297 подписчиков

Дети и их тревоги! Как помочь и при этом не стать «спасателем» или «решалой»?

 Когда моя дочка 8 лет говорит мне о том, что её тревожит или о своей проблеме я:  1. не бегу её спасать или защищать 2. не бегу решать проблему за неё 3.

Когда моя дочка 8 лет говорит мне о том, что её тревожит или о своей проблеме я:

1. не бегу её спасать или защищать

2. не бегу решать проблему за неё

3. не говорю, что то с чем она ко мне обратилась - незначимая фигня

Очень важно ценить и замечать моменты, в которых дети делятся с вами важным. Для вас это может быть незначительной ерундой, но☝️ Не спешите обесценивать. Сейчас ребенок подошел к вам с «ерундой», и если вы его не услышите, вы можете пропустить момент, когда в следующей уже более сложной ситуации, он пойдет к другу вместо вас.

Как реагировать в такой ситуации.

Выслушать внимательно не свои убеждения, суждения, а то, что говорит вам ребенок.

Расскажите не с позиции эксперта, а поделитесь по дружески, как поступили бы вы.

И очень важно ☝️

Дайте обещание, что поддержите ребенка в любом его решении, которое он примет сам. 

Скажите как цените, что он/она пришел и делится с вами тем, что его тревожит. 

Пример, который произошел сегодня:

- Мама, я не хочу плавать на одной дорожке с мальчиками, я не знаю даже, что мне делать, это портит каждое моё занятие. 

Мой ответ:

- Дочка, как же мне радостно, что ты обратилась ко мне. Я это очень ценю. Если тебе поможет, я могу поделиться как поступила бы я. Я бы подошла к тренеру и сказала, что мне не комфортно плавать на одной дорожке с мальчиками и нет ли возможности мне помочь в данном вопросе. Как тебе то, что я говорю?

- Я боюсь подходить к тренеру и спрашивать такую ернуду. 

-Я не согласна с тем, что ты говоришь и считаю дискомфорт каждое занятие не такой уж ерундой. А если я постою рядом, тебе будет легче это сделать?

- Да, пожалуй. 

Далее дочка идёт и говорит тренеру всё, что я озвучила до и получает опыт сама. 

Я не обесценила её страх. 

Я не решила вопрос за неё. 

Я дала ей возможность получить опыт самой, стоя рядом в качестве поддержки и наблюдателя. 

Итог: она плавает на линии с девочками. 

Тренер распределяет их теперь по линиям сам: девочки с девочками, мальчики с мальчиками.

И вопрос, который создавал от тренировки к тренировке напряжение у дочки и забирал её ресурс решен. 

Дочка получила новый опыт и теперь понимает, что коммуникация с тренером безопасна и сказать о том, что вызывает у тебя тревогу и дискомфорт - принимается ,не осуждается, а решаемо и более того, снимает твоё напряжение. 

Ну а выстраивать коммуникацию учим детей именно мы, их родители!

Но не за них, а стоя рядом, оказывая лишь поддержку.

#дети #родители #поддержка #спорт #мама #семья #мотивация #конфликты #воспитание