1,4K подписчиков

Почему помощь близким не считается добрым делом

Мне в комментариях, наблюдая за тем, как я мучаюсь с поиском добрых дел, решили подсказать.

Подсказок было две, рассмотрю их в порядке очереди.

Огромное спасибо и низкий поклон за участие. Очень рада, что Вы подключаетесь к эксперименту..

Начало игры здесь:

Подсказки читателей:

1. Учитывать все добрые дела, для домашних в том числе.

2. Учитывать влияние статей на жизнь людей.

К сожалению, обе не подходят. Сегодня постараюсь объяснить почему.

Помощь близким - не доброе дело

Если бы я сразу же не оговорила этот пункт, то давно набрала не только сто дел, уже бы за тысячу перевалило.

Я стараюсь в обычной жизни всегда помогать и облегчать жизнь родным и близким.

Но очень давно прочитала в какой-то умной книге, что эта помощь не идет взачет.

А иногда, даже наоборот, считается отнюдь не добром.

На этой неделе заплатила, чтобы не делать....
На этой неделе заплатила, чтобы не делать....

Давайте вместе разбираться - почему.

•Для начала, любое участие в судьбе родных имеет корыстную цель. Даже если кажется, что я все делаю исключительно для других, самой мне ничего не надо и лишь бы им было хорошо. Это только кажется!

Начните раскручивать логически клубочек своей доброты и ниточка непременно приведет к личной выгоде. Ничего с этим не поделаешь, так уж мы устроены.

Например, я всегда старалась помочь дочкам с учебой. Потому что мне важно их образование. Даю какие-то советы и поддержку старшим детям (им могу только так помогать сейчас, уж очень они далеко живут😁), снова для себя, мне важно знать, что у них все хорошо. Стараюсь облегчить быт мужу, чтобы он спокойно работал. Доход-то общий))))
Родителям помогаю опять для своей выгоды. Чем дольше они заняты активностью, тем меньше нам проблем. Братья и сестры нужны нам устроенные, вот я и стараюсь. С племянниками та же история.
Ну, и вишенка на тортик - попробуй отказать тому, кто тебя постоянно выручает😋!!!

•С родными и близкими проще всего скатиться в причинение добра. Очень часто кажется, что именно мы знаем как и что нужно делать. Хочется забрать себе руль от чужой жизни и управлять самостоятельно. Чужие проблемы разгребать всегда проще, чем заниматься своими. Особенно, когда времени на себя не остается. Все ресурсы расплескиваются повсюду, только не там, где нужно. В свой темный лес идти страшно, чтобы разбираться. Лучше в чужом огороде пастись. И да, дети, мужья и родители - отдельные самостоятельные личности. У них свои задачи на это воплощение, нам неведомые.

•Проявляя излишнее рвение в решении проблем своих самых близких людей, мы им мешаем развиваться. Иногда смотришь на такую "помощь" и понимаешь, что она больше похожа на цепи. Словно человеку макушку обрезали и не дают расти. Для него все сделали и ждут благодарности, а ему выть ночами хочется. У кого-то сил и воли больше, он может бросить вызов и бороться с этой мягкой силой. Может протестовать и делать все наперекор. Но есть люди слабые и зависимые, с огромной ответственностью и благодарностью. Так и живут по чужим правилам с потухшим взглядом в беспросветной серости. Отыгрываясь потом на своих же близких.

•Посадить себе на шею - не доброе дело!!!

Опять-таки по причине того, что наша помощь мешает человеку проходить свои уроки. Привыкает такой недоросль к тому, что все порешают и сам проявлять активность отказывается. К сожалению, это не всегда дети, так себя и взрослые люди могут вести. Что не очень хорошо сказывается на когнитивных способностях, приближая слабоумие.

•Бесцеремонность.

Не знаю почему, но к самым родным мы относимся часто без должного уважения. Я если чужому человеку хочу помочь, то всегда разрешения спрашиваю сначала.

А что мы делаем дома?

В охапку схватили и потащили. Хотели как лучше, получилось так, как получилось!

Нам даже в голову мысль не заскочит поинтересоваться тем, как родной человек смотрит на желание ему помочь.

В смысле разрешения просить!!!
Мы ж тут все свои!!!
Можно без церемоний обойтись!!!
А лучше все же уважать чужие границы.

•Помощь родным частенько превращается в способ избавиться от собственного хлама.

У меня подруга есть, так у нее свекровь этим занимается профессионально🤣🤣🤣!!!
Сколько с ней знакома, столько она устраивает водоворот вещей в семье. У кого что нужно забрать и кому отдать. Там пеленки лет сорок по кругу родных ходят. Очень удобно творить добро за чужой счет, я вам скажу. У одних забрала, другим в клюве принесла - ай, какая молодец!!!
мое последнее расхламление: ничего не стала впаривать родным, все отнесла в "добрый сундук" или продала на Авито.
мое последнее расхламление: ничего не стала впаривать родным, все отнесла в "добрый сундук" или продала на Авито.

Я тоже раньше пыталась своим старьем осчастливить близких, пока не поняла, что это хитрый способ не расставаться с вещами. Теперь только специальные контейнеры использую или продаю.

Это мои мысли по поводу добрых дел для родственников, которые не считаются добром.

Статьи приносят пользу?

Очень на это надеюсь!!!

Я для того и пишу, чтобы люди могли воспользоваться советами. И еще это помогает экологично выгрузить всю информацию из головы, не причиняя семье психологический дискомфорт. Проще говоря, мой канал дает мне возможность выговориться и отстать от близких. Надо будет, сами все найдут и прочтут.

Но эту пользу не посчитать. Хотя очень бы хотелось😊!

Кому-то одна мысль может жизнь развернуть, а кому-то все статьи - развлечение.

Пусть уж будут сами по себе - серая бухгалтерия добрых дел))))

Но мне очень приятно читать, что кому-то я смогла помочь.

Правда-правда!

Это наполняет смыслом то, что я делаю. Получается, что это Вы мне помогаете. И Ваша помощь бесценна.

Спасибо, что делитесь своими переменами и достижениями. Это важно.

Добрые дела недели

Все опять по мелочи. Там подсказала, тут подержала и дверь открыла.

И чтобы совсем не было грустно и скучно - откупилась деньгами. Подала уличному музыканту и женщине в магазине.

Но мое личное мнение, что это не совсем правильно. Мне всегда кажется, что это именно откуп. Словно бы не настоящие дела, а так денег дать, чтобы не смотреть в эту сторону.

А Вы как думаете?