Четыре месяца продолжается гибридное противостояние между союзным Ирану йеменским военно-революционным движением «Ансар Аллах» и коалицией во главе с США в Красном море. За это время, из района проведения операции, из-за различных повреждений выбыли уже пять из одиннадцати боевых кораблей коалиции, а глобальная экономика понесла убытки, которые еще предстоит осознать по долгосрочным последствиям.
Недавно район проведения операции внезапно покинул датский фрегат «Iver Huitfeldt». Коалиционный флот лишился половины своего состава, а практически ежедневные нападения хуситских дронов и атаки ракет по торговым судам союзных Израилю стран не прекратились. 86 судов подверглись атаке с момента объявления хуситами войны Израилю за продолжающийся геноцид их единоверцев в Газе.
Красное море и соединяющий его со Средиземным морем Суэцкий канал, являются крупнейшей водной артерией мировой торговли. 30% глобального товаропотока проходило раньше через его теплые и спокойные воды, при том что 90% грузов на всей планете перевозится именно морским транспортом. По этому пути в Европу идут сотни танкеров с арабской нефтью и контейнеровозов со всевозможными товарами из Юго-восточной Азии. Смена курса в обход Африки через мыс Доброй надежды только по затратам на топливо может обойтись заказчику в два раза дороже и дольше. Рост цен на нефть и морские перевозки не сразу, но очень болезненно скажутся на экономике стран ЕС и Великобритании.
Залпы дорогостоящих ракет по пустыне оказались неэффективны против массы дешевых боевых дронов и решимости хуситов. Французский флот, готовящийся к своей операции в регионе, тут тоже ничего не изменит.
*наш проект существует на средства подписчиков, карта для помощи
4276 3801 4149 1378