Найти тему
Эдуард Горб

114 глава. Таки блаженства, а не мученичества...

114 глава. Таки блаженства, а не мученичества!..

Иисус, пройдя процедуру, названную в синодальном переводе на русский «Иоанново крещение», убедился ,что связь с Отцом у Него надёжная и ничего не изменилось в Их общих намерениях и планах за прошедшие 30 лет, услышав от Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение», отведён «был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал», (Мф.3:17,4:1-2). Этот момент, как минимум подтверждает, что процесс подготовки к служению для научения людей ценностям и правилам Нового Завета, который был не столько новым, сколько хорошо забытым старым, Ветхим, затрёпанным, обкашлянным Заветом, существенен и обязателен настолько, что даже Сыну Божию потребовалось держать настоящий пост (вообще без еды, только воздух и вода) целых 40 дней и ночей. А я, словно олух Царя Небесного, так, например, перед важным и сложным делом, к которому даже не знаю в начале как подступиться, забываю попросить у своего Бога благословения приступить…Бывает сейчас, что и не забываю, всяко бывает… Но для того, чтобы не торопясь всё обдумать всесторонне и глубоко, нужно время без отвлечения ни на что иное, кроме мечтаний, размышлений, рассуждений, формулировки вопросов к своему Богу, расслышания и уразумения Его ответов, составления алгоритмов и планов действий по сотрудничеству с Ним… После указанного поста Иисус победил дьявола своих искушений и подхватил от Иоанна Своего Предтечи проповедь покаяния перед приближением Царства Небесного, которую мощно подкреплял исцелениями одержимых разными болезнями и немощных. В этом предложении покаяния в связи с приближением Царства Небесного не было ничего нового, ибо Бог Отец прямо или через Своих пророков только этим и занимался всю Библейскую историю своих отношений с человеками, используя метод кнута и пряника. Причем - кнут для всех, а пряник только для избранных.

Новое учение, как принято считать, началось с Нагорной проповеди, и началась она с разъяснения блаженств. Это очень важно, ибо именно блаженства жаждут люди от общения со своим Богом, а не мучений и вымученных заумных и занудныхвыводов… Жизнь так сотворена, что состоит любая тварь из добра и зла, но сердце верит в чудеса и просит чуть побольше добра, согласившись терпеть неизбежное зло, но стараясь всё же от него уклониться, прося, чтобы «если возможно, да минует меня чаша сия»… Мы, люди, познаём Бога и мир Им сотворённый, для того чтобы без нарушения гармонии баланса добра и зла в каждой твари, обрести знания и умения творить добро во имя Христа под Его началом. Зло творить не надо, оно само у порога лежит. И мир лежит во зле… Когда что-то делаешь, делай сразу хорошо, плохо не надо делать, плохо то оно само получится… Христос начал с блаженств, то есть с того, что для человека хорошо. Этим советом Бога живого надо пользоваться. Когда ты своим ближним хочешь что-то растолковать, в чём-то убедить, повести их за собой в светлое будущее Царства Небесного – начинать надо с блаженств, а не с трудностей, преград, засад, скорбей и мучений.)))

Вот как было дело в изложении Апостола Матфея: «Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.», (Мф.5:1-19).

Пытаясь понять Дух Божий, заложенный в этих Словах, на мой взгляд нужно учитывать как минимум три особенности сказанного. Первая особенность – разный уровень понимания аудитории, с которой общался Христос очно и лично (не только рыбаки, плотники, чабаны, мытари, воины, и прочие люди преимущественно физического труда, но и священники, фарисеи, книжники, врачи, начальники и иные люди так называемого умственного труда). Мысли, заложенные в Слова учения Христова, должны были быть понятны всякому слушающему на разной высоте, широте и глубине восприятия. Но при этом разные понимания, как части составляют целостное восприятие и понимание, должны в совокупности образовывать целомудрие. Вторая особенность – как написано люди шли к нему преимущественно не слушать Слово Божие, а исцеляться от болезней и немощей. «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.», (Мф.4:23-25). Можно смело предположить, что исцелённые слушали Иисуса, не как Учителя понимания Слова Божия, а как Целителя. Мы, сейчас, лишены этой части восприятия. Мы читаем Книгу. Она, конечно, в какой то мере восстанавливает нашу целостность, но она не может заменить очного общения с Христом с глазу на глаз из уст в уста… Третья особенность та, что Слова Иисуса предназначены не только для свидетелей Его общения с учениками и с народом , но и для нас («блаженны невидевшие и уверовавшие»), при этом уровень нашего познания Бога и мира Им сотворённого, нашего нынешнего образования людей соответствующих профессий, в особенности учёных, различается от уровня людей 30-х годов нашей эры настолько существенно (почти две тысячи лет познания не прошли даром), что это два разных слышания и понимания. То есть в Словах Христа, записанных Апостолами-Евангелистами, содержится вся необходимая и достаточная информация для всех людей разного уровня образования, разных профессий, разного уровня умения владения умом, для злых и добрых, иначе говоря для людей разного уровня совершенства, как соответствия Образу и Подобию Отца нашего Небесного, который говорит: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.», (Мф.17:5).

