Настоящее имя и фамилия : Наташа Гурдин . Родилась 20.7.1938 в Сан- Франциско , умерла 29.11.1981 в Лос- Анджелесе. По происхождению - русская. Училась в Актерской студии.
Дочь театрального художника и танцовщицы Марии Гурдин , Натали начала кинематографическую карьеру с семи лет ( " Завтра будет вечно ", 1946 ; " Невеста была в сапогах " , 1946). В дальнейшем эта ранняя практика помогла ей стать уверенной в себе , технически виртуозной актрисой. Она органично перешла с детских ролей на роли " тинэйджеров", оказавшись любимицей американского зрителя, пристально следившего за ее трансформацией из ребенка в очаровательную женщину.
Очень хорошенькая , изящная, небольшого роста , обольстительная и сексуально привлекательная брюнеточка , Натали Вуд обладала открытым темпераментом , решительностью манер и способностью привнести в любую роль какой-то особенный , присущий лишь ей нерв , который придавал каждому созданному ею образу живость даже в посредственных лентах , в которых ей , увы , приходилось играть слишком часто .
Современность внешнего облика , прямота и открытость чувств , жизненная узнаваемость - чаще всего она играла молодых , напористых , зачастую слишком прагматичных , но неизменно привлекательных героинь - сделали Вуд популярной среди того поколения , вместе с которым взрослели ее героини ( "Бунтовщик без идеала " ,1955" " Марджори Морнингстар" , 1958). Но звездой Натали лишь стала в 1961 году , благодаря фильму Э. Казана " Великолепие в траве". В этой ленте она создала психологический сложный образ Вилмы Дин Лумис ,показав процесс взросления девушки 20-х годов .
Характерной чертой актерской индивидуальности актрисы были бурные эмоциональные вспышки . Экстравагантность поступков ее героинь сочеталась с обоснованностью мотивировок их действий . Поэтому Натали была великолепна в камерной драме - " Роман с достойным незнакомцем " (1966) Р. Маллигана . И в другой ленте этого же режиссера -" Внутренний мир Дейзи Кловер " (1966) , снятой по роману Гэвина Ламберта .Она удачно сыграла в фильме Сидни Поллака по пьесе Т. Уильямса " Предназначено на слом " (1966) и в телефильме Роберта Мура , тоже по Т. Уильямсу - " Кошка на раскаленной крыше " (1976) . И даже в динамичных вестернах ( " Отправившиеся на поиски , 1956, Д. Форда и " Горящие холмы ", 1956, С. Хайслера ) в ее игре напряженность действия сочеталась с точной разработкой характеров.
Мировая известность Вуд удвоилась после роли пуэрториканки Марии в шедшей и на наших экранах " Вестсайдской истории" (1961) Р. Уайза и Д. Роббинса по мюзиклу Л. Бернстайна . В этом фильме , получившем множество " Оскаров" , в силу его жанровой специфики ведущее место занимали хореография , пение , музыка. Образ Марии раскрывался в условной манере , режиссеры делали упор на внешнее изображение чувств - пантомиму , жест, танец. Это лишило Натали ее главного конька - возможности выявить трагизм роли драматическим путем , " взвинтить" эпизод настолько , чтобы публика , наэлектризованная темпераментом актрисы , покорилась ее игре . Но зрители не смотрели на Натали критически . Они с восторгом отнеслись к своей двадцатидвухлетней любимице. И Вуд опять пригласили в мюзикл - "Цыганка "( 1963) М. Ле Роя , где ее снова ждала " голубая" героиня , действующая в повторе " Ромео и Джульетты".
В 60-х гг. актриса блестяще сыграла вв нескольких комедиях . В знакомых нам " Больших гонках" "(1965) Б. Эдвардса , в роли Мэгги Дюбуа- эмансипированной корреспондентки , непременно желающей наравне с мужчинами принять участие в мировых автогонках , она , словно норовистая лошадка ,рвется к утверждению женского равноправия , но неизменно и очень комично попадает впросак . Современной и несколько эпатирующей была в ее исполнении роль Кэрол Сандерз в экстравагантной комедии " Боб , Кэрол , тед и Элис" (1969) П. Мазурского. Моральная двусмысленность ленты в трактовке темы супружеской верности и брака принесла не только постановщику , но и участникам фильма успех на грани скандала . Так случилось , что одну из последних ролей , за год до смерти , Натали снова сыграла у Мазурского в картине " Уилли и Фил" (1980) , где он пригласил ее выступить в роли " самой себя" .
Натали Вуд была замужем за актером Робертом Вагнером с 1957 по 1963 год. Потом , в 1969 году ее мужем стал продюсер Ричард Грегсон. А затем она снова вышла замуж за Роберта Вагнера . Он удочерил ее ребенка от Грегсона -Наташу. Она стала актрисой - Наташей Вагнер .
Автор : Татьяна Царапкина
Натали Вуд трагически погибла в 43 года, когда шли съемки в фильме «Мозговой штурм» - актриса утонула во время водной прогулки к острову Санта-Каталина.
Фильмография : " Счастливая семья" , 1943( в массовке) ; " Приведение и миссис Мьюир " , 1947; " Чудо на 34-й улице " , 1947; " Обломки " , 1947; " Скудда-у! Скудда - эй!" , 1948 ; " Курочка каждое воскресенье " , 1949; " Незрелое обещание " , 1949; " Отец был защитником " , 1949; " Мне не нужны печальные песни " , 1950; " " Наша родная " , 1950; " Большой куш" , 1950; " Ни секунды скуки " , 1950; " Дорогой эгоист " , 1951; " Синяя вуаль" , 1951; " История Роуз Боул " , 1952; " Только для тебя " , 1952; " Звезда " , 1953; " Серебряная чаша " , 1955; " Одно желание " , 1955; " Крик в ночи " , 1956; " Дома у него была девушка " , 1956; " Бомбардировщики Б-52" , 1957; " Короли отправляются в путь " , 1958; " Каш Мак-Колл" , 1960; " Прекрасные юные каннибалы " , 1960; " Секс и незамужняя девушка " , 1964; " Пенелопа" , 1966; т/ф " Любовный роман " , 1973; " Соглядатай " , 1976; т/ф " Отныне и во век " , 1979; т/ф " Фабрика хлопушек " , 1979; "Метеор " , 1979; " Последняя супружеская пара в Америке " , 1980; т/ф " Воспоминание об Иве Райкер", 1980 ; " Умственный натиск" , 1983.