Найти тему
668 подписчиков

Мои любимые финишные закрепки нитей на конгресс-страмине при многоцветной вышивке

575 прочитали

Хочу рассказать о своих любимых закрепках на лицевой стороне при вышивке на конгресс-страмине. Существует несколько видов финишных закрепок нитей при вышивке на конгресс-страмине, но обычно у нас возникает привязанность только к нескольким закрепкам.

Вышиваю я петитом-полукрестом в две нити многоцветные схемы на конгресс-страмине 24 каунта соответственно. Канву натягиваю на раму, а рама у меня лежит на лапках, которые прочно держат тиски. Кстати за полтора года работы на этих лапках я ни разу не подтягивала тиски. Доступ к изнаночной стороне у меня есть, конечно, стоит только наклонить раму на себя. Но почти все свои финишные закрепки я делаю на лицевой стороне. Только в исключительных случаях приходиться делать закрепку на изнанке.

Первая финишная закрепка, которую я использую практически всегда, это закрепка под нитью переплетения. Если стежок заканчивается вверху, то под канвой протягиваю нить вниз на 3-4 отверстия и достаю иголку на лицо. Если же стежок заканчивается внизу, то соответственно протягиваю нить под канвой вверх (соблюдая правило преломления нитей в вышивке). Смотрю, где проходит нить переплетения поверх других нитей слева или справа. Нахожу такую нить и прокалываю иголку в соседнее отверстие параллельно этой нити. Снизу канвы подтягиваю аккуратно нить, она должна скрыться под нитью переплетения. Потом вывожу иголку на лицевую сторону через 3-4 отверстия в сторону того места, где закончилась вышивка. Еще раз подтягиваю нить и обрезаю ножницами под ноль. Нить прочно закрепилась и ее обрезанный кончик не торчит, и когда я буду вышивать рядом с такой закрепкой, то те протяжки нити на изнанке тоже прошью стежками.

Само же место крепления нити под нитью переплетения прошивается очень легко последующими стежками. Конечно, стараюсь не крепить в том месте, где будет зашивка совсем другим цветом. Например, я делаю закрепку темным цветом в том месте, где будет зашивка светлыми нитями. Закрепка темными нитями может быть видна на зашивке светлыми нитями.

Вторую финишную закрепку на конгресс-страмине я использую не часто. Обычно применяю ее когда надо закрепить стежок в «чистом поле». Соблюдая «правило преломления нитей в вышивке» протягиваю либо вверх, либо вниз нить на 3-4 отверстия и достаю иголку на лицевой стороне. Потом прокалываю соседнюю нить переплетения иглой в центре нити. Вышиваю я иголками № 26 от Gamma с золотыми ушками и с закругленным концом. Такими иголками не всегда можно с первой попытки проколоть нить переплетения у конгресс-страмина, но я не использую другие иголки для этого.

Когда на конгресс-страмине вышиваешь уже долго, то он становится менее твердый, и прокол даже иглой № 26 с закругленным концом возможен. Потом по такому же принципу как и при первой закрепке вывожу нить на лицевую сторону, подтягиваю ее и обрезаю под ноль. Такая закрепка практически не видна на канве и тоже хорошо зашивается сверху стежками и уже не столь критично большая разница в цвете перекрывающих нитей в вышивке.

Третью финишную закрепку, которую использую очень редко, я делаю уже на изнаночной стороне. Такие закрепки получаются у меня, когда нить заканчивается в центре вышитого участка и первые две закрепки довольно сложно сделать. В таких случаях я просто наклоняю раму и вывожу иглу на изнанку, протягиваю нить под нитями и отрезаю, оставив небольшой хвостик в 1-1.5 см.

Все эти три финишные закрепки не сразу стали моими любимыми. Но для вышивки на конгресс-страмине наверное много закрепок и не выберешь. Не могу утверждать, что это самые лучшие закрепки, но мне с ними комфортно и результат меня тоже устраивает. А это самое главное для получения удовольствия от вышивки.

Если интересно, как я делаю разметку для вышивки на конгресс-страмине читайте здесь: