Таких ребят, как Федя, называют «особый ребенок». Длительное кислородное голодание при рождении что-то изменило в мозге Феди. Как следствие - диагноз: расстройство аутистического спектра.
Благодаря титаническим усилиям родителей и их безусловной любви в 6 лет Федя заговорил.
До этого были годы неприятия его поведения людьми в кафе, кинотеатрах, магазинах, самолётах … Федя уже сбился со счёта, сколько врачей задавали ему одни и те же вопросы, единогласно уверяя его родителей, что мальчику нужна инвалидность и коррекционная школа.
Но родители думали иначе. Слово «инвалидность» в их семье не произносили. Они решили, что Федя будет учиться в обычной школе, общаться и заводить друзей. Администрация в местной школе решила по-другому: Федю не приняли.
И начался в его жизни этап переездов в поисках школы, где ему, шумному, найдется место.
— Ваш сын слишком весёлый! - сказали им в первой обычной школе, куда Федю зачислили с большой неохотой. Оказалось, ненадолго.
— Он смешит весь класс и очень громко разговаривает. Просто человек-праздник какой-то! - говорили во второй школе, откуда тоже пришлось уйти.
Потом была частная школа для детей, похожих на Федю, но ему там стало очень скучно, да и мама решила, что сыну там не место.
После двух лет мытарств родители приняли решение обучать сына дистанционно - благо, сейчас для этого есть все условия.
Сказано - сделано: прикрепились к школе, зарегистрировались на платформе, продумали режим дня, и начались у Феди обычные школьные будни, только без замечаний, тесной парты и без ежедневной тревоги в маминых глазах.
Пока Фёдор учился в начальных классах, мама справлялась сама: они читали букварь, считали, Федя учился держать ручку и писать более менее аккуратно. Ему это удалось к 10 годам, а до этого мама уговорила учителя, который проверял письменные работы, закрывать глаза на его почерк.
В 5 классе уставшую маму сменили репетиторы по русскому и литературе, математике и английскому. Если по русскому у Феди не клеилось, то на английском он заговорил уже после первого месяца занятий. Материал учебного года мальчик усваивал за несколько недель и с лёгкостью проходил аттестацию по английскому языку на платформе.
Кстати, о платформе: часто дети с РАС очень увлечены гаджетами, им проще, чем другим, освоить работу на компьютере или планшете. Если встанет выбор между книгой с красочными картинками и электронной книгой - они выберут электронную. Федя - не исключение: обучение с 5 класса проходит только онлайн, без привлечения «бумажных» учебников.
Сейчас Фёдор заканчивает 9 класс и готовится к итоговым аттестациям. Готовится с помощью репетитора и кое-что делает самостоятельно, ведь за всё время занятий дома он привык к расписанию и самостоятельно подключается к урокам в установленное время.
Благодаря такой форме образования семья может свободно перемещаться по стране в поисках лучших условий для реабилитации мальчика. А у Феди есть время, чтобы помогать папе на работе, осваивать на практике профессию строителя и … изучать китайский язык, ведь на английском он уже говорит свободно.
Альтернативные формы образования не первое десятилетие помогают семьям жить комфортной жизнью. Каждая семья, каждый ребенок от этого получает свои преимущества.
Вот и Фёдор получил свои плюсы от обучения дома - его школьные годы получились действительно чудесными.