Найти тему
Культура

Топ-10 самых продаваемых альбомов всех времён в мире

Оглавление

Топ-10 самых продаваемых альбомов всех времён в мире

Grease: Оригинальный саундтрек из кинофильма (1978)

Один из самых известных и любимых мюзиклов всех времён, Grease (1978), пожалуй, является наиболее примечательным фильмом во волне возвращения к 1950-м годам в декаде. Фильм является адаптацией одноимённого мюзикла (1971), написанного Джимом Джейкобсом и Уорреном Кейси. Альбом саундтрека на сегодняшний день продался тиражом более 14,4 миллиона копий по всему миру, что делает его десятым самым продаваемым альбомом всех времён в мире.

Фильм Grease был выпущен после вьетнамской войны (1955 – 1975) в период частых покушений на президента США и раздирающих общество реакционных музыкальных жанров вроде Панка, Диско и развивающейся сцены хэви-метала. Ностальгические радиошоу, вещающие исключительно Рок-н-Ролл, стали популярными в начале 70-х годов, а школьники часто устраивали социальные танцы в стиле 1950-х. Зрители могли вспомнить о том, что воспринималось как более консервативное время более традиционных ценностей до громких смертей Президента Джона «Джека» Кеннеди (1963) и его брата Сенатора Роберта «Бобби» Кеннеди (1968).

Хотя сюжет фильма разворачивается в 1962 году, американский фильм Джорджа Лукаса «Американский граффити» (1973) имел многое общее с 1950-ми годами. Сопровождающий саундтрек к фильму был чрезвычайно популярным, представляя новой аудитории таких исполнителей, как Чак Берри и Бадди Холли. Долгоиграющий ситком, действие которого происходит в 1950-х годах, «Счастливые дни» (1974 – 1984), также был ключевой особенностью десятилетия для американской аудитории.

Fleetwood Mac – Rumours (1977)

-2

Записанный и выпущенный в Калифорнии в 1976 году, альбом Rumours (1977) был одиннадцатым студийным альбомом трансатлантической поп-рок группы Fleetwood Mac. Процесс написания и записи был сильно повлиян разрушительными отношениями как внутри, так и вне группы на тот момент; основной участник Мик Флитвуд (барабаны) недавно обнаружил, что мать его двух детей изменяет ему, Линдси Бакингем (соло-гитара) и Стиви Никс (вокал) часто ссорились в нестабильных отношениях, а Кристин Макви (вокал) и Джон Макви (бас) только что развелись после восьми лет брака. Трудная атмосфера между участниками группы была дополнительно усугублена и осложнена их гедонистическим образом жизни, включая запись и создание музыки под воздействием кокаина.

В этот трудный период группу объединяла одна тема - музыка. Они смогли преодолеть свои проблемы и изгнать несколько демонов на пути через сердце разрывающихся текстов и красивых, сложных гармоний, которые выдержали испытание временем, как могут свидетельствовать более 40 миллионов проданных копий альбома по всему миру. Вы увидите, что многие из самых продаваемых альбомов в мире имеют общий контекст трудных времён, от утраты до профессиональных или художественных разочарований.

Bee Gees – Saturday Night Fever (1977)

-3

Фильм Saturday Night Fever (1977) и его саундтрек Bee Gees так исторично связаны, что трудно представить их раздельно, но исполнители фактически танцевали на съемочной площадке под музыку таких исполнителей, как Стиви Уандер и Боуз Скэггс. Это было только после завершения съемок, когда Bee Gees были поручены написать музыку к фильму. Саундтрек попал в чарты альбомов Billboard в 1978 году и оставался там в течение 120 недель, в итоге завершив свой путь в марте 1980 года. С тех пор он продался тиражом более 45 миллионов копий по всему миру и был добавлен в Национальный Реестр Записи в Библиотеке Конгресса из-за своего культурного значения.

Фильм получил вдохновение из истории, написанной английским журналистом Ником Коэном о итало-американских молодых людях, живущих для танцпола, под названием «Племенные обычаи новой субботней ночи» (7 июня 1976 года, Нью-Йорк). В почти небывалом шаге, сценаристы купили права на статью за 90 000 долларов. Они, вероятно, пожалели об этом в 90-е годы, когда Коэн признал, что она была выдумана.

Джон Траволта уже был известен в США своей работой на телевидении, но фильм превратил его в звезду мирового масштаба. Когда его выбрали на роль вместе с поп-принцессой Оливией Ньютон-Джон в Grease на следующий год, он стал одной из самых больших звезд в мире.

Eagles – Hotel California

-4

Подоплека для шедевра группы Eagles Hotel California (1976), проданного по всему миру более чем 42 миллионами копий, связана с внутренними проблемами группы. Пять студийных альбомов на счету группы, и они уже обращались друг к другу только по фамилиям. Они записывали идеи по отдельности и отправляли их друг другу на утверждение. Их основной влияние в кантри, мультиинструменталист Берни Лидон, недавно покинул группу, поэтому они приняли сознательное решение придерживаться звука рока.

Когда пришло время записывать в студии, ведущий гитарист Дон Фелдер не смог вспомнить гитарный хук, с которым он экспериментировал дома, поэтому попросил свою горничную проиграть запись через телефон. Это стало основой для ведущего трека «Hotel California», название которого вокалист Дон Хенли просматривал уже довольно долго. Хенли хотел написать странный песню как эксперимент и написал заглавный трек как кинематографический коллаж странных образов; историю уставшего путешественника, сталкивающегося с странными персонажами.

