Лада Гранта в России является самым продаваемым автомобилем, в рейтинге продаж Гранта занимает почётное первое место, так как конкурентов по цене у неё нет. На момент написания статьи, самая дешевая Лада Гранта по данным официального сайта стоит 699 900 руб., а самая дорогая 1 406 900 руб. Вот только за 699 900 руб., Гранта существует лишь на бумаге и у дилеров её нет.
В 2024 году АвтоВаз выпускает Гранту в кузове седан, лифтбек, Cross универсал, Sportline и Спорт. Гранту в кузове хэтчбек и простые универсалы АвтоВаз снял с производства. Как многие уже наверное заметили, что в последние годы АвтоВаз рядом с названием комплектации пишет год выпуска. Данные комплектации незначительно могут отличаться по оснащению, ну и цена как правило на машины нового года выпуска выше.
В конце марта комплектации 24 года, получила Гранта седан и универсал, в результате этого цена выросла на 11-16 тыс.руб. Теперь стало известно, что версии Cross, Sportline и Спорт также получили комплектации 24 года.
В 2024 году, Гранту Драйв Актив АвтоВаз переименовал в Sportline. Выпускается Sportline версия в кузове седан и универсал. Мотор 1.6 л. 90 л.с. или 106 л.с., коробка механическая 5-ступенчатая. От обычного седана и лифтбека, Sportline версия отличается спортивной подвеской (дорожный просвет у Sportline версии 162 мм, у обычной версии 180 м), различными тютингами экстерьера и интерьера, другими сиденьями, ну и наличием красных вставок в салоне.
В версии 2024 года, АвтоВаз лишил Гранту Sportline 90 сильного мотора, довёл 106 сильный двигатель до экологического класса Евро 5, добавил центральный замок. Но при этом убрал дополнительный пакет шумоизоляции.
Гранта Sportline 24 стала стоить дороже на 61 тыс.руб. Цена седана 1 204 900 руб., цена лифтбека 1 244 900 руб. Версии 2024 года окрашивают в четыре цвета (белый, чёрный, кориандр и борнео), за серебристые цвета доплата 15 тыс.руб.
Гранта Спорт, в 2024 году выпускается по-прежнему с мотором 1.6 л. 118 л.с., коробка передач механическая. Кузов седан и лифтбек. От Гранты Sportline, такие Гранты отличаются мотором и задними дисковыми тормозами. В комплектациях 24 года, АвтоВаз довёл двигатель до Евро 5, установил центральный замок и датчики парковки. В результате этого цена выросла на 18 тыс.руб.
Гранта Спорт 24 в кузове седан стоит 1 351 900 руб., а в кузове лифтбек 1 391 900 руб. Цвета также четыре, за цвет металлик доплата 15 тыс.
В 2024 году АвтоВаз вновь начал выпускать Гранту Cross. Гранта Cross имеет увеличенный до 198 мм дорожный просвет, пластиковые молдинги на дверях, порогах и арках. Но пока Гранту Cross выпускают лишь в комплектации Quest, это максимальная комплектация. После возобновления производства, Гранта Cross, в комплектации Quest, также получила пометку 24. Если комплектация Quest 23 выпускалась с 8-клапанным и 16-клапанным мотором, то у комплектации Quest 24 мотор лишь 16-клапанный.
Двигатель у комплектации 24 года соответствует Евро 5, у комплектации 23 года двигатель был Евро 2. В оснащение добавили центральный замок и датчики парковки.
В результате этого Quest комплектация стала дороже на 86 тыс.руб. и стоит теперь 1 175 900 руб. Отдельным пакетом, за доплату в оснащение можно добавить мультимедийную систему и камеру, доплата 50 тыс.руб. Цвет чёрный, борнео и кориандр, за два последних доплата 15 тыс.руб.
Подведём итог: Гранта Sportline стала дороже на 61 тыс.руб., Гранта Спорт на 18 тыс.руб., а Гранта Cross на 86 тыс.руб. На мой взгляд, зря АвтоВаз убрал 8-клапанный мотор у Cross версии, так как цена сразу выросла. Да и зачем было убирать у Гранты простую версию универсала, ведь простые универсалы также неплохо покупали, так как стоили такие автомобили до 1 млн.руб. Вместо того чтобы делать автомобили более доступными, АвтоВаз наоборот делает их более дорогими.