Если сравнивать сегодняшний четвертьфинал с каким-то явлением, то первое, что приходит на ум, это городской фонтан, который то разразится многометровыми струями, то наоборот затихает, давая насладиться водной гладью. Всё немного волнисто, неоднородно, впечатления смешанные. Далеко не у всех всё получилось, но когда получалось, только держись. В двух командах есть явные фавориты, а в двух вообще ничего не понятно. Отметить могу два выступления, за которые сам отдал свои голоса - это Алексей Сулима и Дарья Звездина. Поэтому им в обзоре я уделю чуть больше внимания. Очень жалко Настю Мартынову, наверное, много чего она могла спеть, но при всей моей симпатии к ней, стабильностью на проекте она не отличалась... Что ж, жду от неё подвигов на "Звезде". Давайте по порядку.
Очень хорошо, что в самом начале вспомнили погибшего 8 апреля Евгения Кунгурова. Для проекта - это очень большая потеря, а для поклонников Евгения невосполнимая трагедия. До сих в голове не укладывается, как можно сильному, крепкому, молодому мужчине совершить вот такой безрассудный и увы, непоправимый поступок. Из его выступлений на "Голосе", показали полуфинальный номер с песней "Есть только миг". Он было не самым мощным у Евгения, но песня очень актуальна и подходит к нынешней ситуации. Давайте поностальгируем и мы. Женя, спасибо тебе за музыку, за творчество и за твой голос. Светлая и добрая память.
Богдан Шувалов. "Полетели".
Я очень ждал, когда Богдан будет петь на русском языке, и не играть какую-то роль, а быть самим собой, потому что только тогда по-настоящему и можно было бы говорить о его возможностях. Опустим волнение и мандраж прямого эфира. Исполнение неплохое, но ритмика самой песни такова, что она всё время гонит тебя вперёд, ты должен сразу ловить этот темп, здесь нужно движение, это колесо обозрения должно навёртывать круги, а у Богдана была статичность. Поэтому даже фальцет тут не очень эту песню и вытащил. Но в целом всё что он умеет, он и продемонстрировал.
Алина Калашникова. "Больно".
Учитывая сложившуюся ситуацию в команде Гагариной, Алина была обречена. Мало того песня сливная, так ещё выступать пришлось с температурой 39, наделала кучу ошибок, потеряла контроль над песней, припевы вообще мимо кассы полностью, всё на одной ноте, никаких оригинальных приёмов. Если в прошлом номере с композицией группы "Руки вверх" она хотя бы вывернула, переиначила её, сделала историю трагичной, то тут, увы, ни о чём. С одной стороны четвертьфинал не самый плохой результат, но с другой на слепом прослушивании Алина показалась чуть ли не явной финалисткой, а теперь вот так.
Евгений Курчич. "Поздно".
Очень неожиданный выбор для Евгения, потому что добавить туда женских эмоций было сложновато. Подольская её реально проживала. Евгений со своей наставницей пошли другим путём. Лирики тут не было и в помине, а номер решили сделать побыстрей и пороковей. Но после песни Кипелова это всё смотрелось очень уж блекло и попсово. Напомнило чем-то песни группы "Нэнси" в девяностых. Всё время казалось, что для него низкая тональность, нет пространства. Номер не произвёл такого мощного впечатления. А в концовке был такой жуткий крик, что показалось будто озверевшие стражи порядка гоняют наглых рыночных продавцов.
Анатолий Колмагоров. "Сеньорита".
Я честно говоря не понял, о чём это и зачем, поэтому не могу сказать, что мне понравилось, но то что Юля захотела вытащить из Толи какую-то новую эмоцию, показать его с неожиданной стороны, открыть ещё какую-то его грань, это правильно. По крайней мере здесь не было повтора пройденного, и не было банальности, как например у Бэки в команде Беляева. И здесь даже не страшно ошибиться или сделать что-то не так, потому что и так сразу было ясно, что Чусовитина и Сулима пройдут от Юли в финал. Все всё понимали. Так почему бы не кайфовать, и не устраивать прощальные гастроли в рамках проекта. Богдан Леонович написал текст в сегодняшних традициях. Видно что Толя сам вложился как мог в это выступление.
Полина Чусовитина. "Всё в твоих руках".
Дать сильной голосистой участнице вроде Полины песню Анжелики Варум, это значит просто поставить её на край пропасти, и надеяться, что встречные ветры помешают свалиться в бездну. Ну для чего такая подстава? Но исполнено было не плохо. Во-первых, Полина отлично двигалась, а во-вторых, её некоторая приджазованность добавила песне огонька, какой-то остроты, сексуальности был элемент игры. Сделано лучше оригинала. Это было вполне смотрибельно. Этой оригинальностью она и склонила на свою сторону тех, кто за неё голосовал. Но боюсь, в полуфинале шансов нет. Однако как пелось в одной известной песне, "потом ей будет худо, но это уж потом".
Алексей Сулима. "Любовь похожая на сон".
Это самое лучшее выступление сезона вообще. И пожалуй, самая лучшая трактовка этой песни, которую я слышал. Объясню почему. Когда ты берёшь эту вещь, то должен сразу отдавать себе отчёт, что она навязывает певице или певцу определённую манеру, сложную, нудную, однообразную и приевшуюся, она диктует определённое поведение на сцене, которое не даёт тебе развернуться ни вокально, ни артистически. Если её сделать совершенно в другом ключе, то её испортишь в корне, а петь так, как полагается уже скучно. В таком же нудном и бестолковом звучании её исполняли и Алла Пугачёва, и Филипп Киркоров, и даже Димаш. Подобное все рвутся перепевать подобным. И выходит просто ступор. Она как капкан, который сковывает тебя всего. Я Вам абсолютно точно скажу, что Алексей проделал большую аналитическую работу, он наверняка прослушал очень много трактовок. Он просто переломал на хрен все эти шаблоны, его манерность раскачала и расшатала эту унылую оду, сорвала её с петель, дала ей приток кислорода. Сама версия очень новая и очень хитовая. Здесь даже не нужны были дети, они усилили эффект, но и без этого Сулима бы свои 68 набрал. Даже зная, как Алексей выступает на этом проекте, я от него такого не ожидал. Поэтому и голос мой стопроцентно сегодня был за него. И Юле сейчас за Лёшу нужно держаться до последнего, использовать весь свой талант и ресурсы. Потому что с таким Сулимой она проедет до конца верхом на асфальтоукладочном катке.
Бэка Шошиашвили. "О sole mio".
Вот я не понимаю одного, неужели нельзя взять композицию, которая хотя бы в рамках сезона будет новой? Не далее как неделю назад Богдан Шувалов у Полины пел эту же самую вещь, только сейчас язык был оригинальный. Ну да, оперная подготовка у Бэки вполне на месте, связки ещё помнят времена бурной юности, преподы были хорошие, поставили так, что не сорвёшь. Ну а почему хотя бы тогда не совместить её с чем-нибудь, сделать вставку русской классики, например, вариантов-то много можно придумать. Но в целом, за исключением нижесказанного, впечатление хорошее.
Александр Новиков. "Я буду помнить".
Тоже не похвастаешься оригинальностью выбора, к сожалению, так как песню берут на конкурсах достаточно регулярно. Мне понравилась версия Александра. Она достаточно спокойная. Это был рассказ, здесь не было никакого надрыва. Очень простая, светлая грустная песня. Это не только воспоминание, но и надежда. Антону хотя бы нужно сказать спасибо за то, что дал Саше песню, подходящую по тембру, и в которой он в очередной раз смог раскрыться. Новиков стал одним из самых запоминающихся участников проекта, он покорил не только вокалом, но и разговорным талантом. Но обидно, что Саше не так уж и много не хватило до попадания в двойку. По зрительскому голосованию, он опередил Бэку почти на 10 очков. Но 20 баллов от наставника, это практически всегда на выход.
Анастасия Садковская. "Natural Blues".
Это одна из самых известных песен американского певца Mobу. Как по мне исполнено жестковато. В рамках проекта нужно быть разной, но всё-таки у Насти немного другая энергетика, и свой внутренний мир, который мы во всей красе увидели на предыдущем этапе, здесь она за этой жёсткостью своё нутро спрятала. Но её харизма, позволила в целом справиться с задачей. Зато Настя всегда разная, она пробует себя на проекте в разных амплуа, в разных образах. Для меня пока самый понятный тот, который у неё был в нокаутах. Наверное, с определённой долей осторожности Настю можно назвать основной претенденткой на финал у Беляева. Конечно, 46 процентов это хороший результат, но он мог быть гораздо больше.
Анастасия Мартынова. "Звёзды".
Мне понравилось исполнение. Был надрыв, эмоции, нерв, вся песня получилась наэлектризованной. Даже хрипы в композиции пришлись к месту. В общем, хороший подарок ко дню космонавтики, хотя до сих пор не покидает ощущение, что Настя ещё до конца не здорова. Фишкой Насти на этом проекте стало то, что практически все песни она заканчивает шёпотом, постепенно снижая голос. Это очень красиво слушается. Ну а про её сочные низкие ноты я уже много раз говорил. Поэтому претензий именно к данному исполнению наверное, нет, но в целом, по сезону она выступала неровно. Вот я бы в этой тройке, если исходить из исполнения дал бы Насте 30 баллов, а Георгию Русских 20. Как мне кажется, ещё один шанс Мартынова заслужила, но "Голос" это очень жестокий проект. Даже самое качественное выступление ничего тебе не гарантирует. Очень жду эфира "Звезды" с участием Насти.
Георгий Русских. "Замок из дождя".
Я не понимаю, за что тут 50 процентов? У Преснякова свои приоритеты, конечно, но тут неправильное прочтение материала, на мой взгляд. Даже эффект мокрой головы не помог. Отвязность Георгия всё погубила напрочь. Начало совершенно провальное, не было вовлечённости в песню, понимания смысла, хотя припевы более менее сносные, хорошо сделал что второй припев начал пропевать спокойным голосом и только потом повышал. Не понятно, кому он пел, о чём пел, не было адресности у этой песни, он не понял её совершенно. Немного тут помог бэк-вокал, в конце только его и было слышно. Уж насколько Георгий приятно удивил на прошлом этапе с романсом Носкова, настолько бездарно получилось здесь.
Дарья Звездина. "Я твоя".
Если брать все четыре выступления Даши на проекте, то это однозначно лучшее. Видно, что она из раза в раз прибавляет, и это не может не радовать. Что мне особенно понравилось, вроде бы изменено всё: темп, аранжировка, по другому расставлены акценты, но вот осталась эта почти детская наивность и непосредственность, ощущение беззаботности и незрелости, когда у тебя вся жизнь впереди, когда готова броситься в объятья, кажется, что это всё будет бесконечно. Гагарина хотя и молодая женщина, из этой песни всё-таки уже выросла, а Даша просто воспроизвела для неё времена 20-летней давности как на киноплёнке. Вот интересно, а почему Полина сама не удосужилась дать Звездиной что-то из своего раннего, а за неё это делает Пресняков? Я проголосовал сегодня за Дашу, потому что очень за неё переживаю. Хочется, чтобы она прошла как можно дальше. У неё есть ещё пространство, ей есть ещё куда расти на этом проекте, ещё можно прибавлять. 30 процентов от наставника, тоже явились сегодня огромным подспорьем, и по процентному соотношению видно, что поклонники Даши не дремали, а подарили ей даже больше голосов чем у Шувалова в соседней команде, совместно протащив её в полуфинал. А там уже будет проще.
А кто Вам понравился в этом выпуске? Пишите своё мнение в комментариях, а также не забывайте ставить лайки и подписываться на мой канал. А я постараюсь на днях сделать видеообзор.
Друзья!!! Напоминаю, что у моего канала есть своё сообщество "В контакте". Там будут оперативно выкладываться все статьи, а также новости о ресурсе. Если у Вас есть какие-нибудь мысли и идеи по поводу развития сообщества, смело делитесь ими со мной. Добавляйтесь. Даю ссылку на группу: https://vk.com/public210963754