Найти в Дзене

ВИРУСНЫЙ МАРКЕТИНГ

5 шагов запуска

Вирусный маркетинг - это мечта всех предпринимателей. Бесплатная реклама. Но на самом деле бесплатной она бывает в редких исключениях, обычно за любой вирусной единицей контента стоит большая работа.

Вирусный контент - это видео/фото/текстовый материал, который не воспринимается как реклама и люди сами пересылают его друг другу, публикуют у себя в пабликах и т.д., но тем не менее этот материал содержит ненавязчивую рекламу, упоминание или логотип вашего бренда.

Люди бескорыстно делятся этим контентом т.к. он не выглядит как реклама, и мы получаем бесплатные охваты. Из-за нативности и ненавязчивого упоминания эффект может быть не сравним с прямой рекламой, но это хорошо работает на повышение узнаваемости и охват.

Преимущества вирусной рекламы:

1. Создание и распространение обходится намного дешевле чем классическая реклама.

2. Люди не воспринимают такой контент негативно.

3. Нет рамок и цензуры, т.к. не является рекламой.

4. Хорошая идея долго живет и результат приносит также долго.

5 шагов для создания вирусного контента

1. Определиться с форматом и целевой аудиторией.

В современных реалиях это конечно же видео с нативным упоминанием, у него больше потенциала.

Но это может быть и текстовый пост (разоблачение, громкая новость и т.д.), изображение (фото знаменитости, трендовый мем) и другие более уникальные форматы.

Определиться с аудиторией базовая необходимость, от этого зависит и сам контент, и площадки на которых мы захотим его продвигать.

Мы рассмотрим все же вариант который актуален в 99% случаях - съемку видеоролика.

2. Кто исполнитель. Вы сами или отдать это подрядчикам?

Если у вас нет мощной команды и лично вы не сильны в маркетинге, лучше отдать эту задачу специалистам. Идею нужно не только придумать, но и качественно реализовать.

3. Подготовка.

- Сценарий. Что-то разрывающие шаблоны, спорное, яркое, вызывающие неоднозначные мнения;

- Тип съемки. Профессиональная или любительская. Может подойти и тот и тот вариант, зависит от идеи и сценария;

- Эмоции. Какую эмоцию хотим вызвать? Если пытаемся запустить челендж, то важно чтобы человек мог это легко повторить. Если это сюжет, то людям захочется об этом рассказать? Критиковать?;

- Бюджет. От этого будет зависеть масштаб ваших действий. Есть варианты с уничтожением дорогого реквизита, есть простые, но цепляющие людей за живое;

- Персонажи. Обычные люди, профессиональные актёры или вообще животные;

- Упоминание. Важно вставить в контент свой бренд максимально незаметно и ненавязчиво. Чем незаметнее он будет, тем охотнее им будут делиться люди.

4. Реализация идеи.

- Сделайте много дублей. Меняйте ракурсы, снимайте сразу с нескольких камер, делайте работу над ошибками. Качественный продакшн дело такое;

- Не снимайте полнометражное кино. Чем длиннее видео, тем сложнее удержать внимание. Короткие видео не только тренд, но и полнейшее попадание в потребность людей.

- Захватите внимание в первые 2-3 секунды. В начале должно быть то, что человек не захочет выключить. Цепляющий заголовок, яркая сцена, экшн сцена и т.д.;

- Создайте интригу. Интригой можно также привлечь внимание в первые секунды, если мы можем ее быстро донести. Раскрывайте сюжет постепенно, доведите зрителя до конца;

- Качественный звук. Не важно проф. съемка или любительская - звук должен быть качественным;

- Дополнительные эффекты. Звуковые, видео-вставки, анимации, будут положительно влиять на удержание.

5. Продвижение.

Да, ваш вирусный бесплатный контент нужно запустить через платную рекламу. Это самое главное заблуждение о вирусном маркетинге - он волшебным образом разлетается сам.

К сожалению так не бывает, нужно запустить волну через платные размещения. Блогеры, группы/паблики, видеохостинги, новостные сайты, чаты и т.д.

Ваш контент станет вирусным, когда на один платный просмотр будет приходиться 10+ бесплатных.

Вывод: вирусный маркетинг на самом деле не такое простое и бесплатное занятие как хотелось бы, но если сделать все правильно - сильный инструмент с большим потенциалом.