Недавно читал статью статью о том, как предприниматели открывают пункты выдачи заказов (ПВЗ) и сталкиваются с проблемами, связанными с условиями работы с маркетплейсами.
В статье автор рассказывал об одном человеке, который попал в «рабство», открыв пункт ПВЗ, что многие, которые открывают пункт выдачи заказов, попадают в ловушку маркетплейсов, которые с каждым годом закручивают гайки, ужесточая условия.
С автором я согласен, потому что сама схема, по которой Ozon и Wildberries начали позволять открывать ПВЗ всем, привела к тому, что они создали конкуренцию своим же партнёрам.
Маркетплейсы, вместо того чтобы ограничить открытие ПВЗ и дать возможность своим партнерам развиваться, стали создавать им конкуренцию. Позволяя открывать практически на одной территории несколько ПВЗ.
Например, вы открыли ПВЗ в жилом районе с населением 10 000 человек. Какое-то время вы были один, потом открывается ещё один ПВЗ, а потом ещё один, и ещё... Соответственно, ваш «пирог» в 10 000 человек начинает