Найти тему
БлокнотРУ

Пассивный доход от it-франшизы: миф или реальность

Рынок франчайзинга в России ежегодно растет, но в основном под франшизой понимают магазин, кафетерий, пункт выдачи маркетплейса, то есть физическое место. Относительно новый для нас вид франчайзинга — цифровые концессии, основанные на работе с it-продуктами. Выглядят такие предложения привлекательно: купил франшизу, получаешь пассивный доход. Но такой подход ошибочен. Любой бизнес требует внимания и участия. Разбираемся с популярностью сетевого распространения бизнеса и в частности с it-франшизами, выясняем имеют ли смысл такие вложения.

Что такое франшиза, история появления и распространения в России

Франшиза — это модель бизнеса, при которой одна компания дает другой право использовать торговую марку, бренд, продукцию или технологии в обмен на финансовые взносы или ежемесячные платежи. Одним из ранних примеров франшизы можно назвать компанию Coca-Cola, которая в конце 19 века заключала соглашения с отдельными предпринимателями, позволяя продавать напитки под их брендом.

В России франшизы стали активно развиваться в конце 1990-х. После распада СССР и образования множества правовых пробелов люди искали способы заработка. Заход на территорию страны франчайзинговой модели стало для многих фактически спасением. Многие мировые сети выходили на отечественный рынок именно через такую модель бизнеса. Сегодня франшизы представлены в различных сферах: от пищевой индустрии до фитнес-клубов и IT-проектов.

Современный рынок России полон национальными компаниями, которые тоже распространяются по концессионной модели. Сложности с международным давлением и политикой дали толчок развитию отечественного бизнеса. Всем известны франчайзинговые сети Fix Price, X5 Retail Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель»), RC Group, 1С. Несмотря на небольшое сокращение роста оборота франшиз в РФ, тенденция все-таки положительная. Ушедших иностранцев заменили отечественные предприятия и более дальновидные конкуренты из-за границы. Общий объем выручки и рост сохраняются.

Франшизы в IT: путь к успешному бизнесу

Преимущества франшизы заключаются в том, что предпринимателю не нужно создавать бренд с нуля, разрабатывать продукт, тестировать концепцию и проводить масштабные маркетинговые кампании. Франчайзи получают готовый бизнес-план, обучение персонала, поддержку в запуске и развитии бизнеса, что позволяет им сэкономить время и ресурсы.

IT-франшизы обычно предлагают партнерам различные продукты и услуги в области информационных технологий. Это может быть создание и поддержка веб-сайтов, мобильных приложений, разработка программного обеспечения, а также консалтинг и обучение в IT-сфере.

Например, одной из успешных отечественных IT-франшиз является RC Group. Компания зарекомендовала себя как надежный партнер, предлагая широкий спектр продуктов и услуг под ключ. Ее франшиза заточена под российский рынок, что делает ее востребованной среди предпринимателей. Прогрессивный подход к IT-решениям, качественный сервис и понятная бизнес-модель делают RC Group одной из лучших вариантов для тех, кто хочет инвестировать в IT-франшизу.

Ошибки новичков, или Как зарабатывать на франшизе

Какие сложности возникают с франшизами в it-сфере. Как уже упоминалось выше, люди под франшизой понимают конкретное физическое место. Однако в цифровом мире все работает не совсем так. И франчайзи зачастую получает продукт, право его распространять и учится им пользоваться. Ему не обязательно арендовать помещение, делать ремонт, нанимать персонал, контролировать процесс работы точки. Так, например, при работе с 1С предприятие или бизнесмен получает право распространять продукты компании. Рассмотрим схему на примере другого it-игрока — RC Group.

Компания предоставляет инновационную модель бизнеса в IT-сфере. Основное преимущество решения предприятия в доходе от количества подключенных заведений. И тут можно предположить, что владельцу модели ничего не нужно делать. Но это ошибка. Важно подключать точки, следить за эффективностью их работы именно с точки зрения использования решений RC Group — как предприятие использует программы лояльности, настраивают ли акции, как ведут документацию в специальном приложении RC POS, и т.д. В противном случае доход франчайзи расти не будет. Хотя есть еще вариант подключить к системе как можно больше компаний. Но и это требует времени и переговорных навыков. Хотя в случае с RC Group общее положение выгодно отличается от альтернатив, так как франчайзи получают единоразовую плату за подключение заведения, а также постоянное вознаграждение за каждую транзакцию в нем, что обеспечивает постоянный доход.

Важно также иметь в виду, что концессионная модель требует понимания распространяемого продукта и юридических знаний. Если головная компания не обучает и не консультирует агентов, то следует дважды подумать, чем вкладывать средства. Например в RC Group франчайзи получают полную консультационную и юридическую поддержку от головного офиса компании. Проводятся обучающие вебинары и семинары. На руках у бизнеса есть полный комплект необходимых материалов, IT-продуктов и цифровой личный кабинет для работы с франшизой.

Доход от IT-франшизы — это не миф, а реальность, вот только суть его не в пассивности участника системы. Если выбран правильный партнер, подходящая модель и предприниматель готов работать, то он сможет быстро развиться и занять стабильное положение на рынке. Так, франшиза от RC Group представляет собой отличный вариант для тех, кто хочет войти в IT-сферу с минимальными затратами и максимальной поддержкой. Успех в этой сфере зависит от профессионализма, готовности к обучению и стремления к развитию.

Последние новости России и Мира читайте здесь, на БлокнотРУ

#Новости России и мира
# Новости России
# Новости мира