Найти тему

На свидание с мусорным ведром

Источник Яндекс-картинки
Источник Яндекс-картинки

У Инны Замятиной все воспоминания детства были связаны с безнадежной и отчаянной любовью к соседу по лестничной клетке Витьке Танчуку. Их родители одновременно получили квартиры в новостройке и даже заселялись в один день.

- Эй, малявка! – окликнул её темноволосый пацан, когда Инночка впервые вышла во двор, - Тебя же Инкой зовут? А я Витька – мы с тобой через стенку теперь жить будем

Инна удивленно оглянулась, увидела насмешливые «с искоркой» темные глаза и озорную улыбку новоявленного соседа и тут же… влюбилась. Вот так – с первого взгляда. Скажете, рано, мол, да и разве дети могут вот так… сразу влюбиться? Представьте себе, что могут.

Инна и Виктор были одногодками, и девочке сильно повезло, что их определили в разные классы. При виде Витьки она начинала мучительно краснеть, что-то мямлить невпопад и стремилась побыстрее уйти, чтобы потом из окна квартиры тайком наблюдать, как предмет её воздыханий бегает по детской площадке с другими ребятами, подтягивается на турнике и что-то обсуждает с друзьями.

- Да что ты в самом-то деле, - ругала её ближайшая подруга Галька, - ведешь себя как дурочка. Давай, подойдем к нему, поговорим…

- О чем разговаривать? Он в хоккей играет, я в музыкальную школу хожу. У нас нет общих интересов.

- Ой, вот только не надо из себя козу на возу изображать! – злилась Галька. – Нашла же о чем разговаривать с Колькой, когда он к тебе от меня переметнулся.

- Я не хотела у тебя парня отбивать, поверь!

- Верю… каждому зверю.

Галя была права в одном: хрупкая белокурая Инночка действительно нравилась мальчикам и, наверное, при желании смогла бы обратить на себя внимание Витьки, но что-то мешало. А, может, она упивалась своей романтичной влюбленностью и боялась разочароваться?

Шли годы, и, когда Инна окончила восьмой класс, её родители переехали из «хрущевки» в так называемый «элитный» дом улучшенной планировки. Все радовались, разглядывая новые просторные комнаты, кроме едва сдерживающей слезы дочери.

Впрочем, новый дом был недалеко, и ничего не мешало Инне посещать подруг в старом дворе. Иногда они разговаривали с Витькой – так, ни о чем. Бывало, сталкивались в общих компаниях и даже как-то танцевали «медляк» - одно из самых волнующих воспоминаний её юности. И всё же Витьку она стала видеть гораздо реже. Он учился в СПТУ, а когда Инна поступила в институт, и вовсе ушел в армию.

Студенческие годы, конечно, внесли свои коррективы в жизнь Инны. Она не чуралась веселой студенческой компании, и довольно часто её провожали до дома желающие поухаживать парни. И все же она с замирающим сердцем каждый раз проходила мимо старого дома, с тоской поглядывая на знакомые окна.

«Как Витька приедет из армии, обязательно с ним поговорю, - каждый раз давала она себе обещание. – Хватит быть размазней и надо расставить все точки в наших отношениях. Мне кажется, что я ему все же нравлюсь, а нет - так нет!»

Но ничего выяснять не пришлось. Из армии Витька привез жену – женщину не только старше его, но ещё и с ребенком.

- Как они размещаются в двухкомнатной квартире вместе с родителями – ума не проложу, - Галя делилась удивлением с подругой. – Витькина мать, говорят, жаловалась, что эта Любка наглая и беспардонная. Может разведутся они вскоре? А ты так переживаешь, на тень стала похожа.

За заботой подруги скрывалась зависть – Галя была весьма в теле.

- Хватит! – решительно тряхнула головой Инна. – Я столько лет на него потратила! Начинаю жить!

И это «начинаю жить» вылилось в поспешный и непродуманный брак с Ильей Повориным. Илья умел себя подать: прекрасно и со вкусом одевался, остроумно шутил, имел много друзей, но работать не любил. Его семью практически полностью содержали крепко недовольные зятем Замятины. Но когда их близнецам исполнилось два года, Илья оставил жену и детей ради новых романтических отношений, обвинив в своей измене саму Инну.