Дон Хенли говорил журналу Rolling Stone о темах альбома, объясняя: «Они те же темы, которые пронизывают всю нашу работу: потеря невинности, стоимость наивности, опасности известности, избытка; исследование тёмной стороны американской мечты, реализации идеализма и его препятствий, иллюзии против реальности, трудности балансирования любовных отношений и работы, попытки совместить противоречивые отношения между бизнесом и искусством; коррупция в политике, исчезновение мечты шестидесятых о "мире, любви и понимании"».

Уитни Хьюстон и Разные Исполнители – Телохранитель (1992)

-5

Изначально задуманный писателем Лоуренсом Касданом в 1976 году как звездный автомобиль для Дианы Росс, производство фильма Телохранитель дважды останавливалось в том же десятилетии, прежде чем наконец состоялось с участием Кевина Костнера и Уитни Хьюстон в главных ролях в 1992 году. Это была дебютная актерская роль Уитни; она установила крепкие отношения со своим партнёром по съёмкам, которые продержались всю жизнь, предлагая ему уроки пения в обмен на актёрские советы.

Самая известная песня из саундтрека – эпическая баллада «I Will Always Love You», первоначально записанная её автором Долли Партон в 1973 году. Это была идея продюсера и главного актёра Кевина Костнера записать трек Уитни. Это один из самых продаваемых синглов всех времён, и альбом был продан тиражом более 42 миллионов копий.

Meat Loaf – Bat Out of Hell (1977)

-6

Продюсированный Тоддом Рандгреном и составленный Джимом Стейнманом, альбом Мита Лоуфа «Летучая мышь из ада» (1977) вдохновлен идеей рок-мюзикла Питера Пэна. Это последовало за два с половиной года отклонений от компании по записи. В то время Мит Лоуф был известен как актёр Бродвея, и не было многих прецедентов для актёров, переходящих в рок-мир. Колумбийский рекордсмен Клайв Дэвис известен своим заявлением, что "актеры не делают записи".

Альбом соединил рабочий класс Брюса Спрингстина с эпическим полуоперным вокалом. Были сняты видеоролики в поддержку альбома. Когда MTV запустился в 1981 году, видеоролики вещались живьём сотрудниками, как на радио. Длительность "Paradise by the Dashboard Light" особенно подходила для перерывов на туалет, поэтому стала популярной программой на сети. Обширные турне Мита Лоуфа в поддержку альбома также помогли сохранить его в памяти, но вероятно, его почти уникальный статус как концептуального альбома рок-оперы привел к его накоплению мировых продаж более чем 43 миллиона копий.

Pink Floyd – Темная сторона луны (1973)

-7

Единственный прогрессив-рок-альбом в топ-10, «Темная сторона луны» (1973), исследует конфликт, жадность, время и психическое здоровье – темы, ранее исследованные группой, – но без продолжительных инструментальных вставок, которые были характерны для их раннего материала. Для своего восьмого студийного альбома они приняли более прямой подход к литературе, изучая человеческий опыт детально. Каждая сторона отражает разные этапы человеческого существования.

Иконичная обложка альбома «Темной стороны луны» была разработана Стормом Торгесоном. Она отражает темы альбома и освещение живых выступлений группы после того, как клавишник Ричард Райт попросил сделать простой и яркий дизайн. Часть прибыли от альбома была инвестирована в фильм "Монти Пайтон и Святой Грааль" (1975).

AC/DC – Back in Black (1980)

-8

Записанный на Багамах и смикшированный в Нью-Йорке, «Back in Black» (1980) был продюсирован рок-суперпродюсером Робертом Джоном "Mutt" Лэнгом, который требовал идеальности, особенно от вокалиста Брайана Джонсона. Это седьмой студийный альбом группы, но первый с новым Джонсоном после преждевременной смерти их первого певца Бона Скотта. Чёрная обложка альбома была разработана как знак траура за Скоттом, потеря которого потрясла группу.

Журналист Rolling Stone Дэвид Фрик описал альбом при его выпуске как «первый LP с момента Led Zeppelin II, который захватывает весь кровь, пот и высокомерие хард-рока.» «Back in Black» также часто рассматривается как один из лучших альбомов всех времён. Он принёс группе международный успех и стал одним из самых продаваемых альбомов в мире, проданным более чем 50 миллионов копий.

Michael Jackson – Thriller (1982)

-9

Майкл Джексон попал в Книгу рекордов Гиннеса как «Самый успешный артист всех времён», благодаря рекордам, установленным его записями и выступлениями. Хотя альбомы Eagles и AC/DC имеют более высокий общий объём продаж, альбом Джексона «Thriller» (1982) с 66 миллионами копий остаётся самым продаваемым альбомом на планете. Его сингл «Thriller» с 8 миллионами копий остаётся самым продаваемым синглом всех времён. Вместе с продюсером Квинси Джонсом, Джексон придумал 9 треков из 9 для альбома, который включает в себя не менее 7 синглов.

The Eagles – Their Greatest Hits 1971-1975

-10

Безусловно, лучший альбом всех времён в мире – альбом Eagles Their Greatest Hits 1971-1975. Он был выпущен в 1976 году и с тех пор был продан более чем 42 миллионами копий. Нет альбома, который был бы продан в мире больше раз, чем этот. В сентябре 2018 года альбом был заново сертифицирован RIAA с 38 миллионами копий, что делает его самым продаваемым альбомом всех времён в США.