Мышление возникает только тогда,
когда мы думаем
о себе и о своем предназначении.
Всё остальное это суета мыслей, чувств и движений.
По большому счету нас же никто и никогда не учил как нужно мыслить. Нам говорили: "Думай. Шевели мозгами". И мы начинали пыжиться, шевелить мозгами и впадали в ступор, краснели и молчали. Никто ж ведь не сказал - как думать. Потом догадались , что нужно задавать вопросы самому себе, посмотреть что имеем, что хотим получить в результате....Освоили пару способов: о дедукции-индукции и непротиворечивой логике Аристотеля. И всё. Вот поэтому и решили, здесь на канале, взглянуть на известные, привычные "вещи" под иным углом зрения и узнать немного больше.
И так начнём, пожалуй
Кто-то кому-то когда-то сказал, что человек мыслит мыслями.
И мы приняли это как аксиому.
Но это не совсем так. Человек своё мышление оформляет мыслями, а мыслит он своими внутренними "образами". Об этом знают и рассказывают многие гениальные ученые. К примеру, Эйнштейн, Гейзенберг, Бехтерев и многие другие.
Модель процесса мышления. Гипотеза.
Человек "думает" образами. Некими представлениями, соображениями.
Это его понимание мира, которое у него "внутри", в сознании.
Некое отображение действительности. Оно "представлено" в образах.
При помощи ума (некая способность) эти представления он оформляет в мысли.
А затем мысли формулирует в слова и предложения и изрекает нам.
Таким образом, общую модель мышления можно представить так:
Образ - мысль - слово
Образ - это некое представление в нашем мозгу (в сознании) некого понимания.
Образ - это некий символ нашего понимания. Указатель на наше понимание.
Это понимание нашим умом отображается, формируется в мысли.
Когда наше внимание обращается к Образу у нас в сознании умом формируются , "появляются", возникают мысли.
Мысли формируются нашим нашим умом.
Это у нас называется - думать. Работать умом - думать.
Мы думаем это значит направляем внимание на образ и возникает мысль как результат этой связи.
Переключая внимание на другой образ, возникают другие мысли. Мысль. Мысли их много. И они разные. Мыслим. Размышляем. Гоняем мысли.
О целостном человеке говорят , что он умный. Разумный. Ум один - раз ум. А мыслей много. Ум источник мыслей всяких. Он первый "подключен" к образу. А мысли уже вторичны и разнообразны.
Мысли - это продукт ума. Результат его деятельности.
Немножко деталей.
Мысли появляются в зависимости от направления, обращения внимания на тот или иной образ. Образ может быть как во вне, так и внутри нас.
Во вне - действительный. Внутри - воображаемый
Мы думаем не мыслями, а образами.
Мысли - это следствие, форма представления нашего понимания.
Поэтому чтобы научиться думать нужно "думать" образами, а мысли уже сами появятся по этому поводу.
Как думать?
- Обратить свое внимание на "образ ".
Внимать ему. Отождествиться с ним. Эмпатировать в него
От такого обращения внимания приходит понимание и знание, появляются мысли, подтверждающее это понимание.
Это первый шаг.
Обратить внимание на образ. Внимать
Второй шаг
Эталон.
Внутри, в сознании должен быть сформирован, воспитан, создан базовый набор понятий, образов. Он будет служить эталоном, критерием, мерой, опорой для сравнения то что нам будет приходить из вне.
Это совершенно обязательный элемент. Это наша внутренняя основа, опора. Наши знания, убеждения, понимания.
Третий шаг.
Сравнение. Отношение.
Это соотношение того что мы знаем, то что является нашей опорой с тем что мы получаем из вне от чувств : зрения, слуха, ощущения, движения и размышления. По результату сравнения мы, наш мозг получает информацию и делает выводы, строит новый образ или корректирует уже имеющейся.
Результат этого сравнения наши умом оформляется в образы или мысли, запоминается в памяти мозга и в дальнейшем озвучивается.
Вот такой процесс мышления в общих чертах происходит в нашем сознании, в нашем мозгу, в нашем теле.
Резюмируем.
Думать это управлять своим умом.
Направляем свое внимание на объект или образ. Стараемся вникнуть в него, мыслями и чувствами.
Немного "ждём" и мысль возникает.
И мы ее излагаем, говорим или пишем. Можно сюда также подключить логику которой наш учили в школе и вузе.
Какова же цель нашего думанья? Зачем нам знать о том как думать и о чём?
Общая идея такова.
"Как мы думаем ,
так и живём"
Как мы представляем, воображаем, ощущаем, понимаем, действуем, так и складывается наша жизнь.
Так почему же она такая кучерявая?. Складывается вовсе не так как мы думаем, а в большей степени даже наоборот тому как мы о ней думаем и представляем.
Желаем одно - получаем другое.
Так вот в этом и весь вопрос извечный. Ответ на который мы пытаемся понять всю свою жизнь.
А может мы не туда смотрим? Не там ищем? Попробуем взглянуть на него с иной Точки Сборки, чем обычно. И как всегда, мне думается, что ответ лежит на поверхности. И мы все его знаем. Только не придаем ему значения , потому что он банально прост и очевиден.
Ответ - прост, а мы выдумываем о нем нечто невообразимое, поэтому и не видим.
Не обращаем на него внимания и проходим мимо.
Одна из главных причин нашего невнимания это то, что ответ находится в простых словах. В общих всем известных словах и понятиях.
Мы видим их, слышим их, но не следуем им.
Размышления по этому поводу в статье "Куда смотреть.. '
И ещё. Все наши проблемы из-за рассеянности нашего внимания. Оно не сконцентрировано на своём, внутреннем состоянии, а ведётся внешними воздействиями. Откликается на внешние "раздражители" и является фактически неким заложником чужих влечений.
Оно скользит по внешнему пространству, постоянно подключается, погружается в видимые объекты. Оно следует по обстоятельствам , а не идёт по своей воле.
Оно у нас рассеяно. Увы мне и ах..
Для размышления об этом смотрим статью "Внимание"
Есть ещё один немаловажный аспект в мышлении, который нужно принимать во внимание и учитывать.
Человек взаимосвязан с окружающей действительностью всем своим существом, как капля в океане. Он существует в потоках жизни, не только всей вселенной, но и каждого конкретного человека. Они влияют на него, на его состояние и мышление. Мысли у человека не только рождаются в его голове, но и ещё и приходят из "вне", со стороны других людей. Кому-то это дано чувствовать, осознавать, а кому-то нет. Но нужно понимать , что человек и окружение это взаимозависимая система. Во всех отношениях: в мыслях, чувствах, действиях. Мы не одни. Нас окружает то, куда нас привели наши мысли.
Да, да. Мы властелины своей судьбы, только по дурости и глупости своей не понимаем этого. У нас в руках дар - жизнь живая. А мы ищем смысл её, вместо того чтобы жить. Дети... что сказать.
Небольшое отступление и дополнение.
Мысли, которые, генерирует ум. Это продукт сознания. Они не имеют реальной основы. Это просто виртуальные воображения. Формализация энергетических потоков в организме, в мозгу. Корреляция между реальностью посредственная , на уровне символов и указателей.
"Мысли" (энергетические потоки) с которыми связан "живот" представляют собой реакцию на реальные процессы в окружающей среде вокруг человека.
Он в потоке энергии вселенной.
Взаимодействие с жизнью человека зависит от его внимания, на чём поставлен акцент.
На уме или животе, на размышлении или действии.
При западном подходе действие не связано с мышлением.
При восточном - мышление - это действие. Важен реальный поток который вокруг и в него нужно вписаться, чтобы жить гармонично. Дополнительная связь Можно вписаться и через звук.
Через Песнопения.. Непрерывное песнопение. Мантру.
При "западе" работает мозг, все остальное тело не включено в связь с реальностью. Значит имеет меньше жизненных сил, чем восток. См. "Центр. Запад и Восток"
Человек , как капля в океане, пронизан токами Вселенной, которые струятся через тела человека и возбуждают мысли в мозгу, чувства в сердце и движении в теле.
"Мышление" - это некая взаимосвязь человека со вселенной через ум сознание, чувства и движение. В каждом органе (мозг, сердце, живот) возникает свой отклик на прикосновение Тока Вселенной. Он отображается в мыслях, словах, чувствах и действиях.
Вот так, кратко о мышлении ....
PS. О мозге, который осуществляет это мышление.
Фундаментальная вещь - мозг не источник мысли, он всего лишь оператор, трансформатор, преобразователь, гетеродин
Он всего лишь ссылка,указатель на "массивы" знаний.
Его устройство многоуровневое.
На нижних уровнях он обеспечивает функционирования тела, это все что связано с биологической деятельностью, выше уровень - душа, выше - духовный.
Эти уровни работают в своих алфавитах, каждый для своих целей. Говоря программистским языком они являются приложениями для нашей жизни. Для нашей духовной жизни