Татьяна Голикова на днях анонсировала проведение оптимизации работы социальных организаций. Цель мероприятия – улучшить жизнь пожилых россиян. Однако сами пенсионеры отнеслись к инициативе Голиковой с опаской.
Суть инноваций
По мнению Голиковой, качество социального обслуживания пожилых граждан в России оставляет желать лучшего:
- очереди и долгое ожидание приема;
- мучительные хождения по кабинетам и недостаток специалистов на местах;
- отсутствие доступности консультации в Социальном центре.
Поэтому, утверждает Голикова, по ее инициативе проводится оптимизация работы всех госучреждений, занимающихся социальной помощью. Например, ведется работа над мобильным приложением для пенсионеров, которое позволит им покупать товары в любых магазинах онлайн и со скидкой. Приложение сможет заменить соцработника в том случае, если местные соцслужбы не располагают возможностью предоставить его.
Чего боятся пенсионеры
Ранее Голикова уже занималась оптимизацией госучреждений. С ее подачи была проведена медицинская реформа, признанная даже самой Голиковой неудачной инициативой.
Неудачный опыт
Признал неудачу оптимизации медицины в России и Антон Силуанов. По оценке последнего, реформа не удалась, так как состояние медучреждений было слишком запущенным на момент ее проведения.
Суть реформы сводилась к ликвидации медицинских учреждений с малой проходимостью в пользу более крупных. Первые закрывались, а на вторые выделялось финансирование. Все это привело к плачевному результату:
- большинство малонаселенных пунктов остались без медицинской помощи;
- медработники потеряли рабочие места;
- коррупция на местах усилилась из-за увеличенного и бесконтрольного порой финансирования, а качество медицинского обслуживания снизилось из-за очередей и устаревшего оборудования.
Повторение неудачного опыта
Россияне считают, что после оптимизации медицины нельзя доверять Голиковой проведение очередной реформы. Ведь она может закончится тем, что пенсионеры, получающие сейчас хотя бы какую-то минимальную помощь от государства, лишатся и ее вследствие закрытия отделений Соццентра в регионах из-за маленького количества подопечных, например, или нехватки сотрудников.
Замена соцработников приложениями также не вызывает у пенсионеров восторга: многие не умеют пользоваться телефоном. Да и общение с живым человеком в лице соцработника – это то, в чем нуждаются многие маломобильные пожилые граждане.
Читайте также: