби принимала поздравления в переливающемся черном Versace, отлично подчеркивающем формы и скрывающем ноги.
Вечером она появилась в винтажном боди Mugler со стразами, впрочем никому не было дела до мастерски пошитых нарядов и тонкой талии. Сплетники сосредоточились на ногах, недоумевая в комментариях куда подевалась лошадь.
Полагаю, актриса специально вставала в такую позу, чтобы потом это высмеивание несуществующей проблемы выглядело еще нелепее – как говорится, шутка для своих.
В "Барби" хорошо видны красивые стройные конечности героини.
Точно так же как в веселой комедии про кукол модный феминизм получает отрезвляющую оплеуху: мы им тут недоступный кутюр показываем, пытаемся говорить о неравном социальном устройстве – золотой корпоративный верх и нагой рабоче-крестьянский низ, но публике только клоунов в розовом подавай.
Сладкая женщина в глухом черном чулке
Другая клоунесса, не боящаяся самоиронии, – несравненная Мелисса МакКарти. Актриса с пышной фигурой никогда не стеснялась веса, хотя в последние годы заметно похудела.
И здесь вся затянутая в черный латекс дизайнерского платья Valdrin Sahiti, с нелепым дверным молотком на груди, она нежно держит в руках драгоценную сумочку в виде пирожного канноли Kinza Winza от дизайнера Софи Ансальдо.
Как будто сладкоежка пытается достучаться до самой себя и принять условия, очерченные жесткими рамками.
Просто странный выход
Скучная, закрытая Аня Тейлор-Джой может и достойная молодая актриса, но продавец из нее никакущий. Нет огонька, провокации, не женщина в платье – красивый пластиковый манекен.
На вечернюю афтепати ее нарядили в черный бархат кутюрной коллекции корейского бренда Miss Sohee 2021 с шапочкой из бабушкиного серебряного салатника.
Плечи эти генеральские утяжеляют и без того сложную конструкцию, внутри которой тоненькая девушка.
Если бы стилист актрисы оставил наряд как есть, все было бы отлично, но он поднял глубокий вырез боди и прицепил плоский низ юбки, исказив общую гармонию костюма. Потому что Аня амбассадор Tiffany, ей с голыми ногами нельзя. Не забыли натянуть ей на руки рекламную ювелирку, отчего наряд смотрится еще колхознее "все лучшее разом" – оригинальный вариант не носит ничего лишнего, сосредотачивая внимание на украшенном вставками верхе.
На модели шапочка сидит на темени неплотно, она имитирует пару крыльев, изящно прикрывающих голову. Выбивающиеся пряди контрастно черных волос подчеркивают эти линии, усиливая эффект.
У Тейлор-Джой это плотное покрытие из страз, блонд под ним не найти, выглядит грубо и бессмысленно.
Трудно сказать какой глубокий посыл вкладывался в образ актрисы, разве что ностальгия по чехословацкому хрусталю и винтажным космошлемам из ретрофильмов. Если у вас есть идеи пишите в комментариях, попробуем найти необъяснимое.
Единственное, здесь увствуется – дизайнер Сохи Пак вдохновлялась творчеством костюмера Греты Гарбо, или ранними театральными ролями Вивьен Ли.