Найти тему
«Перейти Рубикон»

Бизнес на пунктах выдачи заказов: подводные камни и перспективы

Недавно читал статью статью о том, как предприниматели открывают пункты выдачи заказов (ПВЗ) и сталкиваются с проблемами, связанными с условиями работы с маркетплейсами.

В статье автор рассказывал об одном человеке, который попал в «рабство», открыв пункт ПВЗ, что многие, которые открывают пункт выдачи заказов, попадают в ловушку маркетплейсов, которые с каждым годом закручивают гайки, ужесточая условия.

С автором я согласен, потому что сама схема, по которой Ozon и Wildberries начали позволять открывать ПВЗ всем, привела к тому, что они создали конкуренцию своим же партнёрам.

Маркетплейсы, вместо того чтобы ограничить открытие ПВЗ и дать возможность своим партнерам развиваться, стали создавать им конкуренцию. Позволяя открывать практически на одной территории несколько ПВЗ.

Например, вы открыли ПВЗ в жилом районе с населением 10 000 человек. Какое-то время вы были один, потом открывается ещё один ПВЗ, а потом ещё один, и ещё... Соответственно, ваш «пирог» в 10 000 человек начинает существенно сокращаться.

Одновременно с этим Wildberries начинает снижать комиссию за выдачу заказов и вводить новые штрафы.

Почему маркетплейсы начали так поступать со своими «партнерами»?

Ответ очень прост: в данном бизнесе побеждает тот, у кого больше пунктов выдачи заказов. В связи с тем, что между Ozon и Wildberries сильная конкуренция, и тот, кто из них откроет больше пунктов, привлекая при этом «партнеров», тот и выиграет.

"Большая рыба ест маленькую"

Поэтому «партнеры» в этой битве, к сожалению, стали расходным материалом. Цель Ozon и Wildberries не была выстроить большую сеть из пунктов с хорошими, надежными владельцами ПВЗ, давая возможность взаимовыгодного сотрудничества.

-2

Их цель была просто открыть большое количество ПВЗ. Они стремились открыть как можно больше пунктов выдачи заказов, чтобы привлечь больше клиентов и увеличить свою долю на рынке.

Почему нельзя было выстроить более грамотную систему распределения мест, почему нельзя было закрепить за партнером определённую территорию и не создавать конкуренцию между ПВЗ? Вопросов много, но ответ очевиден...

В этой ситуации выигрывает маркетплейс и потребитель. Маркетплейс за счёт чужих денег и сил выстраивает свой бизнес, а потребителю удобно, чтобы ПВЗ было рядом.

Так что те, кто успел себе застолбить «хлебные» места или открыть сразу несколько в одной геолокации, ещё выживают. Остальные пытаются продать свой бизнес.

Сегодня, чтобы войти в этот бизнес, нужны существенные вложения, чтобы открывать или выкупить несколько ПВЗ, тем самым заблокировав возможность для конкурентов. Но стоит ли оно того? Решать вам.

Подписывайтесь на мой
Дзен читайте и комментируйте, мой TG-канал "Перейти Рубикон" пишу про реалии бизнеса, про психологию и бизнес мышление.

Статья бизнес на маркетплейсах возможна будет вам интересна.