Найти тему

5 уловок, которым я научился, когда работал маркетологом в торговой сети. Больше вы на них не попадетесь

Оглавление

Всем привет! Меня зовут Ильяс, и я много лет работал в маркетинговых отделах различных компаний, изучал, применял и разрабатывал различные уловки, чтобы заставлять людей покупать чуть больше, чем им действительно нужно. Признаюсь, мне уже надоело вводить в заблуждение простых покупателей, я ушел из профессии и теперь могу честно рассказать обо всех уловках, которые могут поджидать вас практически в каждом магазине.

Специально для ADME я раскрою еще парочку секретов, которым меня научила профессия маркетолога, чтобы ваш ближайший поход за продуктами не так сильно ударил по кошельку.

1. Парные группы

При размещении товаров в торговом зале используется принцип составления логических пар, например чай, кофе и кондитерские изделия; колбасы, сосиски и кетчуп. Делается это лишь для того, чтобы вы совершили еще несколько покупок, даже если просто пришли в магазин за зубной пастой, но вдруг вспомнили, что можно в принципе и зубную щетку поменять, а на нее еще и приятная скидка — только сегодня.

2. Зеркала в торговом зале

-2

Замечали ли вы, что в супермаркетах часто встречаются отполированные поверхности, в которых вы можете краем глаза увидеть свое отражение? Это делается не для того, чтобы вы любовались собой. Зеркала, которые, к примеру, часто можно увидеть над полками с фруктами и овощами, висят там не просто так. Да, они помогают увидеть товар, который лежит в самом дальнем углу, визуально расширяют пространство.

Но самое главное, что зеркала в торговом зале заставляют вас замедлить движение. А если вы остановились, чтобы посмотреть на свое отражение (ведь часто это происходит неосознанно), то вы с большой долей вероятности обратите внимание на товары, которые расположены рядом с зеркальной поверхностью, и, скорее всего, захотите их купить.

3. Боль — это лучший мотив для покупки

-3

Часто на упаковках товара, да и в рекламе тоже, мы можем увидеть сообщения, которые гласят, что данный продукт может решить практически все наши проблемы. Например, с большей долей вероятности вы выберете крем, на упаковке которого будет написано, что он замедляет старение, а не тот, который просто увлажняет или успокаивает кожу (хотя состав и цена не будут отличаться).

4. Больше не значит дешевле

-4

Помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Любой товар, на котором будет написано, что при его покупке вы получается что-то на халяву, всегда подразумевает, что подарок уже включен в цену. И, например, не всегда 5 пачек жвачки в упаковке с соблазнительной надписью будут стоить дешевле, чем 5 отдельно купленных блоков.

Очень часто подобные предложения на один и тот же продукт располагаются в разных концах торгового зала, чтобы вы не смогли сравнить стоимость и осознать несуществующую выгоду.

5. Платить больше не за продукт, а за его упаковку

-5

Товаров в магазинах сегодня стало так много, что производители начинают конкурировать между собой, не только изменяя объем, сервировку или состав продукта, но и упаковку. Например, чтобы выделить обычную бутылку воды среди десятков похожих, ей придумывают оригинальную яркую форму, чтобы вы, а лучше ваши дети, точно обратили на нее внимание и захотели купить.

Измененная упаковка товара обычно приводит и к повышению стоимости непосредственно самого продукта, хотя его состав и качество остаются прежними. Однако вы с радостью готовы доплатить чуть больше, так как вам просто визуально нравится новое оформление.