В Mercedes-Pro регулярно приезжают премиальные Mercedes S-класса для выполнения обслуживания и ремонта, в том числе, трансмиссии. Эти автомобили оснащаются надежными коробками передач, однако у любого агрегата есть определенный срок службы.
В этот раз к нам привезли Mercedes W221 S500 4MATIC для диагностики и выполнения необходимых работ по ремонту установленной АКПП модификации 722.9. Коробка передач автомобиля находилась в плохом состоянии, любая попытка переключения передачи сопровождалась ударом и металлическим скрежетом. Для более детальной диагностики и уточнения, насколько ремонтопригоден агрегат, потребовалось его снятие с автомобиля.
Прежде, чем выполнять демонтаж, переводим рычаг селектора в нейтральное положение, снимаем минусовую клемму АКБ и отсоединяем разъем от блока управления.
В процессе демонтажа отсоединяем маслопроводы и разъемы, откручиваем крепления, отводим в сторону глушитель и стартер. Далее подставляем гидравлическую стойку под коробку, снимаем опору двигателя, отсоединяем карданный вал от фланца коробки передач. Откручиваем оставшиеся винты крепления площадки коробки, аккуратно спускаем агрегат вниз.
Наш специалист выполнил дефектовку АКПП, по результатам которой были выявлены сильные повреждения различных элементов коробки, включая шестерни планетарной передачи, гидроблок и гидротрансформатор. Помимо этого, имелись признаки продолжительной работы агрегата на загрязненном масле. К 300 тыс. км пробега коробка передач выработала свой ресурс.
Учитывая нецелесообразность вложения средств в ремонт поврежденного агрегата, клиентом было принято решение подобрать и установить контрактную АКПП.
Установка контрактной АКПП Mercedes W221 выполняется в порядке, обратном снятию.
После установки выполняем адаптацию АКПП, чтобы избежать проблем при дальнейшей эксплуатации. В коробку передач заливаем новое масло из листа допуска MB 236.14 (красное), подходящее для трансмиссий 7G-Tronic, установленных на автомобили до 2010 года.
После завершения работ выполняем проверку адаптации, тестируем трансмиссию в разных режимах. Стильный Мерседес W221 готов к эксплуатации и выдан клиенту.
Популярная коробка передач 722.9 была создана на базе АКПП 722.6 и устанавливалась на многие модели Mercedes. Эта АКПП особенно требовательна к качеству масла и не любит повышенные нагрузки, нуждается в периодической замене изношенных деталей.
В 7-ступенчатой коробке передач применялся фрикцион блокировки, постепенная выработка которого приводила к загрязнению масла, ускоряя износ других механизмов. Дальнейшая эксплуатация коробки под нагрузками и с загрязненным маслом приводила к выходу из строя гидротрансформатора. При таких условиях поломки трансмиссии происходили уже до 100 тыс. км. Однако, при регулярной замене трансмиссионного масла и спокойном стиле вождения, выполнение ремонта узлов коробки требовалось, как правило, к 200 тыс. км пробега. В большинстве случаев АКПП 722.9 успешно ремонтируется, но для того, чтобы избежать серьезной поломки, следует вовремя выполнять обслуживание коробки и обращаться к специалистам при первых признаках неисправности.