Актер, работая над созданием своего образа, должен привнести в свою игру что-то такое, что вызовет наибольший отклик зрителя. Артисту необходимо «чувствовать» содержание произведения, опираясь на свой собственный жизненный опыт.
Влад Орехов, студент 3 курса Института театрального искусства имени Народного артиста СССР И. Д. Кобзона, поделился своим опытом обучения, трудностями и достижениями, а также дал несколько советов начинающим актерам.
— Влад, почему ты сделал такой выбор в учёбе?
— Наша профессия требует полной отдачи. Выбирая жизненный путь, человек осознанно присягает служение искусству. Я начал интересоваться театром во втором классе, когда пошел в школьный драматический кружок, потом в 12 лет — во Дворец пионеров на Воробьевых горах, где меня приняли в Театр юных москвичей. До самого выпуска учился там у прекрасных педагогов, после чего поступил на курс к моему мастеру Евгению Анатольевичу Глазову.
— Как проходят занятия?
— У каждого преподавателя есть индивидуальный подход к изучению его предмета. Даже преподавание пластических дисциплин «разнится от педагога к педагогу». На теоретических парах мы сидим и слушаем лекцию по предмету связанному с нашей профессией, словно на истории зарубежной литературы или философии.
На пластических дисциплинах разучиваем связки или акробатические элементы, которые в дальнейшем должны помочь в работе. На актерском мастерстве с нашими педагогами работаем над голосом, телом и развитием сценических способностей.
— Есть студенческая жизнь?
— Она полностью состоит из учебного процесса. После 22 часов нас приходиться выгонять из здания, так как часто хочется задержаться и успеть как можно больше репетировать. Постоянно пытаемся повысить уровень культурного развития — как выдается свободное время, идем на выставки или в театр.
— Чувствуется конкуренция между однокурсниками?
— Курс — это единый организм. Мы как семья. Все разные, но занимаемся одним делом. Конкуренции как таковой нет, пресекается на корню.
— Что тебя вдохновляет?
— Другие актеры. Когда узнаю историю легендарных мэтров или своих коллег-однокурсников, как они превозмогают себя, делают интересные наблюдения или находки. Это очень вдохновляет.
— Хороший актер — какой он?
— Это профессионал своего дела, который полностью отдается искусству. Самое главное правило, которому он должен следовать — ценить искусство в себе, а не себя в искусстве. И, конечно, следовать театральной этике.
— Как преодолеть страх публичных выступлений?
— Только путем проб и ошибок. Нужно не бояться быть смешным или неорганичным. Всегда нужно пробовать для себя что-то новое, отпускать себя.
— Какая роль тебе запомнилась больше всего?
— Акакий Акакиевич из Гоголевской «Шинели». Во время подготовки к этой роли в спектакле понял, что для меня нет другого пути, кроме театрального.
— Какая твоя крайняя роль на данный момент?
— Лилипут Флим из произведения Горина «Дом который построил Свифт». Один из наших дипломников.
— А что хочешь сыграть?
— Нет какой-то конкретной роли. Дело в режиссере, с которым хотелось бы поработать над ролью. Можно сразу интересно исполнить роль для себя и зрителя. Безусловно, хочется поработать с мэтрами нашего дела. Это, например, Юрий Бутусов, Дмитрий Крымов, Константин Богомолов, Владимир Иванов и многие другие.
— Кто любимый актер?
— Самый любимый — Александр Николаевич Вертинский. Замечательный актер, удивительный человек с необычайной судьбой. Наверное, он вдохновляет меня больше всего. То, как он творил, как жил. Это завораживает.
— Что планируешь делать после выпуска?
— Если честно, пока не хочу думать об этом. Глубоко связан с искусством. Не знаю, куда занесет меня после института, но в любом случае это будет что-то творческое.
— Какой совет начинающим актерам мог бы дать?
— Ничего не бояться, пробовать, ошибаться. Жить по-настоящему. Всегда двигаться вперед. Дорогу осилит идущий, как говорится. Постоянно работать над собой, быть жадным до знаний. И самое главное — быть собой.
— Что пожелаешь читателям?
— Любить, творить и искать во всём прекрасное. Стараться жить с удовольствием, ценя каждый миг и каждый вдох на этой бренной земле.