Слышание, восприятие, понимание и приятие с последующим изложением понятого процесс сугубо личный, персональный. Потому попытаюсь изложить своё понимание Слов Христа, записанных в синодальном переводе, как «блаженны».

«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».

Греческое слово Μακάριος перевели в синодальном варианте как блаженство, блаженное состояние, блаженный. Нынешнее восприятие слова «блаженный» носит флёр некоторой «придури». Мне от этого отрешиться не просто. На мой взгляд, более точный смысловой перевод этого слова на русский язык без тумана высокопарной сакральности, велеречивой заумной лженаучности и скользкого подобострастия соответствует простому слову – «счастливый». Блаженны – читай – счастливы. Счастливые люди обладают внутренними достоинствами ума, чести и совести, богатым внутренним миром со своим Богом, они счастливы и на земле, как на небе, радуют и радуются здесь и сейчас. Бог, как бы говорит нам: «Люди! Будьте счастливы!». Не буду спорить с Господом. Соглашусь сразу и во веки веков.)))

По моему мнению, самые счастливые люди – настоящие учёные, которые познают Господа и сотворённый Им мир, готовы ловить каждое слово Божие, ловцы Божиих Слов. Иисус обещал из ловцов рыб сделать ловцов человеков – И сделал! А до Него разве не ловили? У рыбаков и человеколовов сети и крючки разные, но подход в чём-то общий: приманить, прикормить, поймать, вкусно приготовить и съесть… ну или продать, не продешевив нимало.)))

Но ловчее всех ловцов есть ловцы Христовых Слов. То, что это точно так, говорю вам, как рыбак.)))

Профессор Лопухин Александр Павлович пишет: «Становясь, так сказать, лицом к лицу пред учением Христа и пред Его Личностью, которой свойственна необычайная «сила Духа», и отдельный человек, и толпа чувствуют всегда и вполне свою крайнюю духовную бедность».

Нищие духом - люди, жаждущие познания. Это истинные учёные – ловцы Слов, из которых ни одно не сказано напрасно. Это люди, честно считающие, что «они знают, что ничего не знают» с Божьей достоверностью, также ясно осознающие, что «другие не знают и этого». Однако, честь имеющие, знают нечто необходимое и достаточное, позволяющее выполнять расчёты, не опровергнутые практикой, дерзко делать самолёты и космические корабли, генерировать и передавать людям в пользование электрическую энергию, строить и эксплуатировать атомные реакторы, небоскрёбы, мосты и тоннели через моря, производить компьютеры, смартфоны, роботы, делать сложнейшие хирургические операции, творить нейросеть и интернет… Тем не менее, даже такой теплофизик, как я, знает, что «по чеснаку» Божественную истину про то, что такое температура угольного факела в топке котла, никто кроме Творца пока не знает. Мы приближаемся к этому знанию, и уже умеем рассчитывать и проектировать котлы, в топку которых легко помещается Исаакиевский Собор, но в полной мере этим знанием пока не обладаем… Мы в процессе, мы дерзко экспериментируем с помощью Божией, и в этом свой отдельный кайф. Мне мой школьный друг, истинный большой учёный математик, который никогда материально не жил богато, как-то сказал, что он безумно богат и безмерно счастлив, поскольку он от своей научной деятельности испытал и продолжает испытывать столько кайфа, что с этим ничто не может, по его мнению, сравниться, даже рядом не стоит и в затылок втихаря не дышит… Вот слов из песни не выкинешь. Я значительно меньший нежели он учёный, но готов подписаться под его словами. Занятие познанием нового, обретение умения того, что никто среди людей не умеет, мне доставляло и доставляет самое великое ни с чем не сравнимое удовольствие. «Баня, водка, гармонь и лосось» – во всём есть свой кайф, но «всё фигня, кроме пчёл, а если вдуматься, то и пчёлы тоже - фигня»… Прав Винни-Пух. Это – факт. Самые и в первую очередь счастливые люди на земле – познающие, добывающие новое знание и обретающие новые доселе не известные умения, истинные учёные и инженеры. Поэтому их Христос поставил на первое место. Они солёный свет земли… да простят меня художники, композиторы, поэты и прочие фантазёры, выдумщики и мечтатели… Хотя без мечты, без восторга и куража, как без Предтечи, не бывает добычи нового знания и даже рассуждения на приличном уровне.)))

Конечно, Царство Небесное - их. А чьё же оно ещё?! Они в сотрудничестве с Господом создают, по слову Христа, новое небо и новую землю, которые и есть исполнение мечты «Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли». Чем будут люди, избранные и запущенные в Царство Небесное в нём заниматься? Полного ответа Христос не дал. Направление указано – блаженствовать от продолжения сотрудничества с Творцом под Его началом. Вряд ли это копать или копытить?!... Однако Христос говорит: «Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.», (Мф.26:29). Эти Слова дают надежду всём, но… не буду угадывать. Продолжу про счастливых, которые часов не наблюдают, веруя, что им обещана жизнь вечная.)))

Христос говорит о блаженных сейчас и обещает блаженство в будущем для тех, кто попадёт в Царство Небесное. Вряд ли это разные люди. Иначе это очень похоже на замануху. Благословение даётся здесь и сейчас, а не на будущее под отлагательным условием. Проклятие тоже.

Итак, первейшее блаженство даёт процесс Богопознания.

«Блаженны плачущие, ибо они утешатся».

Плачущие – вероятно тоже не удачный перевод. Те, кто плачет от чего кайфуют ныне во время плача? Есть люди, которые легко, много и с удовольствием плачут. Плачут от боли, от бессилия, от любви и от ненависти, от сострадания и от всякой ерунды, когда, например, смотрят фильм или спектакль, не понимая, что актёры кривляются под жизнь, или читая книгу, или вспомнили чего... Есть и слезы счастья, и слезы несчастья... Слезы благодарности и слезы негодования... Плач - это жизнь... Плачущие означает живущие и живые, у которых сердце живое болит. Каменное сердце не болит. Мы оплакиваем душевные раны внутренними сухими слезами. Сухие слезы самые страшные. Мокрые лечат, сухие калечат. Я сто лет в обед не плакал. Когда больно - зубами скрежещешь, когда страшно - бьёшь на отмашь... А вот когда сын ушёл на войну, я плакал и выл от бессилия... Я страшно, жутко этого не хотел, против этого протестовало всё моё человеческое существо, я проклинал всё и всех, но никому моё мнение и моя боль не были интересны. Был ли я блаженн тогда? Утешился ли, когда сын вернулся домой с ампутацией части стопы? Мне говорят, слава Богу, что живой вернулся! А я говорю: давай я тебе буду отрезать палец за пальцем на ноге, а ты будешь славить своего Бога за то, что я тебе только пальцы отрезаю, а так то ты живой и почти что целый!?! Не всякий плач дарит блаженство, ох, не всякий!... Не всякий плачущий утешится, ох, не всякий!... «Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет.», (Иер.31:15). Есть также и те, которые плачем добиваются себе разных благ, им дают то, что они просят лишь бы не рыдали навзрыд… Легко и часто плачут дети. Для них плач - способ общения. Христос говорит: «истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное»; Мф.18:3... Но разве плачущие дети счастливы? Также есть люди, получающие удовлетворение от скандалов, с проклятьями и слезами. Они даже хвалятся этим - мол, «вот я им закатила истерику, так истерику, любо дорого, да ещё и разыграла скандальеро такой, что закачаешься»!!! Или плачущие – это воспринимающие наш мир несовершенным, не хорошим, нуждающимся в улучшении по их разумению? Такое разумение делает человека недоразумением. Они утешатся, когда поймут, что лучшее – враг хорошего. Если слово «плачущий» употреблено в смысле льющий слёзы по причине переживания физической боли и нравственного душевного страдания, то трудно понять, как психически нормальный человек может быть от этого счастлив? Может не плачущий, а собой неудовлетворённый имеется ввиду, кающийся и желающий измениться, стать совершенней...такая внутренняя неудовлетворённость собой, своей теорией, своими знаниями, своим миропониманием характерна для истинных учёных... Он только, что написал книгу о своей новой совершеннейшей из всех совершенных теорий и тут же сам перед самим собой ставит её под сомнение и разносит в пух и прах ... И получает от этого удовольствие в моменте и утешение в будущем... И счастлив, оказия, до безобразия))) Но это внутреннее недовольство самим собой должно быть тайным, не явным и находиться в гармонии с радостью вдохновенного познания. Утешение получает жаждущий познания. Не плачущие, а скорбящие о состоянии нищеты духа, оплакивающие его.

Итак, плачущие, это не довольные собой, своим уровнем познания Бога и мира, глубиной и широтой своих знаний, учёные. Они счастливы от своей неудовлетворённости и всё делают для того, чтобы утешиться. Иными словами, и это второе блаженство даёт процесс Богопознания.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Кроткие - спокойные, тихие, без метаний, не торопясь мягко познают мир, не забегая вперед, не улетая от земли. Это милостивое спокойное уверенное владычество на земле. Они, познавшие, останутся на земле владыками. Кто кроток? - Иисус. Он Сам про Себя так и говорит: «Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим.»

Счастлив тот, кто трудится и обременен познанием, ищет открытия и идёт за этим к Иисусу, ибо Он открывает кому хочет. А кому хочет открыть, того и зовет. Дорогу осилит идущий. Он счастлив от самого процесса нахождения в пути к своему Богу за открытиями. Он успокаивается ненадолго после открытия, но спустя краткое время почивания седьмого дня, уже снова обременён новым поиском, и уже алчет и жаждет новой правды. Это путь от счастья к счастью.

Итак, третье блаженство также обретается в процессе Богопознания.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Алчущие и жаждущие правды - насытятся истиной. Учёным удастся до такой степени познать мир, что они смогут его сделать правдивым и создать не ложную теорию его сотворения и существования.

Правдой можно насытиться. Ложью - нет. Ложь не питательна.

Жажда правды даёт состояние счастья. Когда то, что только тебе казалось правдой, оказалось истинной правдой, это - ни с чем не сравнимое счастье учёного. Все смеялись, как над Христом, а девица оказалась не мёртвой, а спящей!!!

Алчущие - голодные или голодающие. Пресыщенного никакая еда не сделает счастливым. Одно из положительных качеств православных диетических упражнений во время поста, это возвращение ощущения счастья от обычной еды, от первой чашки чая с молоком, от вкушения сулугуни и ... Если же соблюдать время от времени настоящий пост, как Его соблюдал Христос, то есть из еды только воздух, ароматы и вода, то после возвращения к обычной трапезе жизнь заиграет новыми хорошо забытыми обжорством красками, запахами и вкусами... Кроме того, после второго дня настоящего поста, то есть очищения голоданием приходит ощущение легкости и ясности мышления... Наступает счастье очищения, чистоты сердца... В этом состоянии много лучше думается и мечтается.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Когда человек просит: "Господи, помилуй" - это не только и не столько прошение об освобождении от заслуженного наказания. Милый, миловаться, отношения милости и милые заботы, милота, вызывающая умиление. Милые бранятся - только тешатся. Это утешение друг друга. В чём счастье быть милостивым? Казнить нельзя помиловать. Помилованный враг не помилует того, кто его помиловал. Миловал баловал... В отношениях со своим Богом в отношениях с самим собой, в отношениях со своими ближними, что означает быть милостивым? Как это соотносится с прощением и с любовью? Соломон и некоторые пророки говорят, что любящий отец наказывает своего сына, учит его жизни, а любящий не сына, а себя – милует и балует своего сына. Если ребенка воспитывать без наказания ничего хорошего не получится. Если царь всепрощающий, то народ его не помилует. Страх Божий на чём основан, если Бог всё всем простит? Нельзя быть милостивым к человеку не покаявшемуся. Нужно быть готовым помиловать истинно раскаявшегося... Да и то, можно ли помиловать раскаявшегося террориста, убившего сотни людей за деньги? Даже если милостивость понимать как готовность к милосердию, как настрой на добро, на то, чтобы любое зло попытаться превратить в добро, всё равно останется, если... Если мою дочь или жену на моих глазах кто-то попытается убить или изнасиловать, неужели я его помилую и не сделаю всё для того, чтобы его убить как можно быстрее? Значит нет мне помилования? Даже если так, то быть абсолютно милостивым я не готов. Если я такого помилую, то буду ли я счастлив, будет мне блаженство? - Нет, конечно. Всё ли Богу мило в мире, который Он создал? Кто изучал Библию знает ответ. И ответ этот - нет. Всё ли человеку мило в этом мире? - Нет. Можно быть милым к тому, кто тебе не мил? На словах можно, если врать. Буду я врать своему Богу? - Нет. Лучше честно сказать: Господи, дай мне разума понять в чем блаженство милости к немилому? Как мне по доброму относиться ко злу? Что в этом хорошего?

