Не раз говорил, что Европа сильно отстаёт от России по интернет-технологиям. Во время пандемии в Германии так и не смогли наладить дистанционное обучение. А вот дистанционный экзамен на знания языка наладили и уже довольно давно.
Процесс настолько обезличен, что как-то повлиять на итоговую оценку просто невозможно. Тот, кто ведёт по видеосвязи собеседование с мигрантом не только не оценивает уровень его устной речи, но даже не знает того, кто будет оценивать, просматривая запись. Грамматику оценивает один, восприятие на слух – другой, умение выражать мысли – третий. А кто все эти оценщики и где они мигрант не знает и знать не может.
Нам же можно изобретать велосипед. А можно просто изучить немецкий опыт и создать свою систему, позволяющую объективно оценивать языковые знания мигрантов.