Как одна из знаменитых женщин древней истории
Клеопатра в первую очередь ассоциируется с Египтом и пред
ставляется, вероятно, его самой прославленной царицей.
Однако менее известно то, что она фактически была евро
пейкой по происхождению и, как ее легендарный предшественник Александр Великий, вела свой род от выходцев из
Македонии на севере Греции. Она говорила на греческом
языке, носила греческое имя, и ее жизнь была связанас судьбой эллинистичес-кого мира в его борьбе за выживание
против экспансии Рима.
Клеопатра играла ключевую роль в событиях, приведшик возникновению западной цивилизации, и даже ее смерть
стала поворотным пунктом в истории Европы. И все-таки
преобладает мнение, что ее жизнь можно рассматривать
только из-за ее близости к известным римлянам.
Итак, можно предположить, что матерью Клеопатры
была одна из второстепенных жен Авлета, упомянутых в
египетских источниках, скорее всего аристократка из династии мемфисских жрецов. Если это так, тогда понятно, по
чему Клеопатра хорошо знала культуру и язык коренного
народа. Но при отсутствии прямых доказательств в пользу
такого предположения некоторые ученые утверждают, что
Клеопатра на тридцать две части была гречанкой, на двадцать
семь частей - македонкой и
на пять - персиянкой.
Детские годы она провела со своей старшей сестрой
Береникой IV и тремя младшими детьми: сестрой Арсиноей,
которая родилась между 69 и 65 годами до Н.Э., и двумя
братьями Птолемеями, родившимися в 61 и 59 годах до Н.Э.
Как известно, заботу о старшем мальчике поручили евнуху
по имени Потин. Все четверо младших детей Авлета, рож
денные от разных матерей, считались совершенно законными в глазах египтян, и их величали «наши владыки и вели
кие БОГИ.
С рождения слышавшая обращение к себе "Tea"
( "БОГИНЯ"), Клеопатра усвоила свой божественный статус
и в особенности прониклась осознанием его, когда посещала Сему вместе с отцом, который в царских регалиях, золо-
той короне и пурпурной мантии верховного жреца культа
Александра совершал ритуалы перед телом их легендарного предка.
Современные психиатры утверждают, что у Клеопатры
были пограничные психологические отклонения, и «как
представляется, ей больше всего соответствует определение
самовлюбленного человека; но с рождения ее воспитыва
ли как богиню, и нет ничего удивительного в подобных
проявлениях у потомка Александра и трехсотлетней динас
тии монархов, верящих в свою божественность и служивших
объектом поклонения. Твердая уверенность, вселенная в
Клеопатру такой верой, была явно притягательной.
Даже уход Клеопатры из жизни породил много красив
ых мифов.