Найти в Дзене
Юлия Варенцова

Кельи Серафима Роуза и его сподвижников были построены из времянок золотоискателей

Первые годы братии, состоявшей из двух человек, пришлось очень тяжело. Почти все время отнимала борьба за выживание. На монастырском участке не было даже воды – ни ручейка, ни ключа. Монах Николас: Люди в Сан-Франциско собрали деньги, чтобы отдать монастырю на воду. Пришли рабочие и стали бурить, а это очень дорогостоящая процедура. Они продолжали бурить, но безрезультатно. А каждый фут в глубину требовал денег. Наконец, братия испугались, побежали в церковь и совершили обряд панихиды по Святому Иоанну, который тогда еще не был канонизирован. И вдруг они услышали крик: «Получилось», и вода стала бить из земли. Когда настало время расплачиваться, оказалось, что нужна была именно та сумма денег, которая и была собрана. Приходилось еще и печатать журнал: он был единственным источником дохода, а распространение святоотеческого учения – одной из главных целей братства имени святого преподобного Германа Аляскинского. Генератор работал только в мастерской. Поэтому они использовали керосиновые
Оглавление
Иеромонах Серафим (Роуз)
Иеромонах Серафим (Роуз)

Первые годы братии, состоявшей из двух человек, пришлось очень тяжело. Почти все время отнимала борьба за выживание. На монастырском участке не было даже воды – ни ручейка, ни ключа.

Монах Николас:

Люди в Сан-Франциско собрали деньги, чтобы отдать монастырю на воду. Пришли рабочие и стали бурить, а это очень дорогостоящая процедура. Они продолжали бурить, но безрезультатно. А каждый фут в глубину требовал денег. Наконец, братия испугались, побежали в церковь и совершили обряд панихиды по Святому Иоанну, который тогда еще не был канонизирован. И вдруг они услышали крик: «Получилось», и вода стала бить из земли. Когда настало время расплачиваться, оказалось, что нужна была именно та сумма денег, которая и была собрана.

Приходилось еще и печатать журнал: он был единственным источником дохода, а распространение святоотеческого учения – одной из главных целей братства имени святого преподобного Германа Аляскинского. Генератор работал только в мастерской. Поэтому они использовали керосиновые лампы, а чаще всего свечи. Люди собирали оставшийся в Соборе Сан-Франциско воск, упаковывали его в коробки и отправляли в Платину, чтобы они могли использовать его для освещения.

Монах Николас живет в монастыре в Платине уже не один десяток лет – и он помнит, какими титаническими усилиями здесь возводился храм.

Монах Николас:

Мое первое послушание в этом монастыре было в качестве плотника. Я построил эту церковь без электричества. Все было сделано моими руками. У нас настолько не хватало денег, что не могли купить штукатурку и нам приходилось делать ее самим.

Туда по дороге вниз, 4 мили отсюда, где течет река, там был старый рудник хрома, после которого остались раскопки. У нас был грузовик 1951 года, большой грузовик. И я ехал на нем туда вниз, собирал 35 тележек песка, грузил его в грузовик, привозил сюда и потом мы делали из него штукатурку. Огромный физический труд было вложен в эту постройку.

Братия постепенно пополнялась новыми подвижниками. Кельи монахи строили из развалившихся времянок золотоискателей, что стояли в соседнем городке.

В нескольких метрах от своей кельи отец Серафим прибил к дереву колокольчик. Сама келья отца Серафима из старых необструганных досок больше похожа на дачный сарай, чем на жилище.

Монах Николас:

Я помню, однажды была очень холодная зима, я остался в этой келье и затопил печь, стало тепло. Когда я проснулся утром, святая вода в стакане превратилась в лед. А он так жил 14 лет. Если вы посмотрите, то увидите трещины повсюду, в которые проникает ветер. Здесь очень холодно зимой.

Продолжение следует

Из документального фильма "Иеромонах Серафим Роуз. Проповедники"
подписывайтесь на мой телеграм-канал:
https://t.me/solzemlii