- Надоело жить с такой правильной и скучной рыбой – всё равно, что питаться только овсянкой. Полезно, конечно, но поперек горла встала.

Оскорбление оказалось настолько изощренным, что Инна проревела несколько дней. Её родители были, конечно, в шоке от выходки зятя, но в глубине души радовались, что отделались от нахлебника.

- Хватит слезы лить! Было бы по кому! - примчалась успокаивать её и верная подруга. - Мало ли что этот моральный урод наплел? Ты красивая, с идеальной фигуркой, с высшим образованием – мечта любого мужчины.

- Мне не нужен любой!

- Да кто виноват, что ты все время выбираешь конченных придурков. Любовь твоя вечная Витька, вон, пьет как лошадь. Соседи говорят, даже Любка угрожает уйти от него!

Инна быстро вытерла слезы. «У меня Витька пить бы никогда не стал. Уж его бы я любила бы по-настоящему… не как Илью».

Вечером следующего дня, Инна вместе с близнецами пришла на детскую площадку своего бывшего дома. Пока мальчики копались в песочнице, она зорко наблюдала за подъездом. В восемь часов во дворе появился спешащий с работы Виктор.

- Привет! – окликнула она его.

- А, Инка… привет. Как дела? – Виктор подошел к ней.

- Да какие дела - развелась с мужем.

- А что случилось? Вы вроде бы были хорошей парой.

Последние слова он произнес с заметной ревнивой ноткой. Инна просияла.

- Приходи ко мне завтра в гости в это же время – все подробно расскажу.

- Постараюсь, - Виктор бросил быстрый взгляд на балкон своей квартиры.

И не зря – на балконе стояла хмурая Любка и наблюдала за ними.

- Ну, мне пора! – заторопился Виктор, напоследок изрядно испортив впечатление о разговоре.

«Как нашкодивший мальчишка!»

И все же окрыленная Инна отправилась домой. Ей стоило гигантских усилий уговорить родителей вместе с близнецами уехать на дачу.

Кокетливый халатик, красивое белье, свечи, хорошее вино - Инна вложила всю душу в подготовку романтической атмосферы.

К восьми часам было всё готово, и она стала ждать. Прошел час, второй, третий…

Разочарованная Инна переоделась и начала убирать со стола, с горя хлебнув вина, и в этот момент раздался звонок в дверь.

На пороге стоял запыхавшийся Витька… с мусорным ведром в руке.

- А что с ведром-то? – судорожно сглотнула она вместо приветствия.

- Так это, - поперхнулся он, - ведро почти новое. Оставь в подъезде – кто-нибудь обязательно сопрет.

Воцарилась неловкая пауза. Первым опомнился Витька.

- Да чё мы стоим-то как не родные – время идет! – и, поставив ведро, он стиснул её в чересчур крепких и торопливых объятиях.

Не так ошеломленная Инна представляла себе долгожданное свидание!

Может, справившись с растерянностью, она и воспротивилась бы столь бесцеремонному натиску, но внезапно дверь задрожала под мощными ударами.

- Эй ты… открывай! Я видела как этот … стреконул в сторону твоего дома! Открывай – иначе дверь выбью!

Соседи Замятиных были людьми весьма трепетно относящимися к собственному покою и поэтому не вызывало сомнений, что вскоре в подъезде появится полиция.

Оказывается, в случае опасности Инна могла соображать, а главное действовать очень быстро.

Жили Замятины на втором этаже, и молодому мужчине не представило бы особого труда перебраться по декоративной решетке на лоджию первого этажа. Она красноречивым жестом толкнула Витьку в сторону балконной двери, а сама отправилась на переговоры.

- Что вам нужно?

- Открывай… и я покажу, что мне нужно!

- Я уже легла спать.

Но тут послышался голос соседки тети Маши.

- Инна, деточка, что происходит? Кто эта женщина?

Витька уже должен был достигнуть земли, поэтому Инна отважно открыла дверь.

Разъяренная Любка ворвалась в квартиру. За её спиной на лестничной площадке столпились кутающиеся в халаты и зевающие соседи Замятиных.

- Где он?

- Здесь нет никого.

Но прокурорский взгляд ревнивой Любки сразу же обнаружил в прихожей забытое в спешке неверным супругом мусорное ведро.

- А! – торжествующе закричала она. – Это моё ведро!

У Инны от ужаса потемнело в глазах. Между тем свидетели свары тоже не стали молчать.

- Дамочка, - прогудел Семен Матвеевич, - у вас совесть есть? Из-за какого-то, пардон, поганого ведра, вы устроили такой тарарам. Постыдились бы!

- Это я должна стыдиться?

Озверевшая Любка, уткнув руки в бока, угрожающе пошла на попятившегося мужика.

- Не совался бы ты, дядя, в чужие дела, если жить не надоело!

- Хулиганка! Я сейчас милицию вызову!

- А я уже вызвала, - с тихим торжеством заявила тетя Маша, - и они уже подъехали.

О том, какого стыда натерпелась Инна в ту ночь, она рассказала в последствие Галке.

- Толкую им, что обнаружила ведро у двери. А они мне – мол, почему занесла чужую вещь в дом? Получается вроде как украла, - Инна промокнула слезы платком. – Я начала оправдываться, дескать, не знала чье ведро и хотела утром расспросить соседей. Но сама понимаешь – объяснение так себе. Какой нормальный человек занесет себе в дом чужое мусорное ведро? А тут ещё Любка, не затыкаясь, верещит про Витьку! Но ей тоже не поверили – не будет же нормальный человек ходить на свидание с мусорным ведром!

Инна оскорбленно шмыгнула носом.

- Они просто Витьку не знают! Представляешь, он рассчитывал со мною управиться за время, которое нужно, чтобы вынести мусор! А я, дура, романтический вечер при свечах задумала.

- Да я уже с десяток лет твержу, что Витька твой дурак, каких мало! Плюнь ты на него!

- А уж что мне потом родители высказали! В общем, всё!

- Прошла любовь? – хмыкнула Галка.

- Прошла. Стыдно до тошноты даже вспоминать о Витьке.

История неудачного свидания подтолкнула Инну резко изменить свою жизнь, и она уехала на заработки на Крайний Север. Там вновь вышла замуж и уже редко вспоминала про свою первую любовь пока семейные дела не вынудили её вернуться в родной город.

По дороге к родителям она вновь прошла мимо знакомого дома, и, как и много лет назад глаза невольно остановились на знакомых окнах. На балконе полная женщина развешивала белье – что-то показалось в ней Инне знакомым. «Неужели это Любка так располнела!»

Вечером после радостной и взволнованной встречи, она с родителями чаевничала на кухне. Мать открыла дверцу под мойкой, чтобы выбросить мусор, и Инна увидела ведро – точь-в-точь такое же как то… злополучное.

- Что-нибудь знаете о Витьке Танчуке?

- А, не забыла свою детскую любовь, - улыбнулась мать. – Жив и здоров твой Витька. Кстати, разве Галина тебе ничего не писала?

Инна пожала плечами. Первое время они ещё переписывались с Галкой, а потом перестали – не о чем было писать. Инну теперь окружали другие люди, другие заботы.

- А что она должна была написать?

- Так замуж твоя подружка вышла за Витьку, когда его первая жена сбежала. Мать её рассказывала, что оказывается Галине он тоже с малолетства нравился, и вот она ждала-ждала и всё-таки дождалась своего часа. Двое деток у них. Витька, правда, любит к рюмочке приложиться, но, насколько мне известно, живут они дружно.

Легкое сожаление внезапно промелькнуло в душе Инны: то ли из-за того, что Галина оказалась фальшивой подругой, то ли из-за несбывшихся надежд.

Впрочем, исчезло оно быстро. Время прошло, и все, что произошло тогда с ними, вызывало теперь только улыбку.

Если вам понравился рассказ, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал