31 подписчик

Техники, приемы и навыки общения. ТОП 5 причин развивать свою коммуникацию с людьми

Я легко втираюсь в доверие. Я кот. А как быть нам, людям? В этой статье я расскажу вам несколько основных техник коммуникации с людьми, которые использую я, а также расскажу вам 5 причин почему стоит развивать свои навыки общения.

Я легко втираюсь в доверие. Я кот. А как быть нам, людям?

Что самое главное в общении с людьми?

Самое главное в общении - понимать, что и кому следует говорить, а когда, наоборот, промолчать.

  • Слушать. Во время диалога нельзя перебивать. Сдерживайте себя, иначе создается впечатление вы начальник - он подчиненный и это уже конфликт! Поверьте, это всегда не приятно!
  • Не заглядывайте в смартфон во время разговора. Лучше даже убрать его! Мозг не может одновременно работать над двумя задачами. Как только человек бросает взгляд на экран в момент разговора, он уже выпадает из общения. Если это встреча, обозначенная заранее временем, то лучше даже отключить телефон при собеседнике. Этим вы сигнализируете собеседнику, что уделяете ему всё своё внимание и уважаете его время!
  • Выражайте благодарность Простое «Спасибо» повысит шансы, что человек выполнит вашу просьбу и улучшит доверие. Доброе слово и кошке приятно! Очень важно видеть одобрение других людей, а потому человек постарается вновь завоевать вашу признательность.

И все же главное - это хотеть научиться общаться! Искренность в общении отличает Димаша Кудайбергена (казахский певец). Так мило видеть и слышать общение Димаша с поклонниками. Вроде обычный вопрос: «Друзья, как вы?»

Сцена для артиста - второй дом. Стало жарко? Димаш скинет куртку или пиджак. Устали ноги? Он разуется и будет танцевать в носках.

Заметьте, как артист легко управляет людьми, находящимися в зале. Между куплетами шёпотом попросит включить фонарики, – и весь зал засияет огоньками. Протянет микрофон слушателям – и зал запоёт. Споёт песню о маме – все заплачут. Пошутит между песнями – все засмеются. Он словно дирижёр человеческих душ.

А знаете почему ?

Потому что Димашу с детства приходилось выступать на сцене, учиться коммуникации, и этим он сильно отличается от всех исполнителей!

Когда человек приятен в общении, про него говорят, что он ХАРИЗМАТИЧЕН. А люди, как известно, покупают у людей! При этом покупают не только продукцию или услуги, они отдают вам не только деньги, но и свое время. Порой внимание людей тоже надо уметь купить.

Харизма дает вам возможность не только продавать, но также быть на более высокооплачиваемой должности, быть руководителем или неформальным лидером, просто потому что другие люди вас слушаются.

Я легко втираюсь в доверие. Я кот. А как быть нам, людям?-2

Притча про отсутствие техник, приемов и навыков общения

Жили-были муж и жена. Прожили вместе всю жизнь, душа в душу и вот старость пришла: он старик, она старушка. Захворал старик, чувствует - недолго осталось ему. Вот он и просит жену исполнить его последнюю просьбу:

- Хочу, - говорит, - дорогая, съесть горбушку хлеба. Всю жизнь я ел только мякиш, отдавая тебе, дорогая моя, горбушку - самое вкусное в хлебе, а сегодня, хотел бы в последний раз отведать хрустящей корочки, уж так я её люблю.

Услышала это старушка, так и села:

– А я всю жизнь мякиш любила, и ела горбушки, потому что ты мне их отдавал – думала, что ты не любишь их. Вот и отдавала тебе самое вкусное в хлебе – нежную мякушку.

📌В этой притче вся суть - в отсутствии навыка коммуникации.

Я легко втираюсь в доверие. Я кот. А как быть нам, людям?-3

Топ-5 причин развивать навыки общения и коммуникации с людьми

  • Это укрепит семью.

В парах, где умеют общаться, крепче связь между партнёрами.

На собственном примере: мы с мужем работаем именно семьей в нашем бизнесе, вопреки поговорке “Не работай с родственниками”. Выгодно во всех смыслах!

  • Это облегчит выступления на публике.

"Деньги часто лежат на сцене", - говорили мне мои наставники. И они правы.

Страх выступления на 1 месте, даже опережая страх смерти. А знаете почему? Потому что сразу МНОГО людей вас могут не понять и это - страх быть отверженным!

Нужно что? Научиться общению. И тогда сразу много людей ВАС ПОЙМУТ. Это и экономия времени и более выгодно и эффективно с позиции бизнеса.

  • Это пригодится лидерам.

Для умения договариваться в команде, для создания самой команды! Как говорил Кийосаки в популярной книге: “Я предпочел бы получать доход 1% от усилий ста человек, чем 100% от своих собственных усилий.” Это лучший афоризм лично для меня!

  • Это поднимет самооценку.

Люди, которым хорошо дае‌тся общение, обычно относят себя к экстравертам. У них более высокая самооценка, им легче подходить к незнакомцам. В любом бизнесе навык рекрутирования - один из самых важных!

  • Это поможет жить с минимумом стресса.

Лучше один раз освоить навыки общения, чем всю жизнь трястись от страха.

