Найти в Дзене
Servsk

Научитесь чувствовать себя комфортно, чувствуя себя некомфортно

Выход за пределы зоны комфорта серьезно улучшает вашу жизнь. У людей есть эволюционная потребность бросать вызов – чувствовать дискомфорт. Это главное открытие книги журналиста Майкла Истера «Кризис комфорта» , книги о том, как преодолеть дискомфорт, чтобы «вернуть себе дикую, счастливую и здоровую личность». Благодаря своим исследованиям Истер обнаружил, что жизнь за пределами нашей зоны комфорта полезна для нас, значительно улучшая наше здоровье и счастье. Мы можем не получать удовольствия от любого дискомфорта, которому подвергаемся в данный момент — будь то физические, умственные или духовные трудности, — но это является ключом к личностному росту и даже простому удовлетворению. Однако, если мы хотим сделать первый шаг за пределы нашей зоны комфорта, нам нужно привыкнуть к дискомфорту. И мы не сможем этого сделать, если не овладеем внутренними триггерами, которые заставляют нас возвращаться в безопасное и комфортное состояние. Слишком много комфорта вредно для вас По сравнению с пр
Оглавление

Выход за пределы зоны комфорта серьезно улучшает вашу жизнь.

У людей есть эволюционная потребность бросать вызов – чувствовать дискомфорт.

Это главное открытие книги журналиста Майкла Истера «Кризис комфорта» , книги о том, как преодолеть дискомфорт, чтобы «вернуть себе дикую, счастливую и здоровую личность».

Благодаря своим исследованиям Истер обнаружил, что жизнь за пределами нашей зоны комфорта полезна для нас, значительно улучшая наше здоровье и счастье.

Мы можем не получать удовольствия от любого дискомфорта, которому подвергаемся в данный момент — будь то физические, умственные или духовные трудности, — но это является ключом к личностному росту и даже простому удовлетворению.

Однако, если мы хотим сделать первый шаг за пределы нашей зоны комфорта, нам нужно привыкнуть к дискомфорту. И мы не сможем этого сделать, если не овладеем внутренними триггерами, которые заставляют нас возвращаться в безопасное и комфортное состояние.

Слишком много комфорта вредно для вас

По сравнению с прошлыми веками сегодняшний мир является настоящей утопией для большинства людей, живущих в промышленно развитом мире. Все, что нам нужно, и многое из того, что нам не нужно, у нас под рукой: еда, мягкие кровати, жилье с регулируемой температурой. Мы живем совершенно в отличие от того, как жили наши предки на протяжении тысячелетий, выживая в экстремальных условиях, охотясь и собирая ровно столько еды, чтобы выжить.

Эти тысячи лет борьбы наделили нас эволюционными чертами, которые помогли нам выжить тогда, но, как утверждает Истер, сделали нас плохо приспособленными к миру комфорта, который сложился за последние 100 лет.

Как я пишу в своей книге «Неотвлекаемый» , люди запрограммированы избегать бол и таким образом искать утешения. На протяжении всей истории человечества эта черта помогала нам выжить, заставляя нас избегать холода, стресса и голода, постоянно стремясь к теплу, безопасности и еде.

Тем не менее, наш инстинкт по умолчанию к комфорту работает против нас в во многом комфортном мире, отмечает Истер. Это заставляет нас упускать из виду глубокие человеческие переживания.

Теперь нам нужно искать дискомфорт, чтобы найти правильный баланс.

Когда в 1990-е годы началось воспитание детей на вертолете, это положило начало запрету детям выходить на улицу играть без присмотра. Они могут пострадать! Или похитили!

Но исследовани показывают , что воспитание детей на вертолёте вызывает беспокойство у детей и делает их более склонными к тревоге и депрессии во взрослом возрасте. Детям необходим необходимый психологический питательный элемент автономии — например, чтобы научиться играть с другими без вмешательства взрослого — чтобы привыкнуть к действиям за пределами зоны комфорта бдительного ока своих родителей.

Еще одна причина, по которой люди не приспособлены к повседневному комфорту: нам скучно. Эволюционная характеристика, называемая гедонистической адаптацией, заставляет людей приспосабливаться и приспосабливаться к любой ситуации, поэтому нам приходится всегда искать что-то новое, чтобы быть удовлетворенными. У нас растет недовольство одним и тем же старым.

«Кризис комфорта» отмечает аналогичную человеческую тенденцию, называемую «изменение концепций, вызванное распространенностью» — термин, придуманный Дэвидом Левари , психологом из Гарвардского университета. Проведя серию исследований, Левари обнаружил, что вместо того, чтобы становиться более удовлетворенными по мере того, как мы сталкиваемся с меньшим количеством проблем, мы снижаем порог того, что мы считаем проблемой.

В итоге мы получаем одинаковое количество неприятностей. По сути, мы ищем и видим проблемы даже тогда, когда их нет.

Небольшой дискомфорт имеет большое значение

Кризис комфорта – это стремление полностью раскрыть свой потенциал и стать тем человеком, которым вы хотите быть. Постановка целей и задач для себя — это форма движения , действие, которое приближает нас к тому, чего мы хотим.

Таким образом, дискомфорт полезен для вас, но не слишком.

Истер побеседовал с Марком Сири , доктором наук, психологом из Университета Буффало, который провел исследование с участием 2500 человек, чтобы изучить «закалку», теорию о том, что слишком много стресса и негатива вредно, но немного полезно. И Сири обнаружил, что преодоление невзгод не только повышает нашу терпимость к ним, но и улучшает наше отношение к ним.

Те участники исследования, которые столкнулись с невзгодами, сообщили о более высокой удовлетворенности жизнью и меньшем количестве психологических и физических симптомов по сравнению с теми, кто провел свою жизнь в защищенном месте. Они также более оптимистично смотрели на препятствия, рассматривая их как «захватывающую возможность», а не со страхом.

По своему опыту работы в качестве ведущего специалиста по упражнениям НБА доктор Маркус Эллиотт также заметил, что вызов самим себе улучшает наше отношение к неудачам. «Работа в среде, где высока вероятность неудачи, даже если вы выполняете ее идеально, имеет огромные последствия, помогая вам избавиться от страха неудачи… и показывая вам, каков ваш потенциал», — сказал он Исстеру.

И исследования показывают, что рисковать полезно для здоровья. В книге «Кризис комфорта» говорится, что определенные неудобства защищают нас не только от физических и психологических проблем (ожирение, болезни сердца, депрессия), но и от фундаментальных проблем, таких как отсутствие смысла и цели.

Не позволяйте внутренним триггерам ограничивать вас

Если нам так приятно чувствовать дискомфорт, почему нам так трудно выйти из зоны комфорта? Что удерживает нас прикованными к известному, чтобы мы не рисковали отправиться в неизвестное?

Внутренние триггеры, вот что.

Внутренние триггеры — это негативные чувства, такие как скука, грусть, стресс и неуверенность в себе. Они появляются и могут отвлечь нас от того, что мы должны делать.

Если вы пытаетесь выполнить новый вызов — пробежать марафон, начать работу, для которой вы не чувствуете себя квалифицированным, путешествовать в одиночку — эти пугающие внутренние триггеры, скорее всего, будут бушевать.

Вместо того, чтобы позволить им сорвать ваш грандиозный план по воплощению в жизнь своих ценностей и стать тем человеком, которым вы хотите быть, вы должны овладеть ими.

То, как мы справляемся с неприятными внутренними триггерами, определяет, будем ли мы стремиться к здоровому притяжению или к саморазрушительному отвлечению. Освоение внутренних триггеров — это первый шаг к тому, чтобы научиться выходить из зоны комфорта для достижения своих целей.

Итак, вот четыре шага, которые вы можете предпринять, чтобы обезвредить внутренние триггеры, стремясь преодолеть следующую задачу:

  • Шаг 1: Найдите дискомфорт, который предшествует отвлечению, сосредоточившись на внутреннем триггере.
  • Шаг 2: Запишите внутренний триггер.
  • Шаг 3: Исследуйте негативное ощущение с любопытством, а не с презрением.
  • Шаг 4: Остерегайтесь пороговых моментов.

Чтобы углубиться в это, ознакомьтесь с моим обзором шагов по освоению внутренних триггеров .

Открывая себя дискомфорту и обезвреживая внутренние триггеры, сдерживающие нас, мы можем развиться до идеального «я».