Найти в Дзене
Очевидно Тимуру

I'm Kenough.

Не знаю как вы, а вот я в большой радости после Барби. Иронично, тонко, честно. Прекрасно по шагам показывает путь героини. Прямо называет и проговаривает ряд социальных стереотипов и феноменов от набившего оскомину менсплейнинга до шикарной экстериоризации внутреннего монолога.

Мы часто не отваживаемся выносить свой внутренний монолог изнутри наружу, и он остается с нами как внутренняя жвачка. Если же получается его вытащить и посмотреть на него как на нечто отдельное от себя, то случается магия. Этот монолог теряет власть над нами, перестает быть всеобъемлющим и непререкаемым. В нем обнаруживаются прорехи. Зачастую он вообще оказывается смешным, и основной вопрос, с которым остаешься - как вообще так вышло, что эта чушь мной управляла вот уже [подставить цифру] лет \ месяцев \ дней.

У всех ключевых персонажей случается своя сдвижка: мама находит голос, дочка наконец обнаруживает маму, Барби выходит из образа, Кен разворачивается к себе.

Режиссерской команде удалось сделать абсолютное лубочный мир барби, создать ощущение детской игры, и при этом поиграть с повесткой. Одно только I’m Kenough чего стоит.

Помимо прямого прочтения я чую второе дно, и вывод из мастерской инверсии уношу такой: женщине совершенно не обязательно строить свой образ вокруг мужчины, а мужчинам пора вылезать из своих socially induced образов “идеальных Барби”, честно признавать свое место и что они “не любят Кена”, и приходить в реальный мир. И записаться, наконец, к урологу.

P.S.

Вдруг вы знаете кино, где также иронично раскатывается мужской внутренний диалог и стереотипы?