Я легко втираюсь в доверие. Я кот. А как быть нам, людям?-4

Пару техник коммуникации.

Я люблю долгосрочное сотрудничество с людьми.

Мы с большинством моих партнеров вырастили вместе детей, и даже внуков до совершеннолетия. Конечно, рыба выбирает где глубже, а человек - где и с кем лучше!

Так и я, и вы, и клиент имеет право выбирать.

Конкурентность в бизнесе высокая, выбирать есть из кого, главное - совпадение.

  • Когда я рассматриваю нового партнера, помощника или сотрудника, то думаю: а приятны мы друг другу? Другая сторона думает точно также.
  • Еще мне важно совпадение ценностей, необходимое для установления долгосрочного сотрудничества.

Другая сторона думает и оценивает точно также.

Существует несколько вариантов установления доверительных отношений и заключения договорных отношений. Я поделюсь двумя.

Техника общения по скриптам

Профессиональное общение между наставником и будущим партнером по сценарию.

На его основе разрабатывают речевые конструкции - их еще называют скрипты продаж.

В них входят: приветствие, отработка возражений, ответы на вопросы и другие элементы диалога, в т.ч. внешний вид, все действия ведут поэтапно к конечному целевому действию со стороны клиента или будущего партнера: предложение по подписанию соглашения или приобретению продукции.

Есть тонкости на каждом этапе, в такой модели работает много людей и множество разных вариаций этого метода вы можете найти на просторах интернета.

Это не мой метод. Мой любимый метод в иностранном варианте называется “Техника self-sale”.

Техника коммуникации self-sale

В отечественном варианте "житейская беседа о жизни человека, с точки зрения денег".

💡В этом случае клиент продает сам себе.

Например, человек пришел к вам по личной рекомендации. Тогда спросите его: "Что именно вам понравилось в отзыве человека, по рекомендации которого вы пришли?" или "Что вам понравилось на нашем сайте?" и т.д. Задайте точечный целевой вопрос.

  • Прелесть этой техники в том, что вам не придется называть преимущества компании, продукции, ваши преимущества и т.д. - клиент сделает это сам.
  • ваша задача слушать и понимать совпадаете ли вы.
  • Затем просто помочь заключить сделку, в моем случае, это дать на выбор наборы на первую закупку и дать ссылку на ваше профессиональное обучение.
Я легко втираюсь в доверие. Я кот. А как быть нам, людям?-5

Да, но… 4 основных вида возражений

Обычно в классическом варианте различают 4 вида возражений:

  • Истинные (например, если и правда вопрос в деньгах).
  • Отговорки (чаще встречаются на холодных встречах).
  • Объективные (например, если решение принято в семье).
  • Скрытое, ложное (дорого, но это неправда, может быть вы просто не понравились как продавец).

А с какими возражениями сталкиваетесь вы? Напишите в комментариях.

3 основные техники работы с возражениями

  • Техника 1.

«Речь не о том, что…, а о том, что…»

Например, возражение «Дорого».

Отрабатываем так: мы говорим не о том, сколько вы вложите в бизнес (товар и т.п.), а о том, что вы получите от этого.Например: начнете больше зарабатывать, сэкономите время и сможете больше времени уделять своим интересам. Готовы ли вы к такому росту?

  • Техника 2.

«3 причины»

Выполняется по следующей схеме: «Согласны ли вы с тем…».

Далее нужно привести 3 причины и задать уводящий вопрос.

Например, возражение «Сейчас нет времени на это, много других вопросов».

Отрабатываем так: «Согласна, что быстрый рост всегда требует вложений времени, сил и денег, но есть 3 причины, по которым наши клиенты (партнеры) находят время, идут к нам и, в итоге, достигают высоких результатов.

Желания и мотивы у всех разные:

- Кто-то хочет наконец выйти из замкнутого круга, избавиться от ощущения, что он крутится как белка в колесе.

- Кто-то хочет вытащить себя из бизнеса и запустить новый проект, или просто уделять больше времени семье.

- Кто-то просто хочет вырасти в доходах

  • Техника 3.

«Именно поэтому» или «Вынос мозга» - связь несвязуемого.

Например, возражение «Я уже подписал соглашение с другой компанией».

Отрабатываем так: «Отлично! Именно поэтому я и предлагаю вам сотрудничать со мной». Эту технику стоит использовать в последний момент, если другие не сработали.

Я легко втираюсь в доверие. Я кот. А как быть нам, людям?-6

Заключение

Конечно, есть много нюансов, навыки продаж и работы с возражениями приобретается не сразу. В любом случае, как гласит первое правило педагогики: "Что тренируется, то и развивается".

Самое главное - это не столько заучивание техник, которые я привела в пример. А развитие непосредственно навыка общения, харизмы, о которой я говорила выше, умение понимать и чувствовать других людей. Именно это ключевое! Если вы умеете понимать и чувствовать людей, то все техники будут подстраиваться автоматически. А для того, чтобы развивать навыки коммуникации, надо коммуницировать с людьми! Выходить из дома, из заезженной “зоны комфорта” и идти общаться с людьми, учиться их слушать и понимать. В идеале найти наставника, который вам поможет.

Надеюсь, данная статья оказалась полезной для вас! Не забудьте поддержать лайком и комментарием.

Для связи: