Не могу пройти мимо фильма "Командир", поскольку эта картина даёт шанс на выздоровления не только нашей культуры, но и общества. Меня особо зацепило это кино в силу того, что мой блог во многом создавался в пику антисоветчине, царившей в отечественном кинематографе. Помню, как долго я пытался найти ключ к монетизации Дзена, подбирал темы, пробовал разные стили и подходы. В пору было опустить руки, так как ничего не срабатывало. Изменила ситуацию моя статья "Фальшивые советские люди в современном российском кино". Она была написана без какого либо расчёта. Реакция читателей меня поразила. Количество дочитываний за пару дней перевалило за 10000, хотя раньше для меня отметка 100 была запредельным показателем. Ну, и на монетизацию я вышел в тот же день, поняв потом простую вещь. Не столько ценна монетизация (сейчас это, вообще, слёзы), как живая, искреннее реагирующая аудитория.
К теме киношной фальши про СССР в своём блоге я возвращался неоднократно. В принципе, всякая свежая киношка о советском прошлом так или иначе была с гнильцой. Со временем тренд на антисоветчину стал сходить на нет, поскольку наши киноделы поняли, что это бесит российского зрителя. В итоге они её научились искусно прятать, засовывая на 2й план, как, например, в фильме "Чемпион".
Даже если кино не подразумевало очернение СССР, в кадре всегда приходилось видеть фэнтезийный Советский Союз. Сколько сериалов налепили наши федеральные телеканалы с картонными персонажами. Всегда упускалась суть советского человека, противоречащая мировоззрению российских киноделов. Ну они же все за свободу личности, за неприкосновенное самовыражение творца, над которым нет контроля в лице "тоталитарного" худсовета. Если государство даёт деньги, а потом спрашивает за посредственную реакцию аудитории, то вот оно - холодное дыхание "совка". Так ведь у нашей творческой элитки? Нет, уж пусть государство даёт денег, а мы без особой ответственности будем осваивать бюджеты и пытаться заигрывать с советской ностальгией зрителя, всё время придерживая "либеральную" фигу в кармане.
Фильм "Командир" в корне переломил ситуацию. Я сейчас приведу короткий эпизод, который поразил меня, как зрителя, перекормленного антисоветчиной.
1988й год. Захвачен автобус со школьниками и их учительницей. Террористы предлагают детям растоптать пионерский галстук. Кто согласится, того отпустят. Школьники отказываются. Они со всей серьёзностью говорят, что галстук - это часть знамени победы и его нельзя топтать. По сути дети признают, что есть святые вещи, которые следует чтить, даже если на кону жизнь.
Да чего уж там говорить. В фильме показаны коммунисты, как образец для подражания. В первый раз я смотрел современное кино про СССР и говорил себе: "Вот эти герои похожи на моих бабушек и дедушек".
Нет сомнений, что либерально заточенные граждане навешают на фильм "Командир" кучу ярлыков, типа "квасного патриотизма" и "махровый кремлёвской пропаганды". Картина режиссёра Александра Гурьянова очень проста по форме. Можно её уличить в использовании клише советского кинематографа, но они оправданы одним простым фактом. Это правда. Так было. Кино сделано честно.
Я бы даже особо не вдавался в художественную составляющую фильма "Командир". Все вопросы о ней перевешивает значимость появления самого кино. Кроме того фильм интересно смотреть. Когда же начинается история с терактом, от экрана не оторваться. Одним словом, рекомендую. Всем создателям "Командира" искренняя благодарность за проделанную работу.
_______________
Одна из целей блога - продвижение моего музыкального творчества. Буду признателен за вашу поддержку в виде лайка, подписки, прослушивания.
Слушать альбом: