Протестировал новое приобретение — современный гибрид радар-детектора и видеорегистратора X-CAN топовой версии Condor COB 3. Остался доволен покупкой, хотя и не без замечаний. Расскажу подробнее.
Гибридные устройства, совмещающие в себе видеорегистратор и детектор всех типов радаров X-CAN появились на российском рынке как-то тихо и не очень заметно, продаются только на OZONе, а между тем это что-то типа Декатлона в сегменте одежды, то есть Китай, который не стыдится своего происхождения и приходит на рынки официально, а не серыми каналами.
Начну с того, что я не летчик и предпочитаю соблюдать правила, но иногда бывает зазеваешься или просто забьешь на знак "ремонт дороги", например, когда этот ремонт еще в прошлом году закончили, а знаки не сняли, а тут в кустах стоят представители древнейшей профессии, самые ленивые мужики России, просиживающие штаны около треног с радарами.
В отличие от видеорегистраторов с базами данных камер, гибридные устройства работают и как радар-детекторы. До этого я уже пользовался таким "гибридом", но он довольно большого размера и уже откровенно морально устарел. Полез выбирать подарок Ниве-Кемперу для фиксации дорожной обстановки и помощи от чудаков около треног.
Бренд X-CAN существует уже больше 10 лет, а в России только появился, но как-то слишком незаметно. Это один из брендов, который стоит не мало, но и предлагает немало. Кроме работы со всеми типами радаров, в моей модели установлена матрица Sony и объектив с поляриком, убирающим блики с лобового стекла.
Процессор NTK96675 и WiFi на борту, что по современным меркам просто обязательно. Если ваше устройство не поддерживает обновление через WiFi и не дает скачивать нужные ролики по WiFi, то это древнее ***** мамонта, а не современный видеорегистратор или гибрид.
Рядом с огромным объективом с вращающимся поляризационным фильтром (тоже важно, так как угол стекла может быть отличный в разных машинах) видны "глаза" сигнатурного радар-детектора, в памяти которого есть почти все или даже все типы радаров, используемых на конкретной территории.
Самая основная фишка, за которую я люблю гибриды и предпочитаю их обычным видеорегистратором с базой данных камер. Потому что треноги в базы никто не заносит или заносит, но часто ошибочно, а именно с ними у меня "давняя дружба".
Кроме небольшого форм-фактора для гибрида, ничего эдакого нет. Разве что в комплекте есть куча всего, включая держатели-органайзеры для кабеля на двустороннем скотче и тряпочку для объектива.
Все баловство оставил дома и отправился в первую поездку с новым девайсом. Это стала поездка в Мариуполь. Большая часть пути прошла по трассе М4, но пару камер на треногах мы все же словили, и были готовы к их появлению.
Можно настроить, что после запуска экран будет отключаться, показывая только скорость (неплохо, кстати). Если в зоне видимости появляется радар, то открывается полный экран с указанием, над чем работаем. Это либо камера из базы, либо пойманный сигнал.
Ряд камер, имевшихся в базе данных, оказались нерабочими или вообще были сняты, зато радар-детектор ни разу не пропустил треноги и один раз камеру, которой не было в базе и на Яндекс.Картах. Ложных срабатываний было три или четыре, но могу предположить, что связано это с работой РЭБ на конкретных территориях, а может просто не увидели камеру. Еще несколько было коротких ложных срабатываний, когда сигнал вроде появлялся, но через секунду пропадал.
Вот эту треногу устройство поймало заранее, несмотря на то, что стреляет она в корму. Отраженный от идущих впереди автомобилей сигнал был распознан, а я не забыл нажать кнопочку сохранения записи, чтобы представить доказательство и показать, как выглядят самые бестолковые представители мужского населения России, не умеющие больше ничего, кроме сидения целый день в автомобиле у треноги. Терпеть ненавижу (с).
Качество видео отличное для видеорегистратора и номинально пригодное для использования в качестве "перебивок" для видеоролика про путешествие. Делать скрин-шоты с видео не самая лучшая идея, хотя для фотофиксации чего-то выдающегося будет вполне нормально.
Важнее работа устройства ночью. Вот тут, как оказалось, ждал приятный сюрприз: номера автомобилей, отражающих свет ярких диодных фар, оказался читаем, а значит если что, то будет доказательство. К тому же, устройство фиксирует время съемки и место съемки по спутникам и поправить это никак нельзя, изменить время или место не получится.
Итого, первые впечатления: X-CAN Condor COB 3 полностью оправдал свой статус очень хорошего Китая, а не дешевых поделок, которые пытаются нам продавать под разными соусами и на вес. Ценник на ОЗОНе со скидкой по карте был 18000 рублей, но я выбрал самое топовое устройство.
Плюсы:
- Хорошая работа сигнатурного радар-детектора даже в условиях работы средств РЭБ и при детекции отраженного сигнала.
- Хорошее качество записи видео в любое время суток.
- Быстрая и устойчивая работа в течение всего теста без глюков.
- Удобный "спидометр" во время отключения экрана.
- Возможность подключения второй камеры и записи видео с обеих разом.
- Возможность обновления баз и скачивания файлов по WiFi.
Минусы:
- Было три или четыре ложных срабатывания.
- Яркость регулируется, но почему-то после перезагрузки снова "3", поставить ее на самую низкую так и не получилось.
- Требует высокоскоростные карты памяти.
- Нет возможности питания от USB, а только через родной адаптер для розетки прикуривателя.
Вывод:
В сравнении с моим предыдущим гибридным видеорегистратором и радар-детектором, новое приобретение просто небо и земля. Удобный размер и форм-фактор, намного более четкая работа, наличие WiFi на борту. Учитывая, что предыдущий "гибрид" проездил со мной больше 3 лет, считаю цену за максимально навороченную модель вполне себе доступной и адекватной.