Проблемы турецкой экономики зашли так далеко, что Эрдогану приходится ужать свою гордость и обратится за помощью к международным финансовым институтам. Причём ранее он обрушивался с критикой на МВФ и прочие орудия влияния глобального Запада. а сейчас решил обратиться за помощью к Всемирному банку. Отличие Всемирного банка от МВФ, в том, что он не просто занимается вливанием денег в экономику развивающейся страны, он финансирует конкретные проекты.
Справка. Всемирный банк - Группа Всемирного банка.
Гру́ппа Всеми́рного ба́нка (ГВБ; англ. World Bank Group, WBG), международная финансовая организация, созданная с целью предоставления финансовой и технической помощи развивающимся странам. Была основана в 1944 г. как Международный банк реконструкции и развития, который после появления в его структуре новых институтов развития стал называться Группой Всемирного банка. Банк выдаёт кредиты по достаточно низким ставкам, а также выделяет гранты.
Всемирный Банк это глобалистская организация дитя Бреттон-Вудской конференции и одноимённых соглашений положивших начало господству доллара. ВБ - контролируется финансистами США и скорее всего во время последнего визита Эрдогана в США были достигнуты соглашения о сотрудничестве ВБ и Турции. Для США принципиально важно, чтобы Турция оставалась частью глобальной финансовой системы и поддерживала своим участием глобальный статус доллара. Выпадение страны с почти 90 миллионным населением из долларовой системы и переход например Турции в зону влияния китайского юаня был бы конечно не катастрофой для глобалистов но весьма чувствительным ударом.
Газета Oksijen решила пояснять в чем разница между МВФ и Всемирным банком.
Отличие помощи Всемирного банка от помощи МВФ заключается в том, что Всемирный банк финансирует конкретные инвестиционные проекты и требует выполнения определенных условий, таких как проведение тендеров и покупка определенного процента местных товаров. В то время как МВФ предоставляет средства для финансирования платежного баланса и требует выполнения условий, связанных с фискальной политикой, таких как сокращение бюджетного дефицита ...
Согласно заявлению министра финансов Турции Шимшека, кредиты ВБ будут использованы для обеспечения безопасности энергоснабжения Турции и поддержки процесса зеленой трансформации предприятий (что конечно блеф ред.)
Шимшек заявил, что была подписана важная программа, лежащая в основе финансового и технического сотрудничества со Всемирным банком на период, охватывающий 2024-2028 годы.
В рамках нашего тесного сотрудничества со Всемирным банком была создана программа финансового сотрудничества на следующий 5-летний период. Country Partnership Framework (CPF), в рамках которой Всемирный банк предоставит нашей стране дополнительные 18 миллиардов долларов финансирования в течение первых трех лет, была обсуждена на Совете исполнительных директоров Банка и вступила в силу.
Ну вообще Шимшек ждёт для турецкой экономики "всего хорошего".Мехмет Шимшек исключил сценарии реального обесценивания турецкой лиры после предстоящих местных выборов:
У нас нет целевого курса валют. Мы реализуем политику, которая делает лиру привлекательной. Дефицит текущего счета Турции сокращается, а потребность страны в иностранной валюте снижается. Когда экономическая программа будет успешно реализована, лира приобретет авторитет и не потеряет в цене. Мы установили хорошие диалоги со Всемирным банком и другими международными банками. Я присутствовал на встрече «Большой двадцатки» [встреча министров финансов и управляющих центральных банков]. Мы разговаривали со всеми этими многочисленными банками. Они предоставят серьезные ресурсы. Мы ожидаем проектные кредиты в размере $12,7 млрд.
У радужных планов Турции есть одно основание. Эрдоган считает, что он сможет добиться мира в регионе, в том числе на Южном Кавказе и в Черноморском регионе в целом. Тогда в этой макро - зоне наступит фаза восстановления, что даст резкий толчок всей региональной деловой активности. Что, в свою очередь толкнёт турецкую экономику вверх. А поскольку Турция кардинально не портила отношений с Россией то и восстанавливать эти отношения не нужно. Они и так есть по факту. Другой вопрос. что стоимость кредитов останется прежний и процент не высок, но стоимость ресурсов однозначно вздорожает, а это будет дополнительная нагрузка на турецкую экономику, что в свою очередь может свести выгоду от кредитов к прямым убыткам.