Найти тему
Записки актёра

Оскорбили зрителя и показывают отборную пошлость: что происходит в театре им. Маяковского

Здравствуйте! В театре Маяковского зрителям хамят и оскорбляют прямо со сцены! Это не шутка и не фигура речи - это факт, от которого мне очень грустно. На мой взгляд, нет ничего страшнее того, когда театр, актёры и режиссёр не уважают своего зрителя, который заплатил деньги (и не малые), пришёл отдохнуть и получить профессиональную работу в сфере культуры. Более того, там уже несколько премьер вышло, от которых не по себе. Так что творится в этом театре?

Спектакль «Винздорские насмешницы»
Спектакль «Винздорские насмешницы»

Дорогие читатели, до 2022 года театром Маяковского руководил М. Карбаускис - литовский режиссёр. Он вывел театр к небывалым высотам, «Маяковка» реально гремела и была одним из лучших и успешных театров столицы. Карбаускис набрал сильную труппу, поставил множество отличных спектаклей, они получили кучу наград, и честно скажу - «Маяковка» всегда была для меня знаком качества. Я смело советовал их спектакли, сам постоянно ходил и ни разу не ушёл разочарованный. Но из-за сами знаете каких событий Карбаускис оставил свой пост и уехал, а его место занял режиссёр Егор Перегудов.

Уже тогда я насторожился, ведь Перегудов любитель новых форм и экспериментов, но я был уверен, что он не станет их обильно внедрять в «Маяковку», ведь зачем портить уже успешный проект со своим лицом и брендом. Да и я видел его спектакли в «Современнике», в «Сатириконе» и в той же «Маяковке» - они весьма неплохи. Но, видимо, не может руководитель почивать на лаврах прошлого худрука, и Перегудов пошёл по своему пути, вот только, на мой взгляд, сомнительному.

Миндаугас Карбаускис
Миндаугас Карбаускис

Признаюсь, что я давно не был в этом театре, только слышал, что Перегудов там организовал «Лабараторию» на малой сцене, в рамках которой частенько показывали что-то новаторское и, порой, пошловатое. Лабаратории сейчас весьма модны, но Перегудов из нескольких экспериментов своей Лабаратории сделал полноценные спектакли. И недавно, в марте, я на одном таком побывал. Спектакль по Шекспиру «Винздорские насмешницы».

Я давненько в таком жутком состоянии не уходил из театра. Перегудов сделал шекспировских героев современными мафиози со всеми атрибутами - шляпами, сигарами, пистолетами, автоматами и т.д. И это просто скучно. Невыносимо скучно. Спектакль шёл всего два часа с антрактом, но как же хотелось сбежать уже через 10 минут. Я недавно спрашивал вас в своём ТГ канале - а уходите ли вы со спектаклей, если они вам жутко не нравятся. Многие из вас ответили - да, а я не могу. Мне жаль артистов. В общем, скука, тоска, хотя должна быть «искристая комедия».

Егор Перегудов
Егор Перегудов

Но это ещё полбеды. В один из моментов, когда зритель, наконец, засмеялся, актёр обратился прямо к зрителям со словами: «Вам смешно, с**и (собаки женского рода)?!» И после этого в зале возникла тишина. Ну, может, парочка зрителей и посмеялись, но это напоминало ранние выпуски Камеди, когда на сцену выходил Павел Воля и начинал оскорблять гостей, а они смеялись. Только это не Камеди, а драматический театр. С историей. На этой сцене играли великие артисты. А тут прямое и абсолютно ненужное оскорбление зрителя. И сидим мы, обтекаем, досадно, а главное - совершенно не хочется дальше это смотреть. И зритель уходил, пачками.

И всё это скучное, затянутое, бесталанное и оскорбительное действие ещё и заканчивается невнятным финалом, в котором ничего не понятно. Вышел, и так досадно за «Маяковку». Посмотрел оценки на Тикетлэнле и понял, что Перегудовские спектакли, в основном, слабее прошлых, даже Арцибашевских. Но главное впечатление - конечно, оскорбление зрителя. Зачем? Искренне не понимаю. Такой юмор? Но это не юмор. И ладно бы в спектакле был постоянный интерактив со зрителем, но до этого момента зрителя не привлекали к действию, и похоже ждали пока засмеются, что бы выдать «штуку». Позор какой-то.

«Винздорские насмешницы»
«Винздорские насмешницы»

А вот цитата из колонки журналиста Влада Васюхина о спектакле «Маяковки». Прочитал, и стало ещё грустнее. Вот что пишет журналист:

«Настоящее испытание я пережил на Малой сцене Театра им. Маяковского, где невероятно плодовитый режиссер и хореограф Сергей Тонышев поставил с молодыми актерами итальянскую комедию «Габриеле». Её написали в 1998 году Фаусто Паравидино и Джампьеро Раппа. Это первая (и не исключаю, что она же и последняя) постановка пьесы в России. 

Главные герои — пять начинающих актеров, закадычные друзья, которые страдают от невостребованности и безделья, живя в одной римской квартире. 

Несколько месяцев они шумно решают на кухне: какую пьесу им бы поставить. Опять пустые разговоры и суета. 

Но всё, что удается ребятам сделать, это всем пятерым по очереди возлечь с некой Анджелой (Кира Насонова), которая родит сына неизвестно от кого из них. 

Вот этого малыша и зовут Габриеле. Он станет режиссером и поставит спектакль со своими «папашами». 

Я не буду спрашивать, что употребляли авторы пьесы и тот, кто предложил режиссеру подобный материал. Возможно то, что здорово для итальянских зрителей, у русских вызовет недоумение. 

Говорят, худрук Маяковки Егор Перегудов не хотел выпускать этот спектакль, премьера была перенесена без объяснения причин и все-таки сыграна... в международный день театра. 

Звучит как насмешка над публикой, ведь доработка этому стиранному вареву не помогла. Скучно и сыро, а не «очень смешно», как уверяет нас Сергей Тонышев в программке спектакля.» Влад Васюхин

Спектакль «Габриеле»
Спектакль «Габриеле»

И вот так сейчас в «Маяковке», да и во многих театрах. Недавно писал про спектакли у Меньшикова и в Сатире. А нам рассказывают о важности семейных ценностей. Но, похоже, многим театрам не до них. Эх…

А вы как бы отнеслись к такому оскорблению со сцены? Или восприняли бы, как юмор и шутку? Что думаете? Напишите, пожалуйста, в комментариях!

П.с. Прошу прощения у Влада Васюхина, что не сразу обозначил авторство его текста. Меня ввели в заблуждение, и вывод я сделал - буду тщательнее проверять присылаемые тексты. Почитал его колонку на портале «Альтерлит» и мне очень понравилось - вам тоже рекомендую.

Очень вас прошу подписаться на Телеграм - канал «Записки актёра»! Вы очень поддержите и поможете развитию моего проекта🙏 Там вас ждёт много интересных моментов из закулисья, викторины по кино и театру и многое другое. Спасибо вам огромное!

Если пропустили прошлую статью, обязательно прочитайте:

Во что вы превратили Первый канал?: 5 важных и наболевших вопросов, которые я задаю Константину Эрнсту
Записки актёра
12 апреля 2024

Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала! Спасибо что подписываетесь на мой канал!

Удачи вам, здоровья и только правды!

Автор: Сергей Марочкин

До встречи!