Когда-то давным давно я работала юристом в управляющей компании. Работа была своеобразной, не скучной, а иногда и очень волнительной. И каждый день мне приходилось письменно отвечать на разные запросы и жалобы от жителей квартир.
И вот однажды попадается мне жалоба-запрос, в которой очень мало информации. Были у нас дома в очень удаленном районе, и туда было довольно мало желающих работать. И на приеме писем у нас периодически сидела женщина, которая заполняла заявки и все остальные запросы на каких-то старинных бланках. Их привозили в центральный офис, где секретарь ворчливо их регистрировала, а затем отдавала в юридический отдел.
И вот читаю я, судя по всему, жалобу, в которой очень мало информации. Что-то там про протёкший унитаз и ужасное поведение сантехника. Ну, отвечать на это что-то надо, поэтому набираю телефон работника, который обслуживает данный дом. Вкратце сообщаю ему информацию, дом и квартиру.
- Ааааа! – Раздается в трубке насмешливый голос сантехника. – Да, помню я эту женщину.
- А что произошло то там? – Спрашиваю его. – Чего у неё там с унитазом?
- Да-да, сейчас всё объясню. И так, бери ручку, или набивай за компом следующее: Уважаемая Татьяна, идите Вы …
- Так, стоп! - Возмущаюсь я. – Даже не смей шутить на такие темы. Во-первых, это некрасиво. Во-вторых, у меня очень маленькие сроки для ответа, всего три дня. Я только сейчас вечером получила это письмо от секретаря, а это уже второй день. А ты знаешь, сколько у меня за день подобных писем?
- Да-да, извини. Но, правда, эта бабушка мне весь мозг вынесла. Её бачок – это не наша зона ответственности. Но, она меня и слушать не хотела, а только верещала всё время.
- Ясно. Но, ты хотя бы фотографии сделал? Что именно и откуда и куда там течёт? От соседей были жалобы? На пол в туалете протекает? Хотя бы, примерно опиши ситуацию, чтобы мне правильно ответить и сослаться на законодательство.
- Нет, фотографии она мне не дала сделать, чуть телефон у меня рук не вырвала. Очень сильная бабушка для своих лет. Поэтому в ответе, так и напиши: «Уважаемая Татьяна…» - И сантехник снова повторяет свои предыдущие слова.
В общем, пришлось мне поднимать старые документы и жалобы по этой квартире, чтобы хоть сколько-то разобраться в этом вопросе, и накатать более ли менее вменяемый ответ. Что там было дальше не знаю. Я через несколько дней благополучно ушла в отпуск, и с жалобой женщины уже разбирался другой юрист.
И лично моё мнение: нет, работники управляющей компании не имеют права разговаривать так с жителями квартир. Да, никто не имеет права так разговаривать с людьми. И да, я понимаю, что определенные профессии накладывают на личность свой отпечаток, увы. Но, лично мне везло в общении с управляющей компанией моего дома. Мне никто никогда не хамил. Бывали, конечно, недопонимания, но не до такой степени, чтобы у меня возникло сильное желание писать жалобы.
А сантехника вскоре уволили за вождение рабочей машины в нетрезвом состоянии. Как-то так.