Когда вы занимаетесь бизнесом, будь то магазин, кафе или любое другое предприятие, вам нужно понимать, что такое маржа и маржинальность. Это очень важные финансовые понятия, которые влияют на успех и прибыльность бизнеса. Давайте разберемся, что же они означают простыми словами.
✦ Эксклюзивный контент об организации и продвижении любого вида бизнеса в Интернете от «Алхимия Дохода»: ➤ https://boosty.to/alhicash
✦ 18 преимуществ раскрутки бизнеса в каталогах и справочниках
Расскажу на примере ресторанного бизнеса (кафе, бар, пельменная, ресторан, бистро и так далее).
Что такое маржа?
Маржа - это разница между ценой, по которой вы продаете свой товар или услугу, и той ценой, которая вам обошлась при его производстве или закупке.
- Например, в ресторане вы продаете блюдо за 500 рублей, а его себестоимость составила 300 рублей, тогда ваша маржа будет 200 рублей.
Другими словами, маржа - это та сумма, которая остается у вас в качестве прибыли после вычета всех расходов на производство или приобретение товара/услуги. Именно маржа покрывает ваши операционные издержки и формирует чистую прибыль.
✦ 30+ онлайн-каталогов: Оптовики и Производства РФ для бизнеса
Что такое маржинальность?
Маржинальность - это отношение маржи к цене продажи, выраженное в процентах. Она показывает, какую долю от каждого рубля, потраченного клиентом, вы оставляете себе в качестве прибыли.
- Например, если вы продаете блюдо за 500 рублей, а его себестоимость 300 рублей, то ваша маржа будет 200 рублей. Маржинальность в этом случае составит 40% (200 рублей маржи из 500 рублей цены продажи).
Маржинальность очень важна, потому что она напрямую влияет на прибыльность бизнеса. Чем выше маржинальность, тем больше прибыли вы сможете получить с каждой проданной единицы товара или оказанной услуги.
✦ 100+ каталогов и справочников для бесплатной раскрутки бизнеса
Высокая маржинальность
Высокая маржинальность позволяет:
- Покрывать все операционные расходы (аренда, зарплаты, коммунальные платежи и т.д.)
- Иметь достаточно денежных средств для развития и инвестиций
- Быстрее окупать вложения в бизнес
- Формировать необходимый запас финансовой прочности
Низкая маржинальность
Низкая маржинальность - означает, что с каждой продажи зарабатывается мало. Это может создавать проблемы с рентабельностью, ликвидностью и вообще жизнеспособностью бизнеса в долгосрочной перспективе.
- Например, для поваров и рестораторов маржинальность имеет особое значение. Ведь в ресторанном бизнесе себестоимость блюд может составлять 30-50% от цены продажи. Поэтому повышение маржинальности здесь является ключевой задачей.
✦ Руководство: Эффективная раскрутка в бизнес-каталогах и справочниках
Как повысить маржинальность?
Например, для ресторанного бизнеса, повысить маржинальность можно:
- Эффективным управлением закупками и снижением себестоимости
- Оптимизацией рецептур и технологий приготовления
- Разработкой меню с учетом соотношения цены и себестоимости
- Ценообразованием, ориентированным на максимальную маржинальность
- Сокращением производственных и накладных расходов
Таким образом, маржа и маржинальность - базовые финансовые показатели, которые определяют экономическую устойчивость и прибыльность любого бизнеса. Грамотное управление является ключом к долгосрочному успеху!
✦ Эксклюзивный контент об организации и продвижении любого вида бизнеса в Интернете от «Алхимия Дохода»: ➤ https://boosty.to/alhicash
✦ Уважаемые читатели!
Если данный материал оказался для вас полезным, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал «Алхимия Дохода». Так вы сможете быть в курсе новых статей на тему организации и продвижения бизнеса в Интернете.
Буду очень благодарен за поддержку и до новых встреч!