Всем доброго времени суток, приступим же снова к изучению национального автомобилестроения на примере коучбилдинга. Казалось бы, что проще в создании лимузина, чем просто распилить и удлинить его (откровенный китч пока исключим)? Такие примеры попадаются нам каждый день и, надо сказать, весьма логичны. Но тут в дело вступают выдумщики из Туманного Альбиона, освоившие в начале 20 века технологии строительства оригинальных кузовов, доведя затем это дело до совершенства и (совершенно внезапно) не отказавшиеся от своих привычек даже во время тотальной унификации. Так давайте же посмотрим на получившееся чудо.
Coleman Milne.
Компания Coleman Milne была основана Джоном Коулманом и Родериком Милнами в 1953 году. С момента появления они специализировались на ремонте кузовов автомобилей и конных упряжек. Затем же они быстро нашли свою нишу в производстве лимузинов и похоронных катафалков на базе Ford, Rover, SAAB, Mercedes-Benz и Volvo . В 1992 году в результате выкупа акций руководством было создано торговое подразделение под названием холдинговой компании Woodall Nicholson Limited. К сожалению, с 20 ноября 2023 года компания приступила к администрированию - уведомление, появившееся на их веб-сайте, гласило: “Дэниел Джеймс Марк Смит и Джулиан Хиткоут были назначены совместными администраторами Treka Bus Limited, Promech Technologies Limited, Vehicle Conversion Specialists Limited, WN Vtech Holdings Limited, JM Engineering (Скарборо)". Делами, коммерческой деятельностью и имуществом Компаний управляют совместные администраторы. Совместные администраторы выступают в качестве агентов компаний и заключают контракты без личной ответственности.”
Eagle Limousines
Информации об этих сэрах у меня не очень много, как и в интернете в целом. Известно лишь, что они в основном занимались изготовлением автомобилей на базе Vauxhall
Woodall Nicholson
Вот мы и добрались до самых незаурядных любителей искромсать и так странные творения британского автопрома. Компания Woodall Nicholson, базирующаяся в Галифаксе, берет свое начало в компании по производству экипажей Piercy's, которая была основана в "конных" 1820-х годах . В 1873 году Томас Вудолл Николсон купил компанию и продолжил деятельность под своим именем; после смерти Томаса в 1914 году управление перешло к его сыновьям Чарльзу и Герберту, но вскоре после этого Герберт ушел на пенсию по состоянию здоровья. Под руководством Чарльза фирма специализировалась на изготовлении кузовов на заказ для различных известных производителей автомобилей, включая Austin и Daimler, но он покинул совет директоров в 1933 году, когда фирма столкнулась с финансовыми трудностями. При новом руководстве компания начала специализироваться на переоборудовании бывших в употреблении шасси Rolls-Royce в катафалки, и в послевоенные годы, когда спрос на изготовление кузовов на заказ резко снизился, производство катафалков составляло большую часть продукции компании. Однако хватало и лимузинов, в частности таких:
И вот мы подобрались к самой интересной части - в 1970-е компания начинает производство удлиненных версий автомобиля Princess.
Вы тоже подумали про хэтчбэк? А вот нет, premuim saloon и никак иначе. Во всяком случае, так решил сам British Leyland. А теперь фото самой переделки.
Могу лишь догадываться, кто и зачем покупал столь несуразные с точки зрения профиля автомобили. Однако в любом случае британские историки компанию чтят, вспоминая ее славный путь.
Конечно, существовали в британской истории и более мелкие производители лимузинов, но поверьте мне, крупняк им в упоротости решений ничуть не уступал. Такой была и завершилась история оригинального британского лимузиностроительства, спасибо за интерес.