Бог дал законы и сказал: соблюдающих благословлю на жизнь, нарушающих прокляну на смерть. Возможно в этом ключ к понятию милостивости: познать законы, данные Творцом, и не нарушать их ни в отношениях со своим Богом, ни по отношению к себе, ни в отношениях со своими ближними, со всем сотворённым миром. Это и есть проявление милости. Ты не можешь нарушить ничьих прав, если пользуешься только своими правами. Добросовестно пользуешься. Быть милым кому-то и сотворить милость в отношении него - сделать или сказать то, что от тебя ждут, ожидают. Что ждёт от тебя Бог? - соблюдения законов Им тебе данных. Тот, кто ходит Его путями, Его сердцу мил. Тот, кто не вызывает гнев, тот мил и дарит милость. Бог говорит: «милости хочу, а не жертвы». Милость - желание, стремление соблюсти законы Божии не из страха, а из-за любви. Любить Бога не тобой выдуманного, а такого какой Он есть, так как к нему относится Иов многострадальный, который принимал от своего Бога и добро, и зло.

Всё благоговеет к милости и милосердию, которое дополнительно очищает сердце и душу...

Всё познание направляется желанием блага, для того, чтобы творить добро. Милостивые - благожелательно любящие жизнь, желающие добра Богу, себе и ближним. Не желающие зла.

Пророк Осия передаёт слова Бога: «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений». Это для меня дорожка к пониманию милости. Милостивый тот, кто занимается Боговедением, то есть иными словами - Богопознанием с целью понимания и исполнения законов, данных нам Самим Господом Богом нашим. Конечно, исполняющий законы Божии счастлив, ибо с ним благословение Божие. Иное понимание милостивости для меня пока не открыто.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Чистота сердца - ясность мышления. Очами чистого сердца можно узреть Бога, то есть получить истинные представления о Нём, так примерно, как говорил о своём Боге Иов многострадальный.

Сердце Человека - главный орган Богопознания. Ум, честь и совесть - живут в сердце, являясь духовными понятиями. Интересно, пересадка сердца от одного человека к другому изменяет обладателя чужого сердца что-то в уме, в чести и в совести? Когда-нибудь хирурги научатся пересаживать головы и тогда тоже будет интересно узнать, что-то изменится в человеке, кроме новой головы? Пока я думаю, что Бог имеет дело со всем человеческим существом в целом: с духом и душой в одном теле. Ум, честь и совесть в человеке формируется и живёт от взаимодействия (сотрудничества) человека с Богом и со своими ближними в процессе познания Бога и мира Им созданного. В процессе Богопознания человек очищает своё сердце от ложных представлений и понятий. Баня очищения сердца смывает грязь кровавыми слезами души. Ум, честь и совесть не живут отдельно, только вместе. В чистом сердце пребывают ясный ум, незапятнанная честь и добрая совесть - это и означает, что твой Бог уже с тобой. Бог смотрит в сердце, а человек с чистым сердцем может узреть своего Бога. Вне всякого сомнения человек имеющий ясный ум, любящий свою честь, и заботящийся о своей совести - счастлив.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Миротворцы - те, кто сотрудничает с Творцом, продолжая творить этот мир. Бог в своём творчестве не останавливается, продолжает, соблюдая свято седьмой день. И, конечно, те кто Ему помогает и трудится под Его началом и есть Его сыны. Так сыновья, обычно, помогают и являются продолжателями дела своих отцов. Здесь миротворцы не те, кто прекращает войну. Войны бывают всякие, в том числе и священные. Не всякий мир лучше войны. Мир без войны не бывает, так же как добро без зла, как Бог без сатаны. Человек, занимающийся творчеством под началом Господа, безусловно счастлив. Умиротворение возникает тогда, когда люди начинают сотрудничать с Богом и друг с другом, вместо соревнования и конкуренции...Олимпиады и чемпионаты придумал сатана, и игры, которые собирается принять Париж в этом году, тому яркое подтверждение.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Изгнанные откуда? Кем? Из рая Богом? Да, Адам сказал Богу правду. И был изгнан из рая прямо в Царство Небесное. Да, Адам и Ева, вероятно были счастливы, ибо прожили 930 человеческих лет. Прожили столько лет!!! Если б не были счастливы, давно бы померли.))) Это, конечно, Хохма.

На самом деле, любой мыслящий человек знает, что в любом коллективе начни говорить правду, только правду и ничего кроме правды, да ещё и жить по правде, как тебя немедленно отовсюду выгонят и жить ты сможешь только в Царстве Небесном, ибо нигде больше тебе не рады и нигде тебя с твоей правдой не ждут.

У меня был водитель Костя, который один во всём гараже не крал бензин. Он не крал Карл?!!!))) Его ненавидели все водители, мастера и начальники. Но он возил меня, начальника правового управления, и поэтому его терпели, скрежеща зубами... Как только я уволился его тут же ушли…Это правда жизни.

Адвоката, говорящего в суде правду, как она есть, свято ненавидят все участники судебного познания: и судья, и прокурор, и подсудимый... Правда не нужна никому. За неё отовсюду гонят. Великий Пушкин тысячу раз прав: «Ах, обмануть меня не трудно. Я сам обманываться рад!». Я, после первого прочтения Евангелия или так совпало, что просто надоело, решил стать честным адвокатом, то есть не использовать никаких незаконных способов добычи нужных судебных решений, не обманывать доверителей, говорить им правду, а не то, что они хотят услышать от защитника. Сначала мои адвокатские доходы покатились вниз, но потом дело исправилось. Пришлось много больше затрачивать умственного труда, но доходы поднялись до обычного уровня. Конечно, это не правда, что в суде я говорил только правду, ибо это невозможно. Начиная с обращения к судье в уголовном процессе «Ваша честь» - враньё. За всю мою долгую адвокатскую жизнь такого судью я не встречал, чтобы я мог честно назвать его честь имеющим. Может быть они и встречались, но я про них думал иначе. Что же говорить про иное? В соблюдении приличий, морально-этических норм и в следовании букве светских законов много лжи, лицемерия и лицедейства. И так везде, и в судах, и в парламенте, и в аппарате Президента, и в Русской Православной Церкви... Везде. Что значит правда? Честно говорить своё мнение, то, что обдумано и выстрадано... Правда, когда ты честно думаешь о поступке человека: «Сука ты, а не матрос». А говоришь: «Так бывает. Так бы на твоём месте поступил всякий порядочный человек. Дело то житейское». Стал я счастливее от того, что сократил поток лжи? - Конечно, да. Это хорошее начало с помощью ума уклоняться от лжи, сохраняя свою честь и беречь себя от свой совести. Это ещё не правда, но путь к ней. Как дойти до такой жизни, чтобы жить только по правде и никак иначе, пока не знаю. Не могу найти такого пути, чтобы остаться живу... Вот сейчас меня пригласил друг сотрудничать с ним в энергетической компании и я счастлив оттого, что тружусь, приношу пользу, получаю вознаграждение, позволяющее достойно жить-не тужить от нищенской пенсии... Но я не могу себе позволить говорить только правду, чтобы меня просто не выгнали. Зато могу уже позволить себе не врать. Это уже - Большое дело. Мне в очередной раз Господь даровал и хорошего директора и хорошего непосредственного начальника, а все остальное можно легко вытерпеть без риска утраты ума, чести и совести...

То есть на пути к правде можно обрести блаженство в этой земной жизни за счёт увеличения загрузки ума. А вот дойти до того, чтобы в жизни была только правда, это уже, наверное, только в Царстве Небесном. Но тренироваться жить с правдой и в правде нужно в земных царствах, а то с непривычки можно и помереть без брешешь.)))

Быть счастливым от правды может быть только учёный. Довольно часто в истории познания настоящих учёных гнали за правду, полагая её неправдой, ибо здравый разум услужливо подсказывал, что это «то, чего на белом свете вообще не может быть». И первооткрывателя добросовестно гнали взашей из науки в лучшем для него случае. Был ли он от этого счастлив? - Вряд ли. Всяк хочет признания, а не изгнания.

Итак, по моему недоразумению все блаженства в этой жизни и обещание блаженств на новой земле под новым небом, сопряжены с процессом познания Бога и мира Им сотворённого в сотрудничестве с Ним и под Его началом. Правда и блаженство - в сотрудничестве. В конкуренции обман и мучения неполноценности.