Найти тему
1,1K подписчиков

Увидеть, услышать или прочитать?

Как вы привыкли получать информацию? Что вы предпочитаете: читать статьи или смотреть видео? Наверное, стоит начать с более лёгкой формулировки: Какую информацию вы ожидаете найти в интернете?

Как вы привыкли получать информацию?

Что вы предпочитаете: читать статьи или смотреть видео?

Наверное, стоит начать с более лёгкой формулировки:

Какую информацию вы ожидаете найти в интернете?

Думаю, что основные варианты следующие.

  1. Хочется развлечься и расслабиться. Просто переключиться с одного вида деятельности на другой.
  2. Вам необходимы более подробные сведения, касающиеся какой-то задачи или проблемы в повседневной жизни. Чтобы понять, как эту проблему уже кто-то решал, что советует делать или не делать.
  3. Чисто познавательная информацию. Что-то новое и/или интересное.
  4. Информация для личностного роста. Что-то обучающее. Сюда же можно отнести и поиск решения проблем, возникающих в вашей профессиональной деятельности.

Предполагаю, что большинство (2/3 ?) преследуют цель № 1. Наверное, 1/3 от них — # 2. Для остальных важнее последние две. К ним я отношу и себя. Поэтому рассуждаю с их колокольни.

Итак.

Что мне не нравится в получении информации из видео

  1. Никому не нужная вводная часть (относится не ко всем, но к большинству видео): секунд 30 в начале идет претенциозная заставка, затем минут 5-10 — самореклама, где автор рассказывает о себе, о том что он делал, чем занимался, почему создает видео и почему просит подписаться.
  2. Назойливые призывы лайкнуть и подписаться. И это — в самом начале ролика. С какого перепуга? ЗА и НА ЧТО я должен подписаться? Я вижу автора первый раз в жизни и он пока показывает себя только с самой неприглядной стороны. Сразу навязывает продажу.
  3. Стиль и манера изложения (встречается очень часто) — меканье и беканье, слишком быстро или супер медленно. Нечёткая речь.
  4. Слишком много воды и танцев вокруг печки. Обилие общих фраз без особой полезности.
  5. Нечёткая логика изложения. Часто очень поверхностное знание излагаемого предмета.
  6. Отсутствие у многих видео разметки по тайм-кодам.
  7. Иногда встречаются такие видео, в которых подробно объясняется как выполнить единственную команду. В Google правильную ссылку на статью часто можно найти за минуту. И еще минуту потратить, чтобы по диагонали быстро пробежать взглядом весь текст и найти искомое. Главное задача таких видео — на множестве подобных опусов наработать себе аудиторию.
  8. Если речь идёт о каких-то задачах по программированию, по приложениям, автор обязательно будет медленно набивать код руками, попутно его объясняя. Не факт, что не будет ошибаться, допускать ошибки, затем исправлять, повторяя под нос «Ой, почему-то не сработало. Странно. Попробую вот так…». Или: «Аааа, понял. Вот здесь я делал не так. Нужно, чтобы было вот эдак…». Старается, чтобы нечёткая логическая канва заставляла бы зрителя по нескольку раз возвращаться, чтобы понять до конца. И все изложение, вместо объяснения сути и логики, строится по принципу: здесь нажмём сюда, перетащим оттуда в это место, а здесь переименуем и т. п. В общем, всё делается для того, чтобы максимально затянуть продолжительность ролика. Из огромного количества просмотренных подобных видео единственный раз я встретил совсем другой подход: «Вот здесь должна быть куча кода. Я не буду затягивать время, набивая его. Просто скопирую (ссылка под описанием), вставлю и затем объясню». Вот это реально уважительный подход. А ещё далеко не у всех есть ссылки с Github, по которым можно скопировать код, чтобы не набивать его руками за автором.

Вот почему я не люблю смотреть видео. Огромная трата времени. По сравнению с поиском в Google текстовых ресурсов. Там я могу найти (не всегда) нужное мне в течение нескольких минут. Но в списке поисковой выдачи я принципиально стараюсь пропускать ссылки на видео.

Исключения

А смотрю я их только в трех случаях:

— Для расслабления, смены вида деятельности и для отдыха глаз. Потому что, такие видео я не смотрю, а слушаю. Обычно это новости или какая-то интересная тема, которая подается в стиле рассказа. Там только речь, а смотреть совершенно не на что.

— Если информация в текстовой статье особенно не помогает: нет картинок. Или нужно сделать кучу пассов руками, сначала продравшись через многословное текстовое описание, чтобы понять куда зайти и что сделать. И это при том, что интерфейс постоянно меняется. Из-за этого картинки (если они даже есть) часто не соответствуют тому, что ты реально видишь. И тогда гораздо проще увидеть на видео что где находится и в какой последовательности делается.

— Смотрю обзоры о нейронных сетях, генерирующих изображения, с примерами картинок.

Интересно было бы услышать в комментах, кто, что и как ищет в интернете. Что предпочитая, видео или статьи?

Уверен, что большинство не одобрят моё предпочтение текстовым источникам. Многим не нравится читать.

И здесь возникает

Целая куча почему?

Почему одним больше нравятся цыфирки, а другим — картинки?

Почему есть чёткое разделение людей на физиков и лириков, на художников и технарей?

Почему при ответе на вопрос: «Что важнее: форма или содержание?» мнения, скорее всего, разделятся?

Также, как и на вопрос:

Что для вас важнее: дизайн или контекст?

Конечно же, вслух большинство ответит: «Важно и то, и другое». Но в душе то, каждый, хорошо зная, к какой категории он сам себя относит, ответит по-другому.

Чем обусловлено такое разделение людей?

Большинство ответят, что разным развитием левого и правого полушарий мозга. И даже не развитием. Это — врожденная асимметрия. Причём, разная у мужчин и женщин. Этим же пытаются объяснить то, что женщины более успешны во всём, что касается речи, «говорения». А мужчины гораздо лучше ориентируются на местности.

Но почему всё такое разное?

Я очень часто видел, как в одной семье двое детей (два брата или две сестры) по типу характера, темпераменту, интересам совершенно разные, часто даже противоположные. Различия не объяснить средой или обучением. Ведь, чаще всего, они у обоих детей одинаковые. Но легко объясняется разным набором хромосом, полученных от мамы и папы.

Похоже, что генетические факторы играют в этом бОльшую роль, по сравнению с образованием, обучением или окружающей средой.

Интересно, если бы провести опрос о главном вопросе этой статьи: что больше нравится, обнаружились бы гендерные различия?

А ещё: любите ли вы видео так же, как не люблю его я?

Критика и комментарии приветствуются.