ТЭ10 — семейство советских тепловозов с секционной мощностью 3000 л. с., выпускавшихся в общей сложности с 1958 по 2007 годы
2ТЭ10В, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10М, 2ТЭ10У, 2ТЭ10УТ, 2ТЭ10М
Долина реки Биже
В 1942 году в локомотивном депо посёлка Матай, Михаил Калашников с помощью местных специалистов (рабочих депо) за три месяца создал опытный образец своей первой модели пистолета-пулемёта. Из Матая командирован в Алма-Ату, где изготовил более совершенный образец в учебных мастерских Московского авиационного института, эвакуированного в столицу Казахстана.
На линии Турксиба недалеко от города Капшагай, на станции Коскудук в тупике стоят ретро-вагоны. Вагоны двухосные. Состояние желает лучшего. В своё время они были замечены во время съёмки фильма «Турксиб от Алматы до Уштобе». Проделов расстояние от Алматы более 100 км вернулся на это место из-за этих вагонов. Позже их уже не будет на этом месте. Куда они переместились не известно.
Предыстория
В 2008 году у меня появился зеркальный фотоаппарат и одними из первых снимков стали поезда. Связано это было интересом к железной дороге с детства. До этого были детские рисунки. В 2012 году появится свой сайт zaleskiy.com
Весной 2008 года поехал на машине от Алматы в сторону Талдыкургана по линии Турсиба и сделал первые снимки на перегонах Жетыген — Илийская, Капчагай — Илийская и на станции Айна-Булак. Было больше автопутешествия, чем фотографирования. Немного позднее стану увлекаться железнодорожной фотографией и познакомлюсь с новыми друзьями по увлечению.
Основными локомотивами в том направлении были тепловозы 2ТЭ10М, 2ТЭ10У. Маневровые ЧМЭ3, ТЭМ18, ТЭМ2.