Что ещё делать в аэропорту Буэнос Айреса в час ночи в ожидании утреннего рейса в Кордобу, как не писать статью для блога?
Интернет халявный, кресло в зале внутренних вылетов отвратительное, жесткое и неудобное, поэтому, чтобы не уснуть и не свалиться с него грузным мешком, расскажу я вам про Эфиопские авиалинии, про международный аэропорт имени Министра Пистарини, и про мои первые впечатления от всего увиденного и услышанного.
Итак, эфиопы. Эти молодцы! Довезли как положено, в целостности и сохранности, ничего по пути не потеряли, но особо ничем и не впечатлили. Самолёты как самолёты, вполне на вид новые, сервис на троечку, стюардессы красивые, смуглые, пухлогубые, но не общительные, с плохим английским и не очень настроенные на обслуживание.
На регистрации в Москве ни к чему не придирались, ручную кладь не взвешивали. Спросили про цель поездки. Ответ "туризм" не вызвал дополнительных уточнений. Быстро всех в самолёт посадили и полетели. До Аддис Абеба самолёт полупустой, лететь 8 часов, поэтому смело улеглась на весь ряд из трёх кресел в надежде вздремнуть. Надежда не оправдалась: то ли из-за эмоций и волнения, то ли от того, что трясло в хвосте так, словно ты в грузовике на бездорожье, но сомкнуть глаза и провалиться в сон не получилось. За восьмичасовой перелет кормили дважды и откровенно плохо: рис, курица, галетка, масло и сырок. Все. Никакого меню. Никакого "Рыба, курица или говядина?" Напитки стандартные, вино и пиво предлагалось. Вино, кстати, оказалось на удивление очень приличным.
Быстро всем раздали подносы, минут через 15 пробежались, быстро их забрали и все - больше стюардесс видно не было. Вспоминаю такой же восьмичасовой перелет в Сеул Аэрофлотом: все же с африканцами не сравнить. И стюардессы наши суетились, улыбались и бежали к пассажиру по первому зову. И питание намного интереснее и сервис: газетки, журналы, плед и тапочки, зубная щётка с пастой, и туалеты чистые, и крем для рук в доступе, и санитайзер. Так что Эфиопским авиалиниям до Аэрофлота ещё далеко.
А вот аэропорт в Аддис Абеба очень порадовал: просторный, светлый, с кучей разнообразных сидений и кресе, и огромной зоной дьюти фри. И такой ... - экзотичный. В кафе кумарят африканский кофе... Вокруг статные мужчины в белых и цветных платьях, объемные и рельефные африканки...
Пока всё и всех рассмотрела и не заметила как 4 часа пролетело. Кстати, уже в полете, заметила вот такое интересное сообщение в Телеграмм. Мне оно уже было не актуально, но тем, кто только собирается в поездку через Эфиопию Эфиопским авиалиниями эта информация может пригодиться:
🇪🇹 Как бесплатно отдохнуть в Эфиопии (хотя бы один день!)
Российские туристы (да и не только российские, на самом деле) часто используют город Аддис-Абеба в качестве транзитной точке при полёте в Африку или Латинскую Америку.
Теперь для таких путешественников начала работать программа "стоповер" - по ней можно перенести свой стыковочный рейс на сутки для знакомства с городом, и получить следующие бонусы (бесплатно!):
✔️ трансфер аэропорт-отель-аэропорт
✔️ номер в отеле на сутки
✔️ двухразовое питание
✔️ свободное перемещение по городу без оформления визы
✔️ льготные расценки на экскурсии
Местные власти рассчитывают, что многие из туристов захотят в будущем посетить Эфиопию целенаправленно.
ℹ️ Важно! Если вы захотите воспользоваться такой программой, необходимо обязательно заявить об этом при приобретении билета и проверить - стоит ли отметка S70.00ET в строке расчета. Тогда вместе с посадочным талоном вам выдадут и ваучер на проживание в отеле.
Если честно, я пожалела, что эта информация не попала ко мне раньше. Встающее горячее солнце на африканском горизонте над какой-то африканской горой вызывали мучительный интерес узнать и что это за гора, и что за ней... Вкус кофейных зёрен в воздухе и звуки барабанов, раздающиеся из какого-то магазинчика сувениров лишь подогревали это чувство. С превеликим удовольствием я бы задержалась в Аддис Абеба хотя бы на сутки!
Но меня ждал мучительный 16-ти часовой перелет через континент и Атлантику. И - Аргентина!
Эффекта вау в аэропорту Пистарини не получилось: нет ничего, что должно быть в международных аэропортах мировых столиц: маленькая, суетливая зона прилета, Макдональдс на выходе и стойка для заказа такси. Мне на выход ещё рано, ибо моя конечная точка путешествия - это Кордоба - второй по величине город в стране до которого лететь один час и двадцать минут. Перешла в зал вылета внутренних рейсов... Люди спят на полу, пару кафешек на весь зал, пара точек продаж, одна аптека. Кресел откровенно мало. Никаких удобств, лежаков, диванчиков , капсульных отелей, детских игровых зон, зон отдыха, зон для зарядки гаджетов - нет ничего. Просто аэровокзал. Просто люди ждут свои самолёты.
Зона посадки такая же маленькая, загруженная, переполненная. Посадка назначена на 5-55, но только в 6-15 началась какая-то суета на воротах... Люди встали в линии, никто не спешит, не суетиться, не нервничает, как я, ногой не постукивает от нетерпения, глаза не закатывает, вперёд не лезет. Все по одному подходят к сотруднику аэропорта, здороваются, показывают билет и прыгают в самолёт. Расселись и полетели.
Удивительно, что за часовой полет два аргентинских стюарда раз 5 проходили по ряду, уточняя у пассажиров, все ли хорошо и всем ли удобно. Раздали напитки: вода, соки, чай/кофе. Лоукостер, а такой милый и замечательный. Не то что наша мною нелюбимая всеми фибрами души "Победа". Кстати, пару слов о багаже: ручная кладь в Аргентинских авиалиниях - это дамская сумка, чемодан или рюкзак до трёх килограмм веса.
Багаж в салон! - это сумка или чемодан до 8 кг веса, размеров 50*40*20. Все остальное - это багаж, который надо сдать на стойке регистрации. Его допустимый вес - до 15 кг. Итого имеем три варианта цены: летишь "пустой" - подразумевается, что ты только с рюкзаком или с сумкой. Летишь с багажом в кабине - значит у тебя сумка дамская или рюкзак, плюс небольшой чемодан или сумка до 8 кг весом. И третий вариант, это когда у тебя и багаж для кабины и багаж для сдачи.
У меня не взвешивали ничего, кроме большого чемодана, который я сдала при получении посадочного. Вот так! "Победе", которая считает себя одной из самых успешных и востребованной компанией - лоукостер в России, даже близко не стоять по сервису, уровню и смыслу рядом с Аргентинскими авиалиниями.
Для чистоты эксперимента проведу ещё сравнение и по цене на билет. До Кордобы расстояние от столицы Аргентины - 700 км. Такое же, как и расстояние от Москвы до Питера. И вот что у нас получается:
На мой взгляд, получается как-то грустненько... Меня заботливые комментаторы в этой статье отправляли на Курилы...
Интересно, а какая цена билета из Москвы до